Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков» (5 фото)

Огурцова Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»

«В стране невыученных уроков».

Цель:

Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Продолжать учить детей складывать геометрические фигуры из частей, закреплять названия геометрических фигур.

Упражнять в составлении и решении задач.

Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.

Уточнять и расширять знания детей о магните.

Упражнять в умении работать в парах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы, умозаключения.

Развивать математические способности.

Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Экран мультимедийный, разрезные геометрические фигуры, схемы фигур, задачи в картинках, чистые листы бумаги, простые карандаши, игра: «Соотнеси», прищепки. Буква «Ч», схема звукового анализа, мяч резиновый, магнитная доска, набор пластмассовых букв и цифр. Магнит большой, магнитики по количеству детей, предметы для опытов (ластики, крышки, листы бумаги, скрепки, камни, стакан с водой, ключ металлический, фломастеры, таблицы. Листы для раскрашивания по клеткам с цифрами, цветные карандаши, восковые мелки.

-Доброе утро, ребята! Я думаю, что сегодня у вас хорошее и доброе настроение!

Психогимнастика:

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили!

Будем мы заниматься, играть

Чтобы умными, добрыми стать!

- Скажите, какой мультфильм мы недавно с вами посмотрели?

- Про кого он? Почему Витя попал в страну невыученных уроков?

(Ответы детей).

- Посмотрите, а вот и он сам. (На экране появляется Витя).

- Витя прислал нам видеописьмо, послушайте, что он пишет:

«Ребята, я попал в беду! Я ленился учиться и сделал много ошибок.

Помогите мне их исправить и попасть в страну знаний. Для этого нужно

найти волшебный ключ».

- Ребята, что вы предложите? Как нам поступить? (Ответы детей). Вы готовы

помочь мальчику исправить ошибки?

-В пути нас ожидают трудности, и поэтому перед дальней дорогой давайте

разомнемся. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Слушайте

внимательно!

Разминка:

Сколько углов у круга?

Какая цифра спряталась в слове семья?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько лап у кошки?

У бабочки хвост длинный или короткий?

Сколько шишек выросло на березе?

- Молодцы!

(На экране появляется книга)

- Ребята, посмотрите - книга! Что это значит? (Ответы детей). Да это

волшебная книга из страны знаний! Вот она - то нам и поможет!

- Перед нами первая страница волшебной книги, называется она

«Математика».

(Дети подходят к столу).

1.«Сложи геометрическую фигуру».

- Витя перепутал все геометрические фигуры, нам нужно собрать их

правильно. Возьмите детали определенного цвета и сложите из них целую

фигуру. Карточки подскажут, какую фигуру вы будете собирать.

(Дети выполняют, по необходимости помогают друг другу).

- Назовите, что получилось и какого цвета. Перечислите и назовите их одним

словом.

2. «Задачи».

(Приглашаю ребят сесть за столы).

- Посмотрите, Витя не решил ни одной задачи! Давайте поможем ему.

Работать будете в паре. Составьте задачу вдвоем по одной карточке.

(Затем, один ребенок рассказывает задачу, другой читает решение).

3.«Соотнеси количество предметов с цифрой».

- Чтобы помочь Вите, нам нужно правильно посчитать, сколько предметов на

картинке, и поставить прищепку на нужную цифру. (Дети выполняют).

- Расскажите, как вы соотнесли.

Физминутка:

Потрудились – отдохнули,

Встали – глубоко вздохнули.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклонились, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбку подарили.

- Следующая страница волшебной книги называется «Грамота».

(Дети встают в круг).

1. Упражнение с мячом «Назови слово».

Показываю букву «Ч».

– Ребята, мальчик Витя сказал, что это цифра, вы с ним согласны? Он снова

все напутал. А что это?

Правильно, это буква «Ч». В букве «Ч» какой звук живет? («Ч»). Расскажите

про него. (По схеме):

Он согласный.

Глухой (горлышко не звенит).

Он всегда мягкий.

Обозначаем зеленым цветом.

- Придумайте слова с этим звуком. (Игра с мячом).

2. Игровое упражнение «Составь слово».

На магнитной доске буквы и цифры.

- Здесь спряталось слово, если найдем его, то сможем отправиться дальше.

- Из чего состоит слово? (Слово состоит из букв). Посмотрите, может быть

здесь что - то лишнее? (Ответы детей). Правильно, цифры, их нужно убрать.

- Назовите, какие буквы остались. Составляем слово «Замок». Какая первая

буква в этом слове? Вторая? (И так далее). Кто прочитает это слово?

Игра:

На двери висит замок, - Ритмичные соединения пальцев рук в замок

Кто его открыть бы мог.

Потянули - Руки тянуть в разные стороны

Покрутили, - Движение кистей от себя, к себе

Постучали - Основаниями ладоней стучать друг о друга

И открыли. - Ладони развести в стороны.

- Мы открыли с вами замок - и перед нами открылась третья страница

книги - «Эксперименты».

(Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы и магниты).

- Что это? (Магнит). Он может притягивать предметы. Давайте проверим,

все ли он притягивает.

1. Опыт «Все ли притягивает магнит».

- На столе лежат различные предметы, назовите их - ластик, скрепка, лист,

колпачок, камень.

Приближайте магнит к предметам по порядку и посмотрите, как они

реагируют на магнит. Чтобы не забыть, поставьте в таблице знак плюс около

предметов, которые притянулись. Поставьте минус, если предметы не

реагируют на магнит.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

2. Опыт «Достань ключик».

На столе в стакане с водой лежит ключ из металла.

- Посмотрите, вот и ключ, который мы искали! Как нам достать его из

стакана, не замочив рук (Ответы детей). А вот Витя предложил бы

нам подуть. Попробуем? (Дуют).

- Давайте проведем магнитом по стенке стакана. Получилось!

Вывод: сила магнита действует через стекло и воду на металл.

Значит наш ключ какой? (Металлический)

- Молодцы, ребята! Вы исправили все Витины ошибки, и нашли волшебный

ключ.

- Последняя страница волшебной книги называется «Раскраска».

- На этом кораблике Витя поплывет в страну знаний. Давайте сделаем его

ярким.

(Дети выполняют).

На экране появляется Витя Перестукин:

«Спасибо вам, ребята! Я очень рад! Вы мне помогли попасть в страну

знаний!».

- Вы сегодня очень старались и преодолели все трудности. (Отметить успехи

каждого ребенка).

Рефлексия:

- Ребята, что вам было трудно сегодня? А что было легко?

- Если было скучно – спрячьте руки назад.

- Если было интересно - похлопайте в ладоши.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»
Фото «В стране невыученных уроков»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР - фото
Фото №1 В стране невыученных уроков Фото №2 Цель Развитие познавательной активности детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы «Приключения в стране сказок» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная; - речевая; - художественно-эстетическая. Виды деятельности: - игровая;.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме: «В стране загадок» Программное содержание: 1. уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране математике» Цели и задачи: - Учить составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия в подготовительной группе «Выборы в сказочной стране» «Выборы в сказочной стране» Цель: Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать.

Речевое развлечение в подготовительной группе «В Стране невыученных уроков» Задачи: Упражнять детей в звуко - слоговом анализе слова. Продолжать учить детей работать с деформированным предложением. Закреплять умение.

Сценарий познавательной игры «Путешествие в стране невыученных уроков» Цель: продолжать учить детей применять свои знания в нестандартной ситуации. Задачи: совершенствовать познавательную активность у детей;.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:24
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД