Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП

Старикова Вера Викторовна
Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП

Тема: Весна

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

закрепление составления рассказов по представлению

совершенствование навыка чтения слов

составление предложений с данным словом

совершенствование лексико-грамматического строя речи

2. Коррекционно-развивающие :

Развитие творческого воображения

Развитие связанной речи

Развитие мелкой моторики (песочная терапия)

Развитие координации речи с движением

3. Коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП» размещена в разделах

Воспитание любви к природе,ко всему живому, бережного отношения к природе

Оборудование:

Индивидуальные карточки для чтения

Столы с песком

Карточки, буквы, мелкие предметы

Ход занятия :Организационный момент

сядут те дети, которые назовут мне времена года или отгадают загадки:

на шесте дворец

во дворе певец,

а зовут его….(скворец)

морковка бела - всю зиму росла

солнышко пригрело -всю морковку съело

первым вылез из темницы на проталинке,

он мороза не боится, хоть и маленький.

2. Сообщение темы занятия :

- ребята, вы наверное догадались, о каком времени года мы будем говорить сегодня?

- о весне

-правильно, мы будем говорить о весне и составлять рассказ об этом времени года

3. Работа с карточками

-прочитайте слова, написанные в карточке и составьте с этими словами предложение (весна, птицы, люди, звери, трава, почки, листочки, погода)

Картинки о весне.

4. Составление рассказа Весна по представлениям

-сейчас мы нарисуем картину, которая будет называться Весна, но пока будем рисовать без карандашей, без кистей и красок- словами. А чтобы вам не было трудно, каждый будет изображать один из фрагментов нашей картины «погода», «деревья», «люди», «звери», «птицы».

Распределяются темы.

-все подумали и выбрали тему, кто о чем будет рассказывать.

Рассказывает 1 ребенок о погоде:

-стало теплее, ярче светит солнце, солнце не только светит, но и греет, появились первые проталинки и ручейки, звенит веселая капель, реки и озера освобождаются ото льда, небо стало высоким и голубым.

Рассказывает 2 ребенок о птицах:

-с юга прилетели перелетные птицы. Первыми прилетели грачи и скворцы. Птицы начнут вить гнезда и выводить птенцов.

Рассказывает 3 ребенок о зверях:

-у всех зверей происходит линька. Зайцы и белки меняют свою окраску. Проснулись медведи после зимней спячки,

остальные животные стали готовить свои норы для вывода детенышей.

Рассказывает 4 ребенок о деревьях:

-не успел сойти снег, как появились первые подснежники. У деревьев и кустарников набухли почки, на березке появились сережки и листочки.

Рассказывает 5 ребенок о людях:

-весной люди сменили теплую одежду на более легкую. В городе люди приводят в порядок парки, скверы, улицы. Мы тоже вместе с воспитателями очищаем свой участок от веток и мусора.

Затем кто-то из детей обобщает и пересказывает рассказ.

Пословицы и поговорки о весне.

В марте щука хвостом лед разбивает.

Март с водою, апрель с травою.

Вода с гор потекла, встречай весну

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Песочная терапия:

«Мы играли в чудесный мешочек, а сегодня поиграем в чудесный песочек»

Задание №1

Вы должны на ощупь найти предмет и назвать его (майский жук, бабочка-коробочка, муха, птичка, солнышко, кораблик, дерево)

Задайте вопрос предмету: Кто? Что? Почему вы задали такой вопрос (одушевленные, неодушевленные предметы)

Задание №2

Выложите звуковую дорожку на слово «Весна»

Скажите сколько в этом слове слогов? Почему?

(сколько гласных звуков в слове, столько и слогов в слове)

Задание №3

Игра на внимание «Спрячь руки в песочек»

Логопед: я называю разные слова, а вы ребятки должны спрятать ручки в песочек на слова по теме «Весна» (солнце, скворец, конструктор, мел, ручьи, подснежник, торт, кубики, проталинки, игрушки, почки,ложки)

Задание №4

«Найди букву» (в, с, п, р, п, т, д)

назовите букву

придумай слово на эту букву

выдели первый звук в слове

пропечатай букву на песочке

Задание №5

«Солнышко» дети рисуют солнышко на песочке.

Итог занятия :

О чем сегодня на занятии мы говорили? (о весне, о признаках, о погоде, о деревьях, о птицах, о зверях, называли пословицы и поговорки о весне, и играли в песочке).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Деревья осенью» Цель: закрепить словарь по теме «Деревья», развивать мышление, зрительно-моторную координацию, счет от заданного числа, умение сравнивать.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группеКонспект итогового логопедического занятия по закреплению звука [Ш] для детей с ОНР в подготовительной к школе группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Конспект по НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по ФЭМП. Счёт в пределах 5 Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений Цель: учить обозначать.

Конспект занятия по изучению ПДД в средней группе для детей с ДЦП «Безопасное поведение детей на дорогах» Доминирующая образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с ДЦП
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД