Получи документы

Использование пособия «Город будущего» в развитии интеллектуально-творческих способностей старших дошкольников

Марина Александровна Лукомская
Использование пособия «Город будущего» в развитии интеллектуально-творческих способностей старших дошкольников

Дидактическое игровое пособие «Город будущего» – это авторское пособие, призванное превратить сложный процесс формирования у дошкольников основ технического творчества средствами игрового оборудования.

Пособие уникально формой разработки. Состоит из семи свитков, выполненных в технике холодного батика с использованием акварельных переливов и кристаллов соли. Каждый свиток имеет свое название, передающее его смыл и содержание этапов работы: «Технопарк», «Детский космодром», «Аквапарк», «Детский сад будущего», «Парк развлечений», «Зоопарк», «Инженерная книга».

Публикация «Использование пособия „Город будущего“ в развитии интеллектуально-творческих способностей старших дошкольников» размещена в разделах

Свиток – это своеобразная дидактическая система. Для педагога – это средство обучения, для ребенка – это игра. Занятия со свитками позволяют развивать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности, которые должны освоить дошкольники. Яркость и красочность изображений привлекает детей и тем самым способствует более быстрому запоминанию их содержания.

Использование в непосредственно образовательной деятельности свитков предусматривает выполнение определенного алгоритма. Объясняя этапы предстоящей деятельности, педагог предлагает воспитанникам последовательно выполнять различные по характеру игровые задания. Детям предлагается выбор материалов, способов творческой деятельности, что обеспечивает постепенный переход от объектов реального мира к абстракциям и погружению в мир науки и техники.

Работа начинается с движения по свитку сверху вниз. В начале конструкторской деятельности педагог обращает внимание на верхнюю часть свитка, где изображены модели реального мира. Даёт новые понятия, делает необходимые пояснения и указания. В средней части свитка дошкольники рассматривают варианты построек из различных видов конструкторов. Делают их самостоятельный выбор. В нижней части свитка даны изображения профессий, соответствующих тематике свитка. Работа в нижней части может продолжаться в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной – и служит средством обогащения опыта детей об окружающей действительности. По окончании всех этапов работы детям предлагается оформить алгоритм строительства своего объекта в инженерной книге и приступить к воплощению своих технических задумок.

Спектр действий со свитками базируется на методике, предложенной Фрёбелем; педагог вправе проявить свое творчество и фантазию, где и как он мог бы использовать тот или иной свиток или продумать их интеграцию, дополнить их собственными заданиями (придумать дом необычной формы и дать ему название; смоделировать животное, состоящее из треугольников; построить спортивную площадку, на которой всё оборудование красного цвета).

Подобные задания способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений, расширяют представления об окружающем мире, развивают конструктивные навыки, обогащают сенсорный опыт, развивают мелкую моторику и координацию движений, способствуют формированию командного стиля взаимодействия, учат действовать по правилам.

Дидактическое игровое пособие «Город будущего» может быть рассмотрено как своеобразное методическое дополнение к программе «От Фрё беля до робота: растим будущих инженеров». В процессе использования набора, прежде всего, важно создать условия для положительных эмоциональных реакций от умственных усилий в процессе перехода ребенка от присущего всем детям любопытства к любознательности и дальнейшему ее преобразованию в познавательную потребность.

Наиболее важными факторами для создания таких условий являются положительный пример взрослого, его искренняя заинтересованность в деятельности ребенка и организация стимулирующего пространства, соответствующих пособий и игр с ними для освоения различных знаний об окружающем мире.

Публикации по теме:

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Город будущего» в развитии интеллектуально-творческих способностей старших дошкольников
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД