Получи документы

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «По небу плыли облака»

Анна Филиппова
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «По небу плыли облака»

Конспект занятия

по театрализованной деятельности

(старшая группа)

Тема: “По небу плыли облака».

Цель: Познакомить детей с театром марионеток. Закрепить умение управлять куклой – бибабо. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. Развивать актёрское творчество детей. Побуждать детей к активному общению и участию в мини - спектакле. Развивать чувство ритма, правильно использовать приемы игры на музыкальных инструментах, играя в оркестре. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Воспитывать любовь к театру.

Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе „По небу плыли облака“» размещена в разделах

Форма организации: групповое.

Методы и приемы: чтение стихотворения“Облака”, рисование пиктограмм с различными эмоциями заучивание диалога “Кошка”, загадка, вопросы, драматизация, логоритмика.

Оборудование: кукла - марионетка страусёнок, куклы лисичка, зайчик, бабочка, лягушка, маска – шапочка Кошка; фонограмма, пиктограммы, карандаши, силуэты облаков на каждого ребенка.

Словарная работа: веселый, грустный,сердитый, удивленный, пиктограмма, марионетка.

Ход занятия.

Круг радости.

В Казахстане мы живём,

Есть у каждого свой дом.

Есть работа, есть друзья,

Папа, мама есть и я. (дети садятся на места).

В. Ребята, к нам пришло письмо! Отгадайте от кого?

Белое, пушистое

По небу плывет?

(Ответы детей.)

В. Правильно, это облако прислало стихотворение о себе. Хотите послушать?

(Ответы детей.)

В. Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной

– Зачем ты щуришь глазки так?

– Какой же ты смешной

(Дети жестами, мимикой изображают облака.)

В.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез –

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями дождинками

Расплакалось оно… (Дети показывают.)

В.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

(Дети показывают.)

В.

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко

Приоткрывает рот.

(Дети показывают.)

В. Какие облака плыли по небу?

(Ответы детей.)

В. Теперь на силуэтах облаков, которые лежат на столах, изобразите веселое, грустное, сердитое и удивленное облако.

(Дети рисуют.)

В. Ребята, эти картинки – символы, которые вы нарисовали, называются пиктограммами, и они вам еще пригодятся.

– Вася, как называются эти картинки-символы?

(Ответ ребенка.)

В. Я прочитаю вам диалог, а вы определите, с какой интонацией его нужно читать.

(Воспитатель читает диалог.)

Кошка, кошка, как дела?

Почему от нас ушла?

Не хочу я с вами жить!

Не хочу с вами дружить!

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете!

В. Кто определил? (Ответы детей.)

В. Правильно, ребёнок спрашивает удивленно. Кошка обижено отвечает. Кто хочет быть ребёнком, а кто кошкой?

(Выбирает желающих детей, подсказывает текст.)

В. Покажите пиктограмму, которая подходит к образу кошки, а теперь покажите пиктограмму, которая подходит к образу ребёнка.

(Дети показывают нужную пиктограмму.)

Игра на имитацию движений «Представьте себе».

Воспитатель: Представьте себе, что у вас в руках музыкальные инструменты. Вы – оркестр. Я – дирижёр. Я взмахну палочкой, и «заиграет» оркестр. (включается инструментальная народная музыка, дети имитируют игру на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Все умолкли инструменты, и тогда со всех сторон

Раздались аплодисменты! Музыканты, на поклон!

(дети кланяются).

Слышится стук в дверь. Помощник воспитателя вносит посылку.

(Знакомство с театром марионеток).

- Ребята, а какие ещё виды театров вы знаете :

- настольный кукольный театр;

- театр на фланелеграфе;

- театр на руке (пальчиковый, варежковый, теней);

- верховые куклы на ложках, бибабо;

- напольные куклы марионетки, ;

Марионетка - кукла, ходящая по полу. К её голове, ногам и рукам прикреплены нити, с помощью которых её водит актёр, находящийся над ней, на специальном помосте.

Театр на фланелеграфе. В. Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица».

(показывают дети)

Логоритмика «Едем на автобусе».

Дети показывают мини – сценку «Полянка». (куклы би – ба - бо)

Лисичка: Над полянкой, над лесной

Дует ветер озорной.

Этот ветер очень мил:

Он мне шерстку распустил!

Бабочка: Светит солнышко с небес,

Разговаривает лес,

И приятная жара начинается с утра!

Зай чик: Весёлая полянка,

Душистые цветы!

Зелёная полянка,

Понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош? Какая чушь!

Отвратительная сушь!

Очень скверная погода:

Нет ни сырости, ни луж! Ква!

Дети показывают мини – сценку «Великан». (дети играют).

Ребё нок: Тсс… Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда – то.

Во сне вздохнул он что есть сил

И мышь живую проглотил…

Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моём желудке!

Воспитатель: Врач был умнейший человек.

Он строго глянул из- под век…

Врач: Откройте рот, скажите : А – а – а.

Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: И что же вы сидите?

Идите, кошку проглотите!

В. Вот и подошло к концу наше занятие. Понравилась вам оно? Чем понравилось?

(Ответы детей.)

В. На следующем занятии еще вас ждет много интересного. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака»Конспект коррекционно-развивающей деятельности по психоэмоциональному развитию в средней группе «Такие разные облака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 30» г. Магнитогорска Челябинской области.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Закулисная сказка» «Закулисная сказка». «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого.

Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки» Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки» Задачи: - учить замечать и видеть красоту окружающего мира;.

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Цветик - семицветик на новый лад На фоне афиши выходит Артем и рассказывает стихотворение. Артем: Вам покажем сказку мы, но на новый лад.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Весенние приключения» Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по теме «Весенние приключения» Цель: Развивать эмоциональную.

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки»Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Заколдованные сказки» Надежда Колесова Конспект.

План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька»План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» План-конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Как ловили Уголька» По сказке.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «По небу плыли облака»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 18:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД