Папки-передвижки

Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда

Ольга Воробьёва
Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда

Федеральные государственные требования, новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В частности для детей с ОВЗ, потому, что к этой категории относят детей с нарушениями речи Не смотря НА ТО, что у детей могут наблюдаться ОВЗ, в частности, нарушения в речи, эти дети могут быть также очень способны. Работая на логопункте в ДОУ, следует отметить, что к концу учебного года, дети в большинстве своем выходят с чистой речью.

Публикация «Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда» размещена в разделах

И наша задача взрослых, педагогов увидеть и развить эти способности в любой деятельности, в частности в речевой.

Это делается, прежде всего для того, чтобы. таким детям было легко, свободно и комфортно находиться в социуме, адаптироваться в нем без всякого ограничения.

Хотелось поделиться опытом работы об использовании еще одной технологии, которую я применяю в кружковой работе – это биоэнергопластика.

Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная гимнастика. И, чтобы, не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила ее с биоэнергопластикой. Это помогает больше заинтересовать детей,поддерживать положительные эмоции.

Вместе с выполнением артикуляционных упражнений, используется рука (сначала одна,затем вторая). Рука,как бы «дублирует» положение языка.

Изучив методики по этому вопросу ряда авторов (А. В. Ястребовой, О. И. Лазаренко, и др. ,я разработала специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение, придумала героев перчаточного театра,имена которых зависят от звуков, которые мы учим с детьми, а также имена героев на разные звуки – Жуня, Шоня и т. д. придумываю для них сказки – путешествия этих героев, в зависимости от задач.

Проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 7 этапов.

В начале учебного года, когда происходит обследование у детей артикуляционного аппарата, его подвижности и речевого развития,подбирается комплекс артикуляционных упражнений на те звуки, которые нарушены. На первом этапе дети выполняют упражнения за логопедом. Пока рука не включается. Эти упражнения начинаются с сентября.

На втором этапе, мы также проводим артикуляционные упражнения традиционно. При этом, используя сказки о Веселом язычке. Ребенок выполняет сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Пока рука ребёнка в упражнениях не участвует.

На третьем этапе- ребенок выполняет артикуляционную гимнастику традиционно, а логопед знакомит его с персонажем перчаточного театра, сопровождая сказкой и движениями ведущей руки с перчаткой. Пока рука ребёнка в упражнениях не участвует. Период: октябрь.

С первого по третий этапы-подготовительные.

На четвёртом этапе выполняются артикуляционные упражнения с подключением ведущей руки ребёнка с перчаткой. Логопед выполняет упражнение также вместе с ребенком, сопровождая упражнения показом кисти ведущей руки. Такая артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой выполняется в течение двух месяцев,

На пятом этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед так же сопровождает выполнение артикуляционных упражнений движениямруки. Период:декабрь

На шестом этапе к артикуляционным упражнениям подключаются обе руки ребенка в перчатках. Логопед также сопровождает выполнение артикуляционных упражнений движениями рук в перчатках.

Период:январь,февраль. С четвертого по шестой этапы-основные

Седьмой этап – заключительный. Этот период, когда ребёнок полностью освоит упражнения и может выполнять их самостоятельно. А учитель – логопед сопровождает выполнение упражнений ребенка рассказыванием сказки. Период:март,апрель,май.

Такую пальцево – речевую гимнастику выполняют весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. Дальше можно использовать теневой театр,настольный,пальчиковый. и т. д. Занятия можно проводить индивидуально или с подгруппой из двух,трех детей Рассказываются разные истории – путешествиягероев, используются декорации. Педагог выступает рассказчиком, дети выполняют движения руками и языком. Постепенно убирается зеркало.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию пальчиковой моторики, развитию всех психических процессов, артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь,а также улучшает эмоциональный настрой детей и уверенность в себе. Проведённая работа доказывает целесообразность применения биоэнергопластики в для детей с нарушениями речи, особенно в кружковой работе ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ «Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 00:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД