МААМ-картинки

Использование нейропсихологических приемов в коррекционно–развивающей работе учителя-дефектолога

Елена Мосина
Использование нейропсихологических приемов в коррекционно–развивающей работе учителя-дефектолога

Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста – это игра. Игра является ведущей деятельностью. Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений - игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Публикация «Использование нейропсихологических приемов в коррекционно–развивающей работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Использование нейропсихологических приемов в коррекционно – развивающей работе учителя дефектолога. У детей с особыми образовательными потребностями отмечается недоразвитие процессов познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы. При умственных нагрузках повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, что приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению. У большинства детей отмечается несформированность межполушарного взаимодействия от глубинных уровней и до мозолистого тела. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Это необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Нейропсихология - это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Нейропсихологические игры относят к одной из наиболее эффективных методик помощи детям с различными видами

нарушений. Её особенность заключается в том, что она позволяетбезмедикаментозно воздействовать на дисфункции. Помимо этого, нейропсихологические игры показаны детям, если у них имеются:

-задержка психического развития

-задержка речевого развития

-нарушения психомоторного развития

-синдром дефицита внимания и двигательной активности

-проблемы с памятью

-проблемы с учебой и др.

Тактильно-кинестические игры положительно влияют на состояние ребёнка и позволяют устранить последствия нарушений.

Принципы занятий с использованием нейропсихологических игр :

- Коррекционный

- Эмоционально-реабилитационный

- Стимулирующий

В своей работе учителя – дефектолога я использую нейропсихологические упражнения.

Первым блоком программы развития межполушарного взаимодействия является блок "Движение" – через комплексы специальных игр и упражнений, дети как бы проходят сначала двигательное развитие ребенка от младенчества до раннего возраста.

Комплекс упражнений Проводится как индивидуально, так и малой группой.

Упражнение на дыхание

Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.

Второй блок – "Моторика" – развитие моторики ребенка по нескольким кинезиологическим программам, позволяющим активизировать межполушарное взаимодействие, достигая при регулярности занятий синхронизации работы полушарий.

Подробнее с кинезиологическим программами можно познакомиться в книге А. Л. Сиротюк "Обучение детей с учетом психофизиологии".

Третий блок представлен кинезиологическими упражнениями из программы "Гимнастика мозга», дополненными игровыми и соревновательными моментами, специально подобранной музыкой, ритмическими стихами и текстами.

Нейропсихологические игры полезны как для развития ребенка, так и для его социальной адаптации. Благодаря использованию на индивидуальных и подгрупповых занятиях нейропсихологических приемов, в организме происходят положительные структурные изменения, которые способствуют развитию силы, равновесия, подвижности, пластичность нервных процессов осуществляемых на более высоком уровне.

Таким образом, использование нейропсихологических методов и приемов способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, двигательных, речевых, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность дефектологам более качественно вести свою работу.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических приемов в коррекционно–развивающей работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД