Лучший педагог года

Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста

Людмила Ширнина
Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста

"Не бойся сказки, бойся лжи,

А сказка. сказка не обманет.

Ребёнку сказку расскажи -

На свете правды больше станет. "

В. Берестов.

Технология сказкотерапии (по О. А. Шороховой) часто используется в работе с детьми. Уже в младшем дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Сказка становится мостиком между рациональным мышлением взрослого и образным, "волшебным" миром ребёнка. Сказка служит средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Сказочный сюжет, герои сказки помогают понять детям, что у сказочных персонажей могут существовать такие же проблемы, переживания, как и у людей.

Публикация «Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Драматизация сказки является одной из форм сказкотерапии, основными задачами которой являются социализация ребёнка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитии фантазии, мышления, памяти, речи. Метод сказкотерапии способствует личностному росту ребёнка. Технология сказкотерапии многогранна и вариативна, сказки помогают внести на занятие разнообразие и избежать скуки. Предлагаю Вашему вниманию нашу сказку.

Сказка «Непослушные зайчата»

Л. В. Ширнина.

Вед: На лесной опушке в маленькой избушке

Живёт Зайчиха с зайчатами малыми ребятами.

Зайчиха:

Зайчата, просыпайтесь, зайчата, одевайтесь,

Выходите погулять, свежей травки пощипать.

Вед: Познакомимся с зайчатами, маленькими ребятами.

1 зайчик: Я зайка Прыг.

2 зайчик: Я зайка Скок.

Вместе: Прыг, Скок, Прыг, Скок – прыгают с продвижением и удаляются за ширму.

Вед: И ускакали за кусток во лесок.

Зайчиха: Где вы спрятались, зайчата мои милые ребята?

Завтракать пришла пора где вы, где вы, детвора?

Вед: Непослушные зайчата убежали от мамы куда – то.

Кто подскажет хоть чуток – где наш Прыг, и где наш Скок?

(появляется ЁЖ)

Ёж: Здравствуй, серая Зайчиха! Что – то у тебя здесь тихо.

Где твои зайчата серые ребята?

Зайчиха: Здесь вот прыгали, играли, а потом в лес убежали.

Домой не знают пути – помоги мне их найти.

Ёж: Хорошо, пойдём вдвоём; сейчас зайчат твоих найдём.

(уходят за ширму) – с другой стороны появляются зайчата.

1 – В лес с братишкой я ходила, а маме сказать забыла.

2 – А теперь домой пришли маму дома не нашли.

(садятся и плачут)

(появляется Сорока.)

Сорока: Здравствуй, Прыг, здравствуй, Скок!

Что уселись на пенёк, почему вы плачете, почему не скачите?

Зайчата вместе: Очень кушать хочется – когда мама воротится?

Сорока: Полечу я в лес, друзья маму отыщу вам я.

(выходят вместе – зайчата бегут навстречу, обнимают маму)

Зайчата: Мамочка, послушай, прости нас непослушных!

Зайчиха: Прощаю я вас, зайчата, потому что люблю ребята!

Вед: Мораль нашей сказки такова: «Слушайте родителей, детвора!»

Публикации по теме:

Использование игровых технологий с детьми младшего дошкольного возраста с учетом гендерной социализации Мальчики и девочки - два разных мира. Ни в коем случае нельзя их воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и молчат,.

Использование информационно — компьютерных технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 183" Дошкольное отделение №3 Степанян Лусине Арамаисовна.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Анализ работы «Использование инновационных технологий в ДОУ» Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества.

Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Вода и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности. Их благотворное воздействие на организм человека.

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

План самообразования «Использование современного сенсорного и мелкомоторного развития у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план работы воспитателя Акмуковой Эльвиры Владимировны межаттестационный период на пять лет (с 2011 по 2016 гг.) МБДОУ №.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий (сказкотерапия) для развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 11:42
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД