МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»

Лоскутова Ольга
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»

Индивидуальное логопедическое занятие «Весёлый рюкзачок»

Цель: автоматизация звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- уточнить правильную артикуляцию звука (Р);

- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове;

- упражнять в умении определять место звука в слове;

- закрепить зрительный образ буквы;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Весёлый рюкзачок“» размещена в разделах

- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать продолжительный выдох;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительную, слуховую память и внимание;

Коррекционно-воспитательные:

-создавать хорошее настроение и условия для максимальной реализации потребности ребёнка в речевом общении с педагогом;

- стимулировать интерес к достижению результата.

Оборудование: рюкзак, картинки с заданиями, мячик, грузовая машинка, стол с песком, компьютерная игра «Повторялки».

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях; работа по определению позиции звука в слове, разучиваются слова к физкультминутке.

Вводная часть.

Логопед : - Сегодня у нас замечательный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем.

Логопед :

Послушай и отгадай загадку:

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Основная часть.

Логопед : А вот и он - рюкзак! Я с этим рюкзаком много путешествовала.

Давай заглянем в рюкзачок,

Ой, на картинке язычок. Логопед достаёт из рюкзака картинку с изображением языка.

Чтобы чётко говорить

Надо с язычком дружить.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Поиграем с язычком.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы красим потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – парус делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

Самомассаж рук

Логопед :

Ну что, заглянем в рюкзачок?

Ой, смотри, мяч какой!

Поиграй с ним раз-другой!

Ребёнок выполняет действия с мячом по тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р.

Логопед :

Заглянем ещё раз в рюкзачок –

Тут самосвал-грузовичок.

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к бугоркам и вибрирует. Какой это звук?

Ребё нок: Согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед : Послушай, заведётся ли наш грузовичок, если мотор будет рычать так (горловое рычание).

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

На прошлом занятии мы построили с тобой гараж из лего, поставь его в правый нижний угол стола, проведи дорогу от левого нижнего угла к гаражу. Давай с грузовичком поиграем, вези машину по дороге и повторяй за мной:

Ра-ра-ра – едет грузовик - ура!

Рок-рок-рок – осторожно: бугорок.

Раж-раж-раж – мы приехали в гараж.

Куда приехала машина?

Выезжать она будет откуда?

Логопед : Какой звук мы чаще всего произносили?

Ребё нок: Звук /Р/.

Логопед : Ты помнишь, как пишется буква Р?

Напиши букву Р на песке:

Букву /Р/ писать не сложно,

Справа к палочке осторожно

Нарисуем мы кружок.

И получится флажок.

Логопед : Сейчас я буду писать буквы (логопед пишет гласные буквы, а ты называй их.

От буквы «Р» дорожки к гласным буквам проведи

И слоги чётко ты прочти.

(буквы соединяет дорожками, читает получившиеся слоги, сначала прямые, затем обратные).

Физминутка музыкальная

Мы пойдём налево,

Мы пойдём направо.

Два раза повернёмся,

Потянемся с тобой.

Попрыгаем на месте,

Шагнём вперёд все вместе.

Обратно, как пингвины покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Опустим, поднимем.

Да, и друга обнимем!

Упражнение на развитие дыхания, на развитие фонематического слуха.

Логопед : Перед тобой в песке (в левом верхнем углу) картинка, что на ней нарисовано, узнаем, если подуешь в трубочку (робот). Робот любит играть с картинками в названии которых есть звук /Р/. Выбери картинки эти (грузовик – трактор, роза – ромашка, корова – баран, картофель - морковь). А теперь подбери подходящие друг другу картинки.

Логопед :

Опять заглянем в рюкзачок –

На картинке вот такой значок.

Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях.

Предметы будем называть

Место звука Р в словах искать.

Логопед :

Опять заглянем в рюкзачок –

Ой, да тут трафареты!

Картинки будем узнавать,

И красиво называть.

Логопед : Наш стол волшебный, и загорелся, каким цветом? (красным) Давай назовём предмет и его цвет - я вижу красную ракету….(на столе красная подсветка).

Красная ракета, красная рыба, красный помидор, красный грузовик, красное ведро.

Логопед :

Опять заглянем в рюкзачок –

Здесь мышка спряталась дружок.

Будь смелее не робей,

Всю фразу повтори скорей.

Логопед : (Компьютерная игра «Повторялки»)

III Заключительная часть

Логопед :

Вот и пуст наш рюкзачок,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.

В рюкзаке ещё что-то есть! Да это подарок! Ты сегодня хорошо потрудилась и заслужила награду.

Назови звук, который помогал тебе сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Весёлый рюкзачок»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД