Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе

Наталья Гежа
Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе

Интегрированное занятие для старшей группы.

«Как хорош осенний лес!»

Цель:

Закрепить знания детей о природе осенью, о растениях и животных леса.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Уточнить и систематизировать представления детей о лесе.

2. Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом, знать листья этих деревьев;

3. Закреплять знания детей об изменениях образа жизни птиц осенью. Вызвать у детей бережное отношение к птицам.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

4. Уточнить представления детей об образе жизни диких зверей с наступлением осени. Как они готовятся к зиме.

5. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве на плоскости.

ОО «Речевое развитие»

6. Упражнять в точном использовании словаря, названии деревьев, явлений природы, диких животных леса, птиц, названии грибов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

7. Уточнить представления детей о том, что растения и животные нуждаются в охране и заботе. Воспитывать бережное отношение к лесу, закреплять знание правил поведения в лесу.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

8. Реализовывать творческую деятельность детей посредством музыки, литературных и художественных произведений.

9. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (лес)

И мы отправимся сегодня с вами в лес. Прежде чем отправиться в путь, я хочу узнать у вас: поднимите руку те, кто был уже в лесу?

-А с кем вы ходили в лес?

-А что же лес дает человеку? (Очищает воздух, дает ягоды, грибы. Животным – дает жилье, пищу.)

Составление коллективного панно

(Дети крепят силуэты дерева на панно)

Осина: В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки!

Вот почему на той неделе

Её ладошки покраснели.

Дуб: Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени я стою зелёный,

Значит я выносливый, значит, закалённый!

Тополь: Тополь – это знают все –

Чемпион по росту.

И достать мою макушку

Вам совсем не просто!

Потому что я за лето вырастаю на 2 метра!

Береза: Берёзка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное.

А солнышка осенний свет

Покрасил косы в желтый цвет.

Таким нарядом каждый год

Встречаю Осени приход.

Клё н: Клен встречает самым первым Осени приход.

Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.

Землю быстро укрывает золотым ковром –

Пусть родная засыпает долгим зимним сном.

Рябина: Я – нарядная рябинка, на моих плечах косынка.

Бусы ярки, как огонь, только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье и для птичек угощенье!

Любят птички зимним днём угощение моё!

-Какие же деревья растут в нашем лесу?

-Много деревьев есть в наших лесах, но не все есть в наших краях!

Игра «Хлопок – молчок».

Я называю деревья. Если такое дерево растет в наших краях – хлопайте. Если нет – молчите.

Яблоня. Груша. Малина. Мимоза. Ель. Саксаул.

Облепиха. Берёза. Вишня. Черешня. Липа. Баобаб.

-Какое сейчас время года? Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя)

-Восстановите порядок. (3 изображения осени, выбрать сначала раннюю, потом золотую и позднюю)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Давайте послушаем, какие приметы осени знаем еще. (3детей читают стихи)

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

-Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок!

Ранней и золотой осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь!

А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.

А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Игра "Погода осенью"

Воспитатель передает шишку детям и они должны ответить на вопросы.

Дети, а какая бывает погода осенью:

-Когда идет дождь – дождливая,

-Когда дует ветер - ветреная

-Холодно – холодная

-Пасмурно - пасмурная

-Сыро - сырая

-Хмуро - хмурая

-Ясно – ясная

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) :

-Осенью цветут цветы?

-Осенью грибы растут?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

А букашечки летают?

-Звери норки закрывают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко, можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать: куртки, шапки надевать?

Молодцы! Отгадайте-ка загадку об осеннем явлении природы:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто (листопад)

Игра-импровизация «Листочки в саду»

(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения)

Листочки, листочки кружатся в саду (Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей (Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок (Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат (Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел (Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел,

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

В о с п и т а т е л ь. Вот какие красивые листочки в нашем саду, они так весело летали, совсем как птички.

Инсценировка «Как листик свое дерево искал»

Ведущий: Жил-был маленький листочек. Качался-качался он на своем дереве и вдруг… оторвался и полетел. Ветер унес листочек далеко-далеко и аккуратно положил на землю.

Листочек: Где я оказался? Где мое дерево? Пойду его искать!

Ведущий: И пошел листочек по полям да по лесам дерево свое искать. Шел-шел и наткнулся на красивое деревце.

(На пути у Листочка возникает березка. Листочек сталкивается с ней.)

Листочек: Ой! Ой-ой-ой! Больно!

Березка: Кто там шумит? Кто так громко пищит?

Листочек: Это я, листочек. Я ищу мое дерево. А вы – кто?

Березка: Я – березка – краса, стройная ножка, длинные сережки.

Листочек: А вы случайно не мое дерево?

Березка: А ты посмотри на мои листочки. Какие они?

Ведущий: Ой, ребята, помогите, пожалуйста. Скажите, какие у березки листья? Все правильно, ребята. Молодцы. А похожи листья березы на этот листочек?.

Березка: Вот видишь, листочек, я – не твое дерево.

Листочек: Ах, как жаль! Пойду искать дальше. До свиданья, березка!

Березка: До свиданья, листочек. До свиданья, ребята!

Ведущий: Подхватил листочек легкий ветер и понес куда-то. Летел листочек, летел, и вдруг ветер стих.

Листочек: Ой-ой-ой-ой! (падает на дуб и отскакивает)

Дуб: Что такое? Кто меня тревожит!

Листочек: Извините, дяденька. Это я – листочек. Я ищу мое дерево. А вы случайно не мое дерево?

Дуб: Дай-ка я на тебя посмотрю. Вроде похож на мои листья, а вроде нет…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, это дуба листочек?

Дуб: Извини, листочек. Похоже, что я не твое дерево.

Листочек: Да, похоже, что не мое. Пойду искать дальше. До свиданья, дуб!

Дуб: Удачи тебе, листочек.

Ведущий: И пошел наш листочек дальше. Шел, шел, и вдруг…

(Появляется ель)

Листочек: Вот это да! Какое красивое дерево! Вот бы оно оказалось моим! Здравствуй, красивое дерево! Как тебя зовут?

Ель: Здравствуй, листочек! Меня зовут ель. А что ты делаешь в моем лесу.

Листочек: Я ищу мое дерево. Может быть, это ты?

Ель: А ты посмотри на мои листья. Похожи они на тебя?

(ель тянется к листочку)

Листочек: Ай! Ой! Они колючие! Нет, нет, ты не мое дерево!

(Листочек убегает, дерево исчезает в другой стороне)

Листочек: (появляется, идет и плачет) Наверное, мне никогда не отыскать мое дерево, ведь я такой маленький, а мир такой огромный…

(Появляется клен)

Клен: Что ты плачешь, листочек?

Листочек: Я плачу, потому что потерял свое дерево и никак не могу его найти.

Клен: Я знаю, как тебе помочь. Посмотри на мои листья.

Листочек: Как они похожи на меня! Неужели ты – мое дерево? Как же тебя зовут?

Клен: Меня зовут Клен, и я – твое дерево.

Листочек: А я… а я, значит, кленовый лист?

Клен: Совершено верно – кленовый лист.

Листочек: Как здорово! Я нашел мое дерево!

Игра «Найди лист с дерева»

(Дети сидят за столами)

Посмотрите, сколько листьев лежит на столе, какой прошел листопад. Надо эти листья собрать. Сейчас каждый из вас соберет листочки того дерева, которое будет нарисовано у вас на карточке. (Дети выбирают карточку)

-Для чего деревья сбрасывают листья? (Чтобы комья снега не сломали ветки дерева)

-Ребята, а какую пользу приносит опавшая листва? (Удобряет почву, в ней прячутся насекомые)

-Осенью дуют холодные ветра и поэтому птицы улетают в теплые края.

-Как называют таких птиц?

-А почему они улетают? (Боятся холода, попрятались насекомые, которыми они питались)

-А каких перелетных птиц мы с вами знаем?

(Карточки с изображениями птиц)

Выберите нужное изображение перелетной птицы. (Дети выбирают и называют птиц)

-А какие птицы живут у нас зимой и не боятся холода? Выберите. (голуби, вороны, воробьи, сороки, синицы, дятлы).

-Им зимой очень холодно и голодно, их нужно обязательно подкармливать. Все птицы в это время года приближаются к жилью человека.

-Ребята, около нашей лесной полянки (показывает на панно) собрались звери, которые живут в лесу.

-Как их можно назвать по-другому? (дикие).

-Посмотрите, нет ли здесь ошибки? Отберите и поместите на полянку только диких животных.

-Чем заняты осенью дикие звери? ( готовятся к зиме: белка заготавливает припасы, заяц меняет цвет шубки, медведь накапливает жирок для зимней спячки.)

А в самом нижнем этаже леса осенью вырастают грибы.

Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Назовем и покажем съедобные грибы. Прикрепите их на нашу полянке.

А теперь назовите несъедобные.

Хоровод грибов и грибников.

Давайте рассмотрим и полюбуемся нашей лесной полянкой.

(Воспитатель читает стихотворение, дети любуются полянкой)

Наш лесок так хорош!

Лучше леса не найдешь!

Будем лес мы охранять

И всем дружно помогать:

И зверям и птицам

Помощь пригодится!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Ребята, этот 2017 год назван годом экологии и охраны окружающей среды в нашем краю - Ростовской области.

Это придумано для того, чтобы привлечь внимание к защите природы нашего края.

И потому приходя в лес - надо соблюдать несколько правил.

(Дети показывают семейный рисунок и называют правило поведения в лесу)

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева- деточка.

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

НЕ рвите в лесу букеты,

Помнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

ИТОГ: -Что же лес дает человеку? (Очищает воздух, дает ягоды, грибы) -Животным?– дает жилье, пищу.

-Да, в лесу все взаимосвязано, все живут дружно: и растения и животные.

Будем внимательны к лесу и его жителям! И расскажем о правилах взрослым!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка» «Закулисная сказка». «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Цветик - семицветик на новый лад На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение. Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

Планирование театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Планирование театрализованной деятельности в ДОУ» Актуальность. Театр - один из видов искусства, помогающий решить в детском саду многие.

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «По небу плыли облака» Конспект занятия по театрализованной деятельности (старшая группа) Тема: “По небу плыли облака». Цель: Познакомить детей с театром марионеток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и театрализованной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД