Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили»

Ирина Кузьмина
Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили»

Интегрированное занятие в средней группе

«Нам игрушки подарили».

Ход занятия.

Упражнение «Здравствуйте».

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй, правая рука! (Вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй, левая рука! (Вытягивают вперед левую руку)

Здравствуйте, ладошки! (Поворачивают ладошки вверх-вниз)

Хлоп – хлоп – хлоп! (3 раза хлопают)

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Нам игрушки подарили“» размещена в разделах

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (надавливают пальцами на щеки)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (Чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос пальцами)

Бип-бип-бип! (нажимают на кончик носа указательным пальцем)

Здравствуйте, зубки! (качают головой)

Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубами)

Здравствуйте, мои друзья! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Всем привет! Машу вам я! (машут рукой)

А теперь поприветствуем наших гостей.

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Давайте расскажем нашим гостям, зачем мы приходим в детский сад?

Мы приходим в детский сад,

Чтобы вместе почитать,

Чтобы вместе помечтать,

Чтобы вместе поучиться,

Отдохнуть, повеселиться

И со всеми подружиться.

И, конечно, поиграть в игрушки!

Подвижная игра «Паровоз».

Воспитатель: Едем, едем в детский сад, там игрушки ждут ребят. Друг за другом все вставайте – будете вагончики. Ну, а я – паровоз, вам подарки повёз.

Воспитатель играет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Дети: У-у-у-у!

Воспитатель: Приехали!

Дети: Ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: Паровоз, паровоз

Что в подарок привез?

Дети обнаруживают красивую коробку с игрушками. Дети достают по одной игрушке.

Дети: Мячик! (Девочки и мальчики прыгают, как мячики.)

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Что еще нам привез?

Дети: Мишку! (Дети-шалунишки ходят, как мишки.)

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

А что еще привез?

Дети: Куклу! (Покажем, как кукла пляшет. Выполняют «пружинку», руки «полочкой»)

Дети: Машинку! (Завели мотор, взяли в руки руль, поехали.)

Дети: Самолет! (Расправили крылья, полетели, как самолёты.)

Внимание! Объявляется посадка. Просьба занять свои места на аэродроме, на стульчике.

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Спасибо, что привез…

Каким, одним словом назовем все эти предметы?

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Паровоз, паровоз,

Спасибо, что привез игрушки!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько здесь игрушек. Приготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Дети поочередно загибают пальчики.

Этот пальчик – звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик – кукла Катя

В красном новом, длинном платье.

Этот пальчик – грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик – желтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Этот пальчик – самолет

Все игрушки довезет!

Воспитатель:

- Сколько пальчиков загнули? Значит, сколько у нас игрушек?

-Выложите столько же кружочков, сколько игрушек.

- Сколько мячиков?

- Сколько кукол? И т. д.

- Где можно встретить все эти игрушки? (В магазине, в шкафу, на полке, на чердаке, в музее игрушек и т. д.)

Нам игрушки подарили,

Их расставим на столе.

- Где мы расставили игрушки? (на столе)

- Кто сидит около мишки?

- Кто находится между куклой и мячиком?

- А где находится самолет?

- Закрыли глазки.

Воспитатель меняет расположение игрушек. Открыли глазки. Что изменилось?

У куклы волосы растрепались. Она просит завязать ей ленточку. Посмотрите, какие у куклы волосы: короткие или длинные?

Какую ленточку нужно нам взять: короткую или длинную?

Докажите, что красная ленточка длинная, а зеленая короткая. (Используем прием наложения или приложения).

- Игрушки просят, чтобы их называли ласково:

Не кукла, а… (куколка)

Не мишка, а… (мишутка)

Не самолет, а… (самолетик)

Не мяч, а… (мячик)

Не машина, а… (машинка)

Игрушкам очень понравилось, как вы их ласково называете. Они приглашают вас танцевать.

Танец-песня «Мишка с куклой».

1. Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают раз, два, три.

2 .Мишке весело, мишке весело,

Вертит мишенька головой.

Кукле весело, ой, как весело,

Ой, как весело, ой-ой-ой!

Воспитатель: Игрушки благодарят вас за весёлый танец. А теперь садитесь поудобнее. Я хочу рассказать вам одну историю.

Подарили Илюше

В день рожденья игрушки :

Мясорубку, книжку, луноход,

Медвежонка, зайца, пароход.

Но больше всех игрушек ему понравился медвежонок. С ним Илюша играл, ложился спать, ходил гулять. Захотелось Илюше узнать, почему он такой мягкий. Взял Илюша, да и оторвал медвежонку лапу. Увидев, что внутри обыкновенная вата, бросил Илюшка медвежонка на пол и ушел. Медвежонку было очень обидно. Вдруг в комнату вошла Катюша. Она увидела медвежонка, подняла его и сказала:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Катюша бережно положила его на кровать, пришила ему лапу и стала с ним играть.

- Ребята, кто вам понравился больше Илюша или Катюша? Почему?

- Я знаю, что у вас тоже есть любимые игрушки. В группе мы оформили выставку фотографий «Моя любимая игрушка и выучили стихи об игрушках. Кто хочет прочитать стихотворение о своей любимой игрушке?

Выступление детей. (Алёна, Вика С., Полина, Артём.)

- Ребята, как вы думаете, а любимой игрушкой может быть старая игрушка?

- Что случилось с медвежонком в м/ф «Старая игрушка»? Почему он ушёл от своей хозяйки?

- Как надо относиться к старой игрушке? (Бережно, внимательно.) Игрушка – это твой друг, а друзей не бросают.

- А делитесь ли вы своими игрушками с ребятами? Послушайте, что произошло, с ребятами, которые не хотели делиться игрушками и играть вместе.

Чтение воспитателем произведения. К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по углам; но скоро им стало скучно.

- Почему детям стало скучно? (Дети не играли, а сторожили игрушки как в рассказе В. Осеевой «Сторож».)

- Что нужно делать, чтобы не было скучно? (Нужно играть вместе, можно поменяться игрушками). А как надо попросить, чтобы вам дали игрушку? А как поблагодарить? (Спасибо, я очень рад, что ты мне дал поиграть.)

Давайте поиграем с нашими игрушками.

Будем вместе играть и игрушки не ломать.

Хороводная игра «Дрема».

Ведущий - «Дрема» (взрослый, - находясь в центре круга, идет в сторону, противоположную их движению, нося на плече или в руке декоративный мешок с игрушками. Дети произносят слова:

Ходит Дрема по домам, - Ходят по кругу, взявшись за руки, на полной стопе.

Тихо ходит тут и там. - Ходят по кругу, взявшись за руки, на носках.

Все ребята без опаски

Закрывают сразу глазки. - Останавливаются, садятся лицом в центр круга, закрывают глаза.

Сон какой она подарит?

И ребятам что оставит? - Дрема кладет в центр круга игрушку.

Ты скорей глаза открой,

Что скажи перед тобой? - Открывают глаза и рассматривают подарок Дремы.

Воспитатель задает вопросы.

- Назови игрушку.

- Какого она цвета?

- Какой формы?

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала изготовлена?

- Как с ней можно поиграть?

Игра с мячом (массажным)

- Назови игрушку. Какой она формы? Как с ней можно поиграть? (Бросать, отбивать …катать.)

Давайте покатаем мячик.

Массаж кистей рук.

Мы с мячом сейчас играем,

И в руках его катаем,

Вправо-влево, влево-вправо

Мы с мячом сейчас играем.

Дети выполняют команды за воспитателем.

- Я кладу мяч на пол перед собой.

- Я перепрыгиваю через мяч.

- Я беру мяч.

- Я поднимаю его над головой.

- Я прячу мяч за спину.

- Я кладу мяч в корзину.

Игра с куклой.

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали:

И суп из цветочков,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

Игра с грузовиком

Едет, едет грузовик,

Грузы он возить привык.

Может он остановиться,

Может он назад поехать,

Может вправо повернуть

И препятствие объехать.

Если кончился бензин,

Не везет машина,

Скажет он: Би-би, би-би!

Подливай бензина!

Игра с мишкой.

Назовите игрушку. Какая она наощупь? Из какого материала изготовлена?

Из каких частей состоит? (Голова, туловище, лапы, хвостик.)

Воспитатель: Давайте придумаем нашему мишке имя. Вспомните, как звали мишку, у которого было загнуто одно ушко? (Ушастик.) Почему оно загнулось? Как звали маленького белого медвежонка? (Умка.) Почему его так назвали? Как звали мишку, у которого цвет шубки был бурый? (Бурик.) Как мы назовём мишку, который любит долго спать? (Соня.) А мишку, который любит есть много сладкого? (Сладкоежка.)

Артикуляционная гимнастика.

- Какую песенку поёт медвежонку мама, когда укладывает его спать? (А-а-а.)

- Как мишутка будет плакать, если мама не купит ему игрушку? (У-у-у.)

- Как мишутка обрадуется, улыбнётся, когда мама даст ему шоколадку? (И-и-и.)

Мишутка угощает всех вас шоколадкой. Взяли в рот шоколадку. Губы испачкались, оближите их.

- Как мишутка закричит, если потеряется в лесу? (Ау.)

Давайте покатаем мишку в коляске.

Покатаю Мишеньку,

Песенку спою.

Я коляску с Мишенькой

Вове подвезу.

Игра с самолётом.

Это игрушечный самолет. У него есть пропеллер, крылья, хвост, окошки - иллюминаторы, я построю из кубиков аэродром,на который будет приземляться самолетик. Самолетик будет летать на север, и возить почту и грузы. А детям он будет возить овощи и фрукты, чтобы они не болели.

Воспитатель: Кто скажет, каких детей называют большими? (Тех детей, которые хорошо кушают, спят и убирают игрушки.)

Мы в игрушки поиграли и на место их убрали.

Недавно мы с вами прочитали сказку В. Катаева «Цветик-Семицветик». Так вот, вчера я встретила Женю, героиню этой истории. Только это уже не маленькая девочка, а взрослая девушка, которая работает в магазине игрушек. Женя с удовольствием вспоминает приключения, которые произошли с ней в детстве. Она попросила меня узнать, чтобы вы сделали:

Если бы от вас ушли все игрушки?

Если бы их стало слишком много?

Выслушиваются ответы детей.

В магазине есть много разных игрушек. Женя прислала вам картинки, на которых нарисовала лишь половину игрушек. Попробуй угадать, что это за игрушка. Женя дарит вам картинки игрушек, просит вас красиво раскрасить и прислать ей. Эти картинки она наклеит на коробки, в которых лежат игрушки в магазине.

Воспитатель:

- Дети, понравились вам игрушки, которые подарил паровоз? Что мы с ними делали? (Играли.) Игрушка – это то, с чем можно играть, веселиться, забавляться и, при этом, многому научиться.

Целый день в саду трудились.

Многому мы научились.

Мы и пели, и плясали,

И с игрушками играли.

Скажем дружно на прощанье:

«Все игрушки, до свиданья!»

Загудел паровоз

И вагончики повез.

«Чух-чу! Чух-чу!

Далеко я укачу!»

Дети: У-у-у!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Игрушки» Интегрированное занятие «Игрушки».Младшая группа Цель: продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета: красный, синий,.

Интегрированное занятие на тему русской народной игрушки для младшей группы .

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме «Мои первые игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по познавательно - речевому направлению «Мои первые игрушки».

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Интегрированное занятие в средней группе «Эмоции» Тема: «Эмоции» Цель: 1 Развивать коммуникативные навыки. 2 Формировать эмоционально-личностную сферу детей дошкольного возраста. 3 Раскрывать.

Открытое интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие в музей русской народной игрушки» I. Программные задачи: 1. Познакомить с тряпичными народными куклами (Пасха, Кубышка-Травница, Зайчик-на-пальчик); 2. Формировать у детей.

«Снеговик». Интегрированное занятие в средней группе СНЕГОВИК Интегрированное занятие в средней группе Задачи: С помощью различных видов художественной деятельности развивать эмоционально-образное.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Нам игрушки подарили»
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД