МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы

Пензина
Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы

Программное содержание

Учить использовать план-схему при составлении описательного рассказа. Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

Закрепить умение делить слова на слоги разными способами.

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, названия перелетных птиц и первоцветов.

Снять эмоциональное напряжение.

Закрепить у детей действовать умение действовать согласованно.

Закрепить мимические навыки изображения грусти и радости.

Ход занятия

Дети проходят в группу, садятся на места.

Воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Дети, какое время года сейчас?

- Перед вами таблицы-схемы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как можно рассказать о весне по этой схеме?

(солнце греет тепло; с крыш капают сосульки; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран)

Психолог: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости заглянул с весенним солнышком! Солнечный зайчик

Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «Солнечным зайчиком»

В-ль: - Ребята, давайте познакомим Зайчика с Весной нашего края. Для этого нужно всего лишь отправиться в лес. Давайте закроем глаза, повернёмся через правое плечо, и окажемся в лесу. Вот мы с вами и на месте! На мольберте вывешены иллюстрации о весне. - В какой лес мы с вами попали?

Дети: - Весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный.

В-ль: - Какое время года на картинах изображено? Дети: - Весна!

В-ль: - Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.

В-ль: - А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

Ответы детей: заяц пробежался, ручеек журчит, птицы поют, слышна капель, дятел по дереву стучит.

В-ль: Ребята, посмотрите, полянка. Давайте присядем на неё вместе с Зайкой. На этой полянке нас встречают звери.

Логопед:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни у этих животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Логопед: На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и сделать звуковой анализ. Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова». Предлагается 6 картинок, дети берут картинки и выполняют звуковой анализ. Затем нужно назвать слово и разделить его на слоги, затем разорвать полоску бумаги на столько частей, сколько в нем слогов.

Звуки птиц.

В-ль. Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Какая птица открывает весну? (ответ детей) Правильно, грач. Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Давайте вспомним ещё птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошечкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.

Дети называют птиц и складывают «гармошку».

В-ль Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»? Дидактическая игра «На что похоже»

А еще она похожа на крылья. Давайте сделаем птиц и украсим наше дерево.

Психолог: Ребята, взгляните на солнышко, ветер все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. Покажите, мне как солнышко грустит. Дети садятся на ковер и изображают грусть. Обсуждение как сделать солнышко радостным. Солнечный зайчик подсказывает, что нужно придумать красивые слова о солнышке.

Дидактическая игра «Подбери слово» Солнце какое? (На полу лежит круг, дети говоря слово выравнивая ленточку-лучик).

Давайте покажем весеннее солнышко. Встаньте в круг. Переведите руки назад, это лучики весеннего солнышка, они длинные и теплые. Солнышко радостное, покажите какое солнышко. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. И мы ему тоже улыбнемся и пойдем дальше.

В-ль. Посмотрите, что это за цветок появился на проталинке?

Физминутка «Подснежник»

Вырос маленький подснежник Дети медленно поднимаются

Лепесточки распустил. Разводят руки в стороны.

Цветик белый, цветик нежный Гладят друг друга по плечам.

Он, конечно, очень мил. Выполняют повороты.

Первоцветы, первоцветы, Держатся за руки, покачивают ими

Не боятся холодов. вперед-назад, качают головой.

Из-под снега прорастают Поднимаются на носочки

И в лесу, и у домов. Медленно опускаются

- Какие еще первоцветы нам известны? (медуница, мать-и-мачеха, сон-трава, горицвет, примула)

В-ль: - Нам пора назад домой. Давайте закроем глаза, повернёмся через левое плечо, и окажемся детском саду. Дети повторяют за воспитателем.

В-ль:- Ребята я вам предлагаю в память о нашем путешествии для зайчика сделать картину. А знаете, как мы её будем делать? Предлагаю вырезать картинки и расположить их на фоне деревьев так, как они располагаются в природе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Необыкновенное путешествие» Подготовила конспект воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Рассказывание по сюжетным картинкам» Подготовила конспект воспитатель первой категории :Суржанская Ирина Ивановна Обучающие задачи: 1. Развивать у детей умение составлять рассказ.

Конспект интегрированного занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Переходи дорогу правильно» Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы Ознакомление с окружающим + Информатика Тема: Переходи дорогу правильно.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП Тема: Весна Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закрепление составления рассказов по представлению совершенствование.

Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы Рита Новикова Тема проекта: «Весна» Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 2.04 по 6.04.2018 г.). Участники.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Легковой транспорт» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Транспорт» (рисование легкового автомобиля) Цели:.

Конспект тематического интегрированного занятия в подготовительной к школе группы «Если скажут слово Родина…» Цель: формирование патриотических чувств через региональную и духовную культуру. Оборудование: географическая карта, глобус, «Путеводитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 марта 2018 в 07:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД