МААМ-картинки

Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Проделки веселых гномов» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Людмила Прохорова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Проделки веселых гномов» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Интегрированное сюжетное занятие с использованием

Монтессори – материалов «Проделки веселых гномов»

для детей с ОВЗ (ЗПР)

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

учить составлять порядковый строй чисел, различать и называть цифры, соотносить их с числовым отрезком штанги.

Коррекционно-развивающие:

развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, комбинаторные способности;

Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Проделки веселых гномов“ для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

продолжать развивать сообразительность, смекалку, находчивость;

развивать зрительное восприятие и внимание детей;

развивать творческое воображение, сенсорные способности;

способствовать развитию аналитической и планирующей деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать нравственно-волевые качества;

активизировать словарь детей;

создание у детей положительной установки на занятия;

прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Методические приё мы:

Наглядные (наглядный материал);

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры, игровые упражнения и действия);

Поощрение, физкультминутка, дифференцированный анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Магнитофон

Комплект призм

Колпачок гномика

Фонарик

Коричневая лестница

Числовые штанги

Подвижный алфавит

Блоки цилиндров

Цветные цилиндры

Розовая башня

Коврики

Набор карточек

Набор геометрических тел.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «автобус»

Дети с воспитателем под музыку входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему остановился автобус? Что же он дальше не хочет нас везти?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, в нашей группе ночью произошло что-то невероятное, и кто интересно навел в группе такой беспорядок? Давайте мы с вами внимательно посмотрим вокруг, может вы заметите следы тех, кто здесь был и устроил нам беспорядок.

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте ребята загадки, отгадав которые вы непременно узнаете, кто здесь похозяйничал.

Этот крохотный народ

Под землёй в горах живёт,

Ищут золото впотьмах

Прячут клады в сундуках.

(воспитатель показывает сундук с драгоценными камнями)

Ответы детей.

Если дети не угадали, то воспитатель загадывает ещё одну загадку.

Они ёлки в лесу охраняют

И клады в земле добывают

Фонариками путь освещают

Белоснежку свою обожают.

Воспитатель: Правильно, конечно же, это маленькие гномы.

Это они приходили к нам в гости ночью и хотели поиграть с нашим материалом, но видимо у них ничего не получилось. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, они просто не знали, как правильно играть и работать с нашим материалом.

Но я думаю, что гномики находятся где-то рядом и тихонечко наблюдают за нами. Чтобы научиться у нас. Гномики смотрите внимательно и учитесь.

Воспитатель подводит детей к первому коврику, на котором разбросаны призмы.

1. Игровое упражнение «Построим коричневую лестницу»

Воспитатель: наверно из призм гномики хотели построить лестницу, давайте покажем им как надо это делать. Каждый из вас возьмёт по одной призме и начнёт строить лестницу с самой тонкой призмы.

Дети выкладывают лестницу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё сделали правильно, показали гномикам, как надо собирать лестницу.

Но посмотрите, ребята, на других ковриках тоже беспорядок, давайте каждый из вас выберет себе задание и соберет материал как надо.

2. Игровое упражнение «Числовые штанги»

Штанги лежат в беспорядке. Воспитатель даёт задание упорядочить их по размеру и числовым отрезкам.

3. Игровое упражнение «Подвижный алфавит»

Воспитатель: Гномы видимо хотели поработать и с буквами, но у них тоже ничего не получилось. Давайте поможем им составить выбранное слово.

4. Игровое упражнение «Блоки цилиндров»

Воспитатель: Вот и цилиндры гномы все перепутали, а собрать их не смогли, помогите собрать цилиндры.

5. Игровое упражнение «Цветные цилиндры» - воспитатель дает задание детям по цветным цилиндрам.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы всё сделали правильно и наверно очень устали, давайте немного отдохнём и превратимся ненадолго в маленьких гномиков.

Динамическая пауза:

Звучит песенка про гномов, дети повторяют движения за воспитателем:

Гномы, гномы, гномы,

Вы малюсенький народ.

Все хотят большими быть, а вы наоборот.

Сказок вы хранители, приятели детей.

А еще любители проказ и затей,

А еще любители проказ и затей.

Гномы, гномы, гномы,

Мы малюсенький народ.

И под подосиновиком каждый живет.

С бабочками в дружбе мы, с лягушками в ладу.

Даже головастики нам рады в пруду.

Даже головастики нам рады в пруду.

Воспитатель: Ребята, мы с вами позанимались, поиграли, отгадали загадки и станцевали для наших гномиков, а сейчас я предлагаю вам оставить для гномиков сюрприз, ведь скоро Новый год, а что является главным украшением Нового года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, главной гостьей праздника является ёлка

Давайте мы гномикам сделаем сюрприз и подарим ёлочку, но не обычную.

Чтобы сделать такую ёлочку мы возьмем коричневую лестницу, розовую башню и приступим к работе.

Дети строят ёлку.

Воспитатель: Как вы думаете, а что можно положить для гномиков под ёлку?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, все любят находить под ёлочкой подарки и гномики тоже. Но ёлочка у нас не обычная и подарки мы тоже положим необычные. Я предлагаю положить под ёлку геометрические тела, а теперь внимательно подумайте и положите к ним подарки соответствующей формы. Вот, например, у меня картинка с изображением мяча, к какой форме мне надо её положить. Правильно к шару.

Дети находят картинки, соответствующие геометрической форме и раскладывают их.

Воспитатель: Какая замечательная у нас получилась ёлка, думаю, гномам она очень понравится. А вы как думаете?

Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, но, к сожалению, нам с вами пора в дорогу, предлагаю занять места в нашем автобусе и попрощаться с нашими гостями.

Дети уходят под песню «Автобус»

Публикации по теме:

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР ТЕМА «Занятие по плаванию как возможность формирования элементарных математических представлений" (на примере коррекционной группы ЗПР 2.

Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия Задачи: • развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, координации движений; • формирование.

Интегрированное занятие «В мире материалов» (Интеграция образовательных областей: окружающий мир, развитие речи, математика) Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной.

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ (ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР) Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ЗПР)[/b] Внимание: Внимание! Как часто мы говорим: «Мой ребенок невнимательный,.

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей» Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори Конспект фронтально - коррекционного занятия с элементами сенсорного развития для детей 5 лет По теме: «Транспорт». Предварительная работа:.

Автор публикации:
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Проделки веселых гномов» для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД