Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

Елена Бикурева
Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи

Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду, так как, дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В моей работе воспитателя в логопедической группе, важным является сохранение и укрепление здоровья, особенно для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания, поэтому, в своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие технологии и контроль за состоянием здоровья детей. В процессе коррекционной работы я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты :

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

- развитие речевого дыхания - целью которого является коррекция звукопроизношения.

Для этого я использую :

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: «Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони, «Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты, «Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев, «Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке, «Свечка» (задувание свечи, «Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек, «Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») и т. д.

Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу: пускание мыльных пузырей, поддувание плавающих в воде бумажных корабликов, поддувание бумажных фигурок и др.

Развитием мелкой моторики рук способствует пальчиковая гимнастика. Она синхронизирует работу обоих полушарий мозга способствует не только формированию мелких движений и координацию руки, но и помогают развивать память. Штриховка, обводка, дорисовывание (работа в тетради «Развиваем графические навыки»); рисование по клеточкам.

Различные задания в «сухом бассейне», игры с крупами – «крупотерапия»; работа с бархатной бумагой и ватой, шнурками и веревочками. Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями, что приводит к усвоению навыков звукопроизношения в слогах.

Каждодневное проведение оздоровительных физкультурных динамических пауз предупреждает переутомление на занятиях, служит средством эмоциональной разрядки, снимает статическую нагрузку, раскрепощает моторику, речь детей, развивает чувство ритма. В своей работе я применяю игровые двигательные упражнения с газетой: «Снежная баба», «Балансировка» с ватой «Равновесие».

В практике использую различные виды массажа для улучшения кровоснабжения пальцев рук, головы, лица. например точечный массаж, самомассаж лица и шеи, с предметами и приспособлениями- с грецкими орехами, массажными сенсорными мячиками и карандашами.

Работа по оздоровительной зрительной гимнастике ведется для предупреждения зрительного утомления у детей, снятия статического напряжения.

Комплекс упражнений по методу Г. А. Шичко провожу под музыку в течение 3—5 минут. Он включает в себя до 5 упражнений, включающих упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения, упражнений на внимание.

В логопедической группе необходимыми являются регулярные занятия психогимнастики, общей задачей которой, является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств детей.

Используются упражнения, связанные с тренировкой понимания невербального поведения и развитием способности выражения своих чувств и мыслей : договориться о чем-либо с другим человеком с помощью только жестов (разговор через толстое стекло); изобразить то или иное состояние или чувство (радость, раздражение, обиду, сочувствие и т. д.); другой вид упражнений направлен главным образом на снятие напряжения и состоит из простейших движений, например: «Я иду по воде», «Я иду по горячему песку», использую игровые упражнения «Белоснежка и семь гномов», а упражнения по релаксации помогают создать спокойное настроение.

Правильная организация коррекционно-воспитательной работы с применением элементов здоровьесберегающих технологий, а именно: дозировка нагрузки с учетом работоспособности детей, соблюдение гигиенических требований, благоприятный эмоциональный настрой, а также создание здоровьесберегающей среды повышает эффективность коррекции различного рода речевых нарушений у детей дошкольного возраста. В результате проводимой работы у детей исчезает чувство неполноценности, формируется уверенность в умении реализовать намеченные цели, развивается самоконтроль, что так необходимо для правильной, чистой, грамматически оформленной, выразительной речи.

Используемая литература :

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.

Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М., 2002.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2002.

Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.

Публикации по теме:

Использование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразованияИспользование логопедических игр в процессе формирования морфологической стороны речи и навыков словообразования Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по формированию грамматического строя речи у детей с нарушениями речи. Грамматический.

Использование игр с крупами в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нередко наряду с речевыми нарушениями проявляются вторичные отклонения в развитии. Для детей с.

Консультация «Использование плоскостного конструктора в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Формирование конструктивной деятельности – это важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Методика изучения навыков фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Проблема своевременной диагностики речевых нарушений имеет большое теоретическое и практическое значение. С точки зрения теории она связана.

Методика логопедической работы по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи . Исходя из характеристики структуры общего недоразвития речи, исследователи рекомендуют включать в коррекционно-образовательный процесс.

Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи Психолого – педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства,.

Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи» Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются.

Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи Статья "Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи" Уже в период младенчества начинает формироваться сенсорная культура.

Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Трудности формирования связной контекстной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи В статье указано то, что какие возникают трудности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий для формирования речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД