«Встреча с Буратино». Индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации звука [р]

Елена Татаркина
«Встреча с Буратино». Индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации звука [р]

Индивидуальное занятие «Встреча с Буратино» «Автоматизация звука Р»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи.

1. Коррекционно-образовательные задачи

- учить детей выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме

- формировать лексико-грамматический строй

-автоматизировать звук р в словах, предложениях.

2. Коррекционно-развивающие задачи

-упражнять в определении места звука в слове

-упражнять в составлении предложений

- развивать фонематического слух и восприятие

-развивать логического мышление, внимание,мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи

- формировать положительную установку на участие в занятии, контроль за собственной речью, умение слушать собеседника не перебивая.

Оборудование:

Зеркало, предметные картинки, игрушка «Буратино», индивидуальные карточки для составления предложений, «звуковые домики», прищепки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Сегодня у нас важный гость, а вот кто он, ты должен отгадать.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений,

Он любитель приключений.

Легкомысленный бывает,

Но в беде не унывает.

Артемон, Пьеро,Мальвина

Неразлучны с (Буратино).

Логопед: Конечно же это Буратино. Ой, Что –то Буратино расстроен. (Имитация слов Буратино). Буратино мне сказал, что все его друзья умеют произносить звук (Р, а он ещё не научился. Он просит ему помочь, ведь вы тоже учитесь выговаривать звук (р).

Давай,поможем Буратино? но для этого мы должны следить за своим звуком, четко его проговаривать.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давай, покажем Буратино упражнения для языка, для того чтобы научиться быстрее произносить звук (Р).«Грибок», «Маляр» «Вкусное варенье», «Лошадка»

На лесной опушке, где жила кукушка, вырос гриб волнушка, шляпа на макушке.

Язык –как кисточка моя, и её нёбо крашу я.

Нашей Маше очень смело, на губу варенье село, нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать.

Я лошадка-серый бок (цок,цок, Я копытцем постучу, (цок,цок). Если хочешь прокачу (цок,цок).

3. Работа с предметными картинками игра «Конверт с картинками»

Буратино, что это у тебя? Ты принёс с собой конверт с картинками. Ой, я поняла, нам нужно разобраться с этими картинками. Те картинки в которых есть звук (Р) мы оставим, а те картинки в которых нет звука (Р) мы должны отложить. Я буду называть картинки,а ты повторяй. (ракета, дом, роза, рыба, автобус, радуга, рак, кот,мяч) .Молодцы, мы помогли разобраться с картинками.

4. Игра «Волшебники» У Буратино ещё что-то есть….

Ой, это же волшебная палочка. Взмахнув ей, мы должны превратить большие предметы в маленькие. Например: гармошка –гармошечка (горох-горошек, корзина-корзиночка, гриб-грибочек, ребёнок-ребёночек).

5. Чтобы чисто разговаривать, нужно чистоговорки проговаривать. Давай научим Буратино говорить чистоговорки.

Ры-ры-ры. у нас в руках шары.

Ра-ра-ра –вот глубокая нора.

Ру-ру-ру- бью рукою по шару.

Ро-ро-ро потерял петух перо.

6. Физминутка

Буратино совсем заскучал. Давай отдохнём. Послушай стишок и повторяйте за мной.

Буратино потянулся, руки в стороны развёл.

Раз-нагнулся,два нагнулся. видно ключик не нашёл. Чтобы нам его достать. Надо на носочки встать.

7. А теперь нужно составить предложение со словом Буратино. (схемы)

8. «Звуковой Домик». Давай заселим звуки в соответствующие окошки. Определите где находится звук (Р) в слове. в начале,середине или конце слова. (фуражка, морковь, грузовик, корова, повар, помидор, костёр, забор).

9. «Путаница» Буратино хочет, чтобы вы помогли ему сказать правильно, а то он совсем запутался.

- Зефир ест Егора. На вороне забор. Помидор моет повара. Забор красит Рому. Дорога едет по грузовику. Сахар грызёт Иру)

10. Итог занятия.

О чём просил нас незнайка в начале занятия?

Сегодня мы с помогли незнайке правильно произносить звук Р в словах, предложениях. Запомнили правильное его звучание. Ты очень старался. Спасибо

Публикации по теме:

Автоматизация звука [C] в слогах, в словах. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Составили воспитатели: Шабалина О. В., Малетина В. Н. Тема: Автоматизация звука [C] в слогах, в словах (индивидуальное занятие) Цель: автоматизировать.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Встреча с Буратино». Индивидуальное занятие в старшей группе по автоматизации звука [р]
Опубликовано: 27 января 2014 в 21:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...