Лучший педагог года

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова»

Усачева Людмила
Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова»

Автор конспекта занятия Буданова О. В.

Соавтор Усачева Л. Ю.

Интегрированное занятие

в средней группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Хлеб - всему голова»

Задачи:

- формировать у детей представления о процессе изготовления хлеба, продолжать знакомить с профессиями (тракторист, комбайнер, мельник, пекарь);

Публикация «Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- формировать артикуляционный уклад для постановки шипящих звуков;

- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику, речь детей;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес и уважение к труду взрослых.

Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: куклы, самовар, набор игрушечной посуды, бумажный блинок, презентация по теме, диапроектор, колосья пшеницы, соленое тесто, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг стола, за которым сидят куклы, поставлен самовар и расставлена чайная посуда.

Воспитатель 1: Ребята! К кукле Маше пришли гости на чай. А попить чая им не с чем. А давайте мы с вами приготовим угощение для куклы Маши и её гостей! Тогда садитесь за столы.

Воспитатель 1: Ребята, сядем красиво и поставим зеркала так, чтобы вам было себя видно. Я расскажу вам стихотворение, а вы будете вместе со мной выполнять движения.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил Блинок в сковороде.

Вот Блинок нам улыбнулся,

Рот открыл и потянулся.

Круглый, ровный он – смотри!

Я считаю до 5!

Блин испекся только что!

Ох, горячий! Ну и что!

На Блинок мы сейчас подуем,

Вмиг проказника остудим!

А теперь возьмем варенье –

Вкусное на удивленье!

Ох! Испачкали весь ротик!

Сейчас оближемся, как котик!

Сверху мы Блинок намажем!

Может он «спасибо» скажет?

Чтобы съесть его: «Ням, ням!»

Сложим Блинчик пополам!

Эх! Держись Блинок внутри!

Я считаю до 5! Поднять руки вверх, потом разомкнуть пальцы.

Выполнить волну рукам.

Поднять руки вверх, затем опустить вниз.

Показ бумажного блинка в игрушечной сковородке.

Выполняется артикуляционное упражнение «Улыбка», «Широкий ротик», движение руками вверх, «Блинок» - удерживается под счет от 1 до 5.

Выполняется артикуляционное упражнение «Подуем на блинок».

Показ игрушечной банки с вареньем.

Массаж губ указательными пальцами.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Выполняется соответствующее движение руками, как будто намазываем бутерброд.

Упражнение «Накажем непослушный язычок».

Язык поднимается за верхние зубы

и удерживается в таком положении под счет до 5.

Воспитатель 1: Зашипел Блинок на сковородке: «Ш – Ш – Ш» (дети вместе с воспитателем произносят звук). Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Мы с вами испекли блинок для наших кукол, а что можно еще приготовить, чем угостить их?

Дети: Баранками, пирожками, мороженным, булкой!

Воспитатель 1: А давайте посмотрим на «Волшебный экран»! Что же он нам покажет, чем еще можно угостить кукол?

Воспитатель 1: Закроем глазки! (Включается диапроектор. Слайд №1). Можно открывать! Что изображено на экране?

Дети: Пирог, плюшки, косичка.

Воспитатель 1: Как же можно всё это назвать одним словом?

Дети: Хлеб!

Воспитатель 1: Правильно. «Хлеб – всему голова, «Если хлеба ни куска, то и дома тоска!», «Плох обед, когда хлеба нет, «Земля матушка, а хлеб – батюшка». Вот сколько пословиц и поговорок есть о хлебе! Без хлеба и чайку попить не с чем! И угостить куколок не чем! Вот как плохо бывает без хлеба! Чтобы приготовить хлеб нужно много-много труда. Хлеб появляется из зёрнышка (Слайд №2). Для того чтобы из зёрнышка появился вот такой румяный каравай (Слайд №3) надо приложить очень много усилий. Сначала, люди выращивают вот такие колоски (показ пшеничных колосьев). Людей, которые выращивают хлеб, называют «хлеборобы». Давайте вместе произнесем это слово.

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель 1: Алена, произнеси еще раз это слово тихим голосом. Никита, скажи нам громко. Рома, прохлопай слово «хлеборобы». Молодцы! А давайте посмотрим, что же из себя представляет колосок! У колоска есть стебелек, усики, которые называются ости, а внутри – маленькие зёрнышки, из которых потом получается хлеб.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, показывает пшеничный колосок и дает потрогать.

Воспитатель 1: Сначала хлеборобы готовят землю для посадки зернышек. (Слайд № 4).

К трактору цепляют плуг. Скажем вместе это слово!

Дети: Плуг. (Дети произносят новое слово хором, тихим и громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: Плугом пашут и рыхлят землю. Но после плуга в земле остается много больших комков. Зернышкам там будет неуютно! И чтоб превратить эти большие комки в маленькие комочки, используют вот такую борону (Слайд № 5). Скажем вместе это слово.

Дети: Борона. (Дети произносят новое слово хором, тихим и громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: Борона делает землю мягкой! Она цепляется за трактор. А кто управляет трактором?

Дети: Тракторист.

Воспитатель 1: Когда земля становится мягкой - её ещё называют почвой (Слайд № 6) - в неё сажают зёрнышки. Чтобы они проросли, нужно ещё что-то. А что мы узнаем, отгадав загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не печка, а печет!

Дети: Солнце! (Слайд № 7)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Дети: Дождик! (Слайд № 8)

Воспитатель 2: Солнце землю согревает, дождик дает зернышкам попить. А давайте с вами поиграем! Тоже превратимся в маленькое зернышко!

Физкультминутка.

Дети сначала сидят, а потом встают около стульчиков и выполняют движения вместе с воспитателем.

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Прорастает зернышко –

Потянулось к солнышку!

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок! Воспитатель и дети соединяют ладошки вместе.

Сжимают и разжимают кулачки.

Шевелят пальчиками.

Дети встают из-за стульчиков и поднимают руки вверх.

Движение руками из стороны с сторону.

Дети встают на носочки и делают «замочек» с прямыми пальцами.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель 1: Колоски созрели и поле стало золотым. (Слайд № 9). Можно собирать урожай! На поле выходит комбайн. (Слайд № 10).

Дети: Комбайн. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: Он по полюшку идет из трубы зерно течет. Зерно отвозят в специальное хранилище. Оно называется элеватор. (Слайд № 11). Там зернышки бережно сохраняют от холода, от сырости, от вредных жучков.

Дети: Элеватор. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: А из элеватора зернышки отвозят на мельницу. (Слайд № 12).

Дети: Мельница. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его).

Воспитатель 1: На мельнице зернышки превращают в муку. А муку отправляют в магазины и в пекарни. А кто работает в пекарне?

Дети: Пекарь. (Дети повторяют новое слово вместе, по одному тихим, громким голосом, прохлопывают его). (Слайд № 13).

Воспитатель 1: Пекарь печет вкусный хлеб для нас и что-то еще. Кто назовет, что еще печет пекарь?

Дети: Пироги, кексы, пончики, торты, пряники, крендельки.

Воспитатель 1: Вот сколько всего вкусного печет для нас пекарь. (Слайд № 14). А давайте поиграем. Мы с вами превратимся в настоящих пекарей и приготовим своими руками угощение для наших кукол!

Воспитатель 2: У меня есть волшебное тесто! Мы сегодня с вами будем печь из него баранки и пряники. Возьмите кусочек теста и положите его на доску.

Воспитатель раздает тесто детям.

Воспитатель 2: Чтобы испечь баранку, мы возьмем кусочек теста, раскатаем его между ладонями продольными движениями и соединим краешки. Получилась баранка! А чтобы получился пряник, мы тоже возьмем кусочек теста, раскатаем его между ладонями круговыми движениями и чуть-чуть прижмем. Получился пряник! Но мы пряники и баранки украсим, чтобы они были красивыми и аппетитными! Возьмем колпачок и нанесем рисунок на наше изделие. Вот так! А теперь, ребята, берите тесто и попробуйте приготовить угощенье для кукол.

Дети лепят из теста баранки и пряники и украшают их. Воспитатель подходит к каждому ребенку, хвалит и помогает, если не получается.

Воспитатель 2: Кто слепил, положите ваши изделия на противень. Ребята, вы молодцы! Смотрите, сколько много угощения вы приготовили для наших кукол! Давайте отдадим куклам угощение! Пусть они попьют чайку!

Итог: Спасибо вам, ребята! Теперь наши куклы очень довольны!

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Хлеб всему голова»Проект в средней группе «Хлеб всему голова» «Откуда хлеб пришёл?» Средняя группа Автор проекта Воспитатель Манина А. А. Вид проекта — Познавательно- исследовательский. Участники.

Информационное занятие «Хлеб — всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека Задачи: Обучающие Формировать представление детей о том,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Открытое занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина общеразвивающего вида с приоритетным.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Краткосрочный проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Проект в подготовительной.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект познавательно-экологической направленности «Хлеб — всему голова» «Хлеб всему голова» гласит народная мудрость. «Хлебом солью» встречали всех гостей. Но мало кто из детей знает, какой нелегкий путь «проходит».

Занятие по речевому развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Хлеб- всему голова» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД