Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»

Ольга Гапанович
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Выполнила:

учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №2 Россияночка" города Смоленска

Гапанович Ольга Викторовна

Коррекционно-образовательные цели.

1) Уточнение пространственных отношений, выраженных простыми и сложными предлогами.

2) Составление предложений с заданным предлогом с опорой на схе-му.

3) Закрепление навыков звукового-буквенного и слогового анализа и синтеза слов.

4) Повторение лексической темы «Весна».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему „Весна“» размещена в разделах

5) Повторение признаков времен года.

6) Совершенствование навыка образования Р. п. мн. ч. прилагательных и существительных.

7) Закрепление в речи детей понятий «слово-предмет» и «слово-признак».

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и вос-приятия, координации речи с движением.

Воспитательные цели.

1) Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятель-ности, ответственности, навыков сотрудничества.

2) Формирование готовности к школе.

Оборудование: канат, плакат с изображением горы, флажки, схемы пред-логов, магнитная азбука, магнитофон, наборы для схем, предметные картинки, плакаты с заданиями.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины,

Горные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные,

И пещеры темные.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парит орел –

Страж высоких гор.

В. Степанов

– У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в экспедицию "По-корение вершины». Вы – спортсмены-альпинисты. Альпинист – кто это? (это человек, который покоряет горные вершины). Сегодня мы, как настоящие аль-пинисты, будем покорять эту вершину! (выставляется макет горы). Используя свои знания, сообразительность, вы должны преодолеть все препятствия, вы-полнить все задания, встретившиеся на пути, и добраться до вершины знаний. Итак, в путь.

II. Игра «Цепочка слов».

Прежде, чем мы отправимся в путешествие, мы должны проверить надежные ли мы друзья, можем ли доверять друг другу, ведь в горах может всякое случиться, вдруг кто-то оступится, тогда нужно будет его выручать. Да-вайте сыграем в игру, чтобы проверить, надежно ли мы связаны друг с дру-гом.

Я назову слово, а следующий участник назовет другое слово, начинаю-щееся на последний звук моего слова и т. д. Каждому, правильно ответившему, в руки дается канат.

III. Упражнение “Составь предложение” (составление предложе-ний с предлогами).

Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть. Посмотрите, у подножия на тропе лежат необычные кам-ни. На них изображены символы. Что же обозначают эти символы? (Это пред-логи).

Давайте разберем этот завал. Назовите изображенные на них символы. (В, под, над, из, за, из-за, под, из-под, между, через).

Ребята, мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

IV. Игра «Найди все буквы».

Выставляется картинка, на которой буквы наложены друг на друга.

- Буквы перемешались. Посмотрите внимательно, какие буквы вы видите?

Дети рассматривают картинку, находят буквы и записывают их на доске.

V. Игра «Собери слова».

1) – Слова рассыпались на слоги, вам нужно собрать их и прочитать, что получилось.

РАН-КА-ДАШ

БУ-КА-АЗ

НЕЙ-КА-ЛИ

РА-ПИ-КА-МИД

- Какое слово лишнее? Почему?

2) – А эти слова рассыпались на буквы. Соберите их и прочитайте.

ЙМА - М

ПРАЕЛЬ - А

РТМА – М

ЬИЮЛ – И

- Какое слово лишнее? Почему?

- Какой сейчас месяц?

- Давайте выложим схему этого слова.

VI. Беседа о весне.

- Какое сейчас время года?

- Весна.

- Мы весну долго ждали, значит, она какая?

- Долгожданная.

- А без чего не бывает весны?

- Весны не бывает без ручьев, без проталин, без цветов, без луж, без ка-пели.

- Скажите, а какой основной признак весны?

- Солнце ярко светит и пригревает.

- Назовите ласково солнце.

- Солнышко

- Если утром светит солнце, значит утро какое?

- Солнечное утро.

- Сегодня солнечное утро и я вам предлагаю поиграть в игру «Солныш-ко».

VII. Физминутка. Игра-упражнение “Солнышко».

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Вижу из окошка (показывают руками большое солнце)

Маленькое солнышко я беру руками (показывают руками маленькое сол-нышко)

А большое солнце

Высоко над облаками (поднимают руки над головой и смотрят вверх)

Маленькое солнышко

Мне в ладошки светит (показывает руками маленькое солнышко)

А большое солнце

Светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)

-Солнышко придаёт силы всему живому. Попросим силы у солнышка.

1. Солнышко, милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь лучики

Согревайтесь, рученьки.

2. Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило.

3. Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело

И погладило.

4. Солнце личико согрело

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись. поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот,

поочерёдное поглаживание пальчиков

руки поднять вверх

дотронуться до лба

поглаживающие движения от середины

лба к верхней части ушей

поглаживание от носа к средней части-ушей

поглаживание от середины подбородка

к нижней части ушей

потянуться руками вверх

улыбнуться

- Какое у вас настроение?

- Радостное, весёлое, весеннее.

- С хорошим настроением продолжим работу.

VIII. Игра «Подбери и назови».

1. - Перечислите картинки. Что вы называли?

- Слова.

- Назовите слово, в котором 1 слог?

- Назовите слово, в котором 3 слога и ударный гласный А?

- Назовите слово, в котором 3 слога и ударный гласный О?

- Назовите слово, в котором 5 слогов?

2. - Как можно назвать эти слова?

- Это слова–предметы.

- Почему?

- Потому что отвечают на вопрос КТО это? ЧТО это?

- К словам - предметам подберите слова – признаки.

Дети выполняют:

весёлый снеговик

красивая бабочка

хрустальная снежинка

спелые овощи

сладкая ягода

майский жук

желтый одуванчик

3. - Используя слова-признаки и слова – предметы скажите, чего нет зи-мой?

- Зимой нет майских жуков, спелых ягод, красивых бабочек, майских жу-ков, желтых одуванчиков.

- Чего много летом?

- Летом много сладких ягод.

- Чего нет осенью?

- Осенью нет майских жуков, желтых одуванчиков.

- Чего много весной?

- Весной много порхающих бабочек …

IX. Игра «Составь слова».

- Вам нужно образовать из букв данного слова как можно больше новых слов.

СПОРТСМЕНЫ – РОТ, СОРТ, СОМ, СЫН, МЫС, СТО, ПОРТ, СЕНО

X. «Исправь предложение».

Дети читают предложения и исправляют их.

Дорога шла по Лене.

Ручка писала Ваней.

Карандаш положил Свету в пенал.

Дом выбежал из мальчика.

Дерево залезло на Колю.

Салат приготовил маму из овощей.

Лужа перепрыгнула через Катю.

XI. Итоги.

Ребята, вот мы и покорили гору знаний, дошли до самой вершины. Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудно-сти, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы поко-рять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее слож-ным? Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На» Цели: -познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой; -научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Личная гигиена» Цель: формировать понимание значения и необходимости и гигиенических процедур. Задачи: 1. Уточнять представления о предметах личной гигиены.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Посуда» Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде и ее назначении. Задачи: 1. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: расширять представления детей о Российской армии. Задачи: 1. Формировать представления о родах и видах войск и их предназначении.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква К» Цель занятия: познакомить детей со звуком [к] и его письменным обозначением – буквой К. Задачи: • Познакомить детей с механизмом образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД