Интегрировнное занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»

Марина Рыбина(Толстых)
Интегрировнное занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Федорино горе» для средней группы.

Образовательные задачи:

Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Посуда»

Развивать умение составлять загадки-описания по зрительному и словестному образцу.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.)

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую и общую моторику.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивать сочувствие, отзывчивость.

Форма проведения:

Игровая обучающая ситуация.

Материалы и оборудования:

Конверты с разрезанными карточками чашек, картинки с изображением посуды, магазин-витрина (атрибуты для магазина), 2набора красивой посуды от Федоры (сюрприз, костюм Федоры, наклейки с изображением цветочков, крупа гречки и манки, сита по кол-ву детей, тазики по кол-ву детей, большой чайник из ткани, декоративные цветочки, фланелиграф, запись из мультфильма «Федорино горе», карточки с изображением геометрических фигур: (круг, квадрат, треугольник, 7 столов, 10 стульев, интерактивная доска

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет песня из мультфильма «Федорино горе». Входит Федора.

Федора:

Здравствуйте дети! Я бабушка Федора! У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила.

Федора: (плачет) Что же мне теперь делать? Подскажите, как за посудой ухаживать?

Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь.

Федора:

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете собрать.

Дети: Да!

Игра «Разбитые чашечки»

Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки)

На полу разложены геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, каждая фигура имеет свой цвет (красный, желтый, зеленый) они являются ориентирами для детей. Федора объясняет суть игры:

На осколках чашек также нарисованы геометрические фигуры определенного цвета, надо собрать все осколки, и тогда получится наша чашка.

Федора: Ой, спасибо ребятки, разбитые чашки помогли собрать, теперь моим гостям будет из чего чай пить! Но мне нужна еще посуда, не подскажите где купить?

Дети: В магазине!

Федора: Пойдемте тогда в магазин.

Игра «Магазин»

На прилавке лежат карточки - картинки на них стоит посуда соответствующая карточке. Один ребенок задействован в роли продавца, другие дети вместе с Федрой выступают в роли покупателей. Федора объясняет правила игры.

Федора: Дети! Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.

Можно, я первая!

Он круглый, из него наливают кипяток, и он свистит! Что я хочу купить (чайник)

Продавец и дети отгадывают загадку. Продавец дает Федоре чайник она кладет ее в сумку. Аналогичные загадки составляют дети.

Дети: Она круглая из нее едят суп (тарелка)

А ней жарят картошку (сковорода)

В ней варят кашу, суп (кастрюля)

Федора: Как вы назовете все эти предметы одним слово?

Дети: Посуда.

Федора: Посмотрите на доску и посуду маленького размера назовите ласково.

Игра «Назови ласково»

Дети смотрят на доску, на ней появляются предметы посуды,

большая и маленькая и называют ласково (тарелка - тарелочка и т. д)

Федора: Молодцы справились с заданием!

На столе остается сито.

Федора: (спрашивает у детей) Что это? А для чего оно?

Дети: Сито, чтобы сеять.

Федора: А чем же я гостей буду угощать? Ох, я неряха, бежала за посудой, да упала банки с крупой уронила, вот гости скоро придут, а как кашу сварить? Не знаю, крупа то перемешалась! Может в моем горе сито мне поможет!

Эксперимент «Волшебное сито»

У каждого ребенка есть сито и при его помощи они просеивают смешанную крупу гречку и манку. Манку просеиваем в одну емкость, а оставшуюся в сите гречку высыпаем в другую емкость. Делаем вывод:Что через дырочки сита просеиваются только мелкие вещества, а крупные не проходят в дырочки и остаются в сите.

Федора: Спасибо дети помогли мне крупу просеять, теперь есть чем гостей покормить. Какую помощь бабушке оказали.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник Дети надувают живот, одна рука

Очень важный он начальник на поясе, другая изогнутая как носик

Вот фарфоровые чашки Приседают одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца Кружатся рисуя круги руками

Только стукни, разобьются

Вот серебряные ложки Потягиваются, руки вверх сомкнуты

над головой

Вот пластмассовый поднос Делают большой круг.

Федора рассматривает чашечки, которые купила в магазине и предлагает детям их украсить.

Федора: Посмотрите дети, какая посуда у меня грустная, давайте ее украсим наклейками.

Детям раздается посуда и наклейки и они вместе с Федорой украшают чашечки. Федора это делает на большом чайнике, расположенном на фанелеграфе.

Федора: Ну, детки молодцы, помогли мне от души. И чашки мне склеели и посуду помогли купить. А какую посуду мы купили? И крупу просеяли, а у меня для вас тоже есть подарок!

Федора дарит им посуду, которую украшали дети.

Федора: Будете с посудой играть, да меня бабушку Федору вспоминать.

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

До свидание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Пособие для развития дыхания.Пособие для развития дыхания. Когда с детьми проходили тему «Посуду», много говорили о предметах посуды, рассматривали их, читали художественные произведения: Чуковского.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Спорт и физкультура
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрировнное занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе»
Опубликовано: 13 января 2013 в 12:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...