Наталья Бондарева
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника средней группы для детей с (ОНР)
На 2017/18 учебный год
Ф. И. ребёнка ___
поступил в группу для детей с (ОНР).
Коллегиальное заключение ПМПК: ___
.
Характеристика речевого развития Задачи коррекционной работы по периодам 1 период
2 период
3 период
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника средней группы для детей с ОНР» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Нарушение звукопроизношения шипящих звуков Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков (разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для шипящих звуков, комплекс дыхательных упражнений) Постановка и автоматизация шипящих звуков изолированно и в слогах. Автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях и свободной речи. Дифференциация поставленных звуков.
Снижены мышечный тонус и активность верхней части лица Разучивание упражнений мимической гимнастики Развитие мимической выразительности лица, через инсценировки стихов, диалогов, сказок. Развитие мимической выразительности лица, через инсценировки стихов, диалогов, сказок.
Импрессивная речь: не точное понимание сложных предлогов; дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов, дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении. Развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний глаголов; правильное и неправильное употребление времен глаголов; Развивать слуховое внимание. Учить выделять схожие по произношению слова и правильно подбирать их для заданной ситуации. Закреплять умение дифференцировать формы единственного и множественного числа глаголов, дифференцировать аппозиционные звуки.
Учить различать смысловые оттенки сложных предлогов.
Активный словарь: ошибки в подборе слов -антонимов,
Пополнить пассивный словарь имён прилагательных, существительных, глаголов. Учить подбирать антонимы с основой на картинный материал. Совершенствовать умение подбирать слова – антонимы с опорой на картинный материал. Учить подбирать антонимы без зрительного сопровождения.
Грамматический строй речи: ошибки в образовании множественного числа существительных, в согласовании числительных 2 и 5 с существительными, ошибки в образовании относительных прилагательных, притяжательных прилагательных, ошибки в употреблении сложных предлогов. Учить образовывать существительные множественного числа с опорой на наглядный материал. Учить согласовывать числительные с существительными с опорой на цифровой ряд. Учить образовывать относительные прилагательные.
Закреплять умение образовывать существительные множественного числа с опорой схемы. Продолжать учить согласовывать числительные с существительными, без опоры на цифровой ряд. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить правильно употреблять в предложениях сложные предлоги с опорой на схемы. Совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать числительные с существительными, без опоры на цифровой ряд. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные. Продолжать учить правильно употреблять в предложениях сложные предлоги с опорой на схемы.
Связная речь: Рассказ-описание:
Смысловые звенья не нарушены, но сокращены до одного – двух слов. Рассказ очень беден.
Пересказ:
Смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. Пересказ не содержит аграмматизмов. Пересказывает после минимальной помощи или после повторного прочтения. Обогащение пассивного словаря имён прилагательных, существительных, глаголов. Учить составлять предложение из предложенного набора слов. Учить распространять предложение. Учить составлять рассказ описание по наглядному плану. Способствовать развитию слухового внимания и памяти. Закреплять умение составлять рассказ – описание используя мнемотаблицы. Закреплять умение пересказывать небольшие тексты.
Нарушена звукослоговая структура сложных слов. Учить употреблять в речи слова со стечением согласных. Закреплять умение употреблять в речи слова со стечением согласных изолированно и в словосочетаниях, коротких предложениях. Учить употреблять в речи трёхсложные слова Закреплять умение употреблять в речи трёхсложные слова в словосочетаниях и коротких предложениях. Учить употреблять в речи четырёх и пяти сложные слова.
Состояние дыхательной и голосовой функций: физиологическое дыхание - верхнеключичное, речевой выдох короткий. Разучивание упражнений дыхательной гимнастики.
Развитие речевого дыхания, увеличения речевого выдоха за счёт использования элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой, игровых упражнений с предметами, направленных на увеличение речевого выдоха.
Развитие речевого дыхания, увеличения речевого выдоха за счёт использования элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой, игровых упражнений с предметами, направленных на увеличение речевого выдоха.
Особенности динамической стороны речи. Консультация невролога и выполнение его рекомендаций. Развивать слуховое внимание и восприятие, речевое дыхание, координацию слов с движениями. Нормализация эмоционального состояния.
Продолжать упражнять в координации речи с движениями. Развивать темпо-ритмическую сторону речи на уровне слова и фразы. Развивать темпо-ритмическую сторону речи на уровне текста в условиях монологической и диалогической речи.
Логопед Бондарева Н. М