Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

Алена Баева
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию

(подготовительная группа)

Тема. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Рисование иллюстраций к басне.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию, Чтение басни Л, Толстого „Собака и ее тень“» размещена в разделах

Цель — учить детей осмысливать аллегоричность басни, ее образную суть; соотносить идею басни со значением пословицы. Учить самостоятельно выбирать и изображать эпизод из басни. Развивать творчество и воображение.

Материал: портреты баснописца И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого; иллюстрации к прочитанным басням, текст басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Тонированная бумага, цветные ка-рандаши и фломастеры. Аудиокассета с записью звуков леса.

Организационная часть: по звуку колокольчика дети садятся за столы.

Ход занятия

I часть. Вопросы к детям:

— Из какого литературного произведения взяты эти строки?

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

— Кто сказал эти слова?

— Кому они были предназначены? Почему?

Воспитатель говорит о том, что сегодня дети познакомятся с еще одной басней, задает вопросы:

— Что такое басня?

— На какие произведения похожи басни?

— Какие басни вы знаете? Назовите имена писателей, которые писали басни. (Ответы детей сопровождаются показом портретов названных писателей.)

Минутка здоровья. Дыхательное упражнение «Обними себя». И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны и отведены назад, ладони впе-ред, пальцы врозь — вдох. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень».

Вопросы:

— О ком говорится в басне?

— Как случилось, что собака потеряла мясо?

— Какой вы себе представляете эту собаку?

— Почему собаку можно назвать глупой и жадной?

Физкультурная пауза с выходом из-за стола:

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть (2 раза сесть на корточки, 1 раз на стул). Повторить 2-3 раза.

Повторное чтение басни. Вопрос к детям:

— Каких людей высмеивает писатель?

Воспитатель обобщает ответы детей: писатель высмеивает тех людей, которые, не закончив одного дела, спешат делать другое или берутся сразу за несколько дел. Про таких людей в народе говорят: «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь».

Затем просит детей объяснить смысл пословицы. К кому в басне можно применить эту пословицу? Почему? В каком случае еще можно так сказать: нельзя делать одновременно несколько дел — ни одного не сделаешь хорошо? (Для ответа на сложные вопросы воспитатель вызывает детей с высоким уровнем работоспособности, на легкие — с недостаточным уровнем работоспособности.)

Воспитатель предлагает детям придумать историю, в которой кто- то из героев мог бы использовать эту пословицу. Заслушиваются 2—3 истории.

Двигательная разрядка с элементами релаксации и музыкальным сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять — вышли дети погулять. Идут они по полянке, цветочки собирают. Ах, какие они ароматные! Понюхали. А вот и бабочки, жучки прилетели, сели на цветочки.

А ребята идут дальше. Очень устали, присели на травку, прилегли. Закрыли глазки. Послушали, как хорошо поют птицы. Отдохнули. Встали. Возвратились домой. Длительность — 3 минуты.

Рисование.

По желанию дети рисуют иллюстрации или к придуманным историям, или к басне. В ходе рисования по мере необходимости проводится пальчиковая гимнастика.

По мере готовности рисунки вывешивают на доске. Их обсуждение проводится в свободное от занятий время.

Воспитатель дает положительную оценку работе детей. Спрашивает, понравилось ли им занятие, что запомнилось, что интересного узнали, какие были затруднения. Предлагает детям почитать басни вместе с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературойФотоотчет к конспекту занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Сказка В. Катаева "Дудочка и кувшинчик" Цель:развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки учить детей видеть.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни» (подготовительная к школе группа).

НОД по ознакомлению с художественной литературой. Р. Рашидов «Умный балхарец» Цель: познакомить детей с ещё одной авторской дагестанской сказкой, обратить внимание на композицию сказки, помочь полюбить это произведение.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно –.

Занятие по ознакомлению детей среднего возраста с художественной литературой «В гостях у сказки!» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Испытывать удовольствие от встречи со знакомыми литературными.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам С. Маршака»Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам С. Маршака» Цель:закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: -вспомнить названия произведений С. Маршака -упражнять детей в чтении стихов.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце»Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» Добрый день, уважаемые.

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Литературный калейдоскоп. Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и рисованию. Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень»
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД