Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у матрешки»

Марина Кидяева
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у матрешки»

Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Образовательные задачи

расширять представления детей о русском быте в старину,знакомить с предметами старины;

расширять и активизировать словарный запас детей;

- продолжить знакомство детей с нетрадиционным методом рисования ватными палочками и формировать умение наносить мазки точечным и штриховыми движениями 

- продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у матрешки“» размещена в разделах

- развивать чувство ритма и композиции, творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук, наблюдательность, умение доводить начатое дело до конца;

- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира; 

Воспитательные задачи

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;

- вызвать чувство радости от красивых рисунков.

Интеграция  образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы.

Музыкальная.

Предварительная работа:           

Знакомство с матрёшками.

Рассматривание иллюстраций о матрешках.

Рассматривание игрушек, сделанных из различных материалов

Загадывание загадок об игрушках, разучивание пальчиковых игр, стихов.

Материалы: матрёшки, сундук,печь,самовар,посуда, русские народные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, бубны, заготовки матрёшек из картона, фонограммы песни «Мы - весёлые матрёшки», русских народных мелодий;краски,ватные палочки, непроливайки, салфетки,корзинка с угощеньем.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель в русском народном костюме.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки!Гости в дом, радость в нём!

2. Сюрпризный момент.

Изба у меня не большая, да красивая какая. На убранство поглядите, да про всё мне расскажите! Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти предмет, о котором мы с вами будем говорить.

1. Летом спит

Зимой горит

Пасть откроет

Что дают, то и глотает… (печь)

(Дети находят печь в избе.)

Хозяйка. Для чего в избе нужна была печь? (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу).

В каждой избе была печь. Называли её матушка, кормилица. В каких сказках встречается печка (Гуси лебеди, Емеля)

2. Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил. (самовар (дети показывают)В каких произведениях встречается самовар (Муха Цокотуха, Федорино горе)

3. Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук.

Вы мне дружно все скажите,

Этот шкаф зовут… (Сундук). (Дети подходят к сундуку.)

Этот сундук подарила мне моя бабушка. Она была очень доброй. Она говорила, что в жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Сундук дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела.  

(На сундуке висит замок) Ребята, а сундук у нас закрыт на замок. Поможете его открыть?

Тогда повторяйте все за мной.

«Замок»

На двери висит замок, (дети кисти рук соединяют в замок)

Кто бы мог его открыть,

Постучали, (не расцепляя пальцы стучат ладошку об ладошку)

Покрутили, (пальчики на месте, ладошки в право, влево поворачивают)

Потянули, потянули, (Пальчики на месте, ладошки тянут в разные стороны)

И открыли.  (Расцепляют ладошки)

А чтобы узнать, что находиться в сундуке,нужно отгадать загадку.  

Загадка

Есть для вас одна игрушка, 

Не лошадка, не Петрушка.  

Алый шелковый платочек, 

Яркий сарафан в цветочек, 

Упирается рука в деревянные бока.  

Разрумянилась немножко

Наша русская… (матрешка).

3. Основная часть

Хозяйка:А теперь садитесь рядком, слушайте ладком, да смотрите глазками. Я расскажу вам про эту игрушку.

(Дети рассаживаются на лавочки)

Матрёшка - это русская народная игрушка, символ России.

А появились они очень давно. Раньше игрушки придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева. (показ картинок) Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой : укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы!

Но прошло время и матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек.

(показ последовательность) Мастера делают, а художники расписывают её яркими разноцветными красками, покрывают лаком. Поэтому матрёшки получаются такими яркими, красивыми и не похожими друг на друга. Давайте подумаем, из чего делают матрешек, из какого материала ( из дерева:липы и березы)

Это не простая игрушка, а игрушка с сюрпризом.

Развесёлые подружки

Любят прятаться друг в дружке

(открывает матрешки, рассматривают, включение музык. матрешки)

Хозяйка: Ребята, вы знаете, что эти матрёшки - веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри?

Открываем матрёшку, в ней письмо:

1.«Ну — ка, дети, не зевайте!

А в кружочек все вставайте!

Хотите поиграть немножко?

Потанцуйте вы с матрёшкой»

Танец «Мы весёлые матрёшки» с игрой на музыкальных инструментах

Хозяйка: Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам? Вот видите, мы с вами сделали первое доброе дело, танец станцевали, поиграли на музыкальных инструментах и матрёшек развеселили!

2. А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила :

«Я матрёшка, хоть другая,

Но совсем я не простая,

Вам задание даю,

За столом вас всех я жду».

Хозяйка: Нам надо правильно собрать матрёшек из частей

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Хозяйка: Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.

3. Хозяйка: Посмотрим, какое задание нам еще придумали матрешки?

«Я матрёшка расписная,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолженье,

Мне украсить сарафан».

(Воспитатель раздаёт детям шаблоны матрёшек, и они их рассматривают)

Хозяйка: Во что они одеты? 

Дети: Сарафан, платок, фартучек.  

Хозяйка: Посмотрите, а сарафаны у матрёшек совсем не раскрашены. Что же делать? Как же быть? Как матрёшек нарядить? Давайте попробуем раскрасить матрёшкам сарафаны, как это делают настоящие художники.

 Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами будем матрёшек наряжать. Попробуем расписать сарафаны матрешек с помощью красок и ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, макаю в краску и наношу узор: точки, цветочки.

Хозяйка:  Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Дети самостоятельно расписывают матрёшек. Звучит р. н. мелодия

Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. Сегодня вы были настоящими мастерами.

Куколка — матрешка просто хороша -

Сразу узнается в ней русская душа!

4. Заключительная часть

Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Давайте назовем:

танцевали с матрёшкой, собирали матрёшек из частей, играли на музыкальных инструментах, украшали сарафаны.  

Хозяйка: Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Впереди у нас еще очень много добрых дел. Делать добрые дела всегда приятно. Старайтесь делать их больше и больше. А матрёшки пусть останутся у вас на память и будут напоминать о добрых делах.

А за ващу работу получите угощенье, которое приготовили матрешки. (дети находят в сундуке)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД