Лучший педагог года

Исследовательско-творческий проект «Приключение Детки Монетки — что такое деньги зачем они нужны»

Лилия Бударина
Исследовательско-творческий проект «Приключение Детки Монетки — что такое деньги зачем они нужны»

Исследовательско-творческий проект

Актуальность

В современном мире очень сложно жить без экономических знаний. Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Приключение Детки Монетки — что такое деньги зачем они нужны“» размещена в разделах

Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги. В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Именно в старшем дошкольном возрасте у нас есть уникальная возможность дать детям основы финансовой грамотности, первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях.

Проблема

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель: формирование начального представления о финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, ка трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Сформировать первоначальные представления об основах финансово грамотности; объяснить некоторые доступные для этого возраста экономические взаимосвязи, складывающиеся непосредственном окружении

(Труд, товар, деньги, цена, стоимость).

Создавать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд - продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества.

Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Тип проекта : иследовательско - творческий.

Срок реализации: среднесрочный (ноябрь, декабрь).

Участники проекта : педагог, воспитанники и родители подготовительной группы № 1

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Прохождение курса и изучение финансовой грамотности и её роли в жизни человека, основные постулаты.

Виды деятельности

1) Чтение книг для детей:

Сказка «Цветик - семицветик»;

«Буратино или Золотой ключик»;

Чуковский К. «Муха - Цокотуха»;

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Р. Н. С. «Лисичка со скалочкой», «Вершки и корешки», «Три поросёнка».

- Чтение современных книг для детей:

Варьекова Ю. «Денежные сказки. Уроки финансово грамотности от 5 до 99 лет»;

Татьяна Попова «Волшебный банкомат» (Детям об экономике);

Эдуард Матвеев «Дима и Совёнок» (Полезная сказка о финансах).

Современные ресурсы:Барсукова Л. С., Беляева И. А., Гусева М. А., Серия игр «Рубль и копеечка: поиграем в экономику». 2) Просмотр Мультфильмов:

«Дядя Фёдор, Пёс и Кот»;

«Золотая Антилопа»;

«Приключение блудного попугая»;

«Мешок яблок»;

«Как мужик корову продавал».

3) Дидактические игры

«Степень защиты денег».

4) Материально техническая база:

Телевизор, ноутбук

Набор монет и купюр

Набор для игры в магазин (касса, деньги, товар, ценники)

Копилка

Увеличительное стекло

Формы работы:

НОД;

сюжетно - ролевые игры;

тематические беседы;

Экскурсии в банки, магазины, музеи;

чтение книг.

2 этап – Основной

Тематический план 

Ноябрь - декабрь

1. Демонстрация детям слайд-презентации «История денег».

2. Беседа «Что такое труд ( Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда).

Д/игра «Кто как работает».

3. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» ( раскрыть понятия: труд и лень). Беседа «Что такое Потребность», «Профессии моих родителей»Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.

4. НОД «Деньги нужны для обмена труда».

Чтение сказки Катаева «Цветик - семицветик».

С/Р игра «Магазин «детский мир»

5. Путешествие в Страну профессий. Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему). Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»

Игра «Кто кем работает?»   (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет).

6. Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности (первичное понимание термина «товар» «полезность товара»).

Игровая ситуация «Где можно взять товар?»

С/Р игра «Магазин игрушек» (откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины).

7. Беседа с детьми «Что такое деньги (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций).

Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет».

Д/и «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения).

8. Игровое занятие «Деньги всякие нужны».

Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха».

9. Познавательный маршрут «Банкомат» (показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.).

10. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара», «Функции рекламы».

Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах.

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

Игровая ситуация «Рекламная компания».

11. Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».

Рассказ воспитателя о цене товара.

Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для ярмарки» (по выбору детей).

Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара). 

3 этап - Видеоролик «Приключение Детки Монетки : что такое деньги и зачем они нужны

Ожидаемые результаты

По завершению проекта дети должны понять, что

Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

Сначала зарабатываем - потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

Стоимость товара зависит от качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Деньги любят счет (дети домны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги которые они могут потратить в магазине).

Финансы надо планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном перед).

Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности - жизнь, отношения - радость близких людей - за деньги не купишь).

Финансы - это интересно и увлекательно.

 

Заключение

До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом, мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Игрушки»Исследовательско-творческий проект «Игрушки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный Детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы".

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем»Исследовательско-творческий проект «Едим лук и чеснок — не болеем, а растем» Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Тема проекта: «Едим лук и чеснок – не болеем и растем».

Взаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группаВзаимодействие с родителями. Исследовательско-творческий проект «Огород на подоконнике». Младшая группа «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Приключение Детки Монетки — что такое деньги зачем они нужны»
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД