Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»

Елена Румянцева
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»

Конспект

Интегрированного занятия

по развитию речи

«Приключение капитошки»

ДОУ №203 «Алиса»

Учитель-логопед

Румянцева Елена Николаевна

Тольятти 2012г

Задачи:

Коммуникация:

-учить составлять рассказ с использованием межфразовых средств связи с опорой на картинки (схему).

-активизировать словарь детей по теме «весна», используя образные сравнения и относительные прилагательные

-упражнять в подборе слов – признаков, действий, антонимов, притяжательных прилагательных

-упражнять в спряжении глаголов настоящего времени

-упражнять в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением

Познания:

-воспитывать интерес к изменением в природе, трудолюбие

-закреплять математические знания, умение соотносить форму, величину и цвет

-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу

-развивать фонематические процессы, умение делить слова на слоги

Оборудование:

Солнце, прищепки, капитошка (шарик, ручеек (лента, ширма, полка, вода, звуки животных, макет леса, подснежник, маски животных, кубик, макет деревни, огород (грядки, картинки овощей, схема к картинкам овощей, семена (из картона, карточки (для связного рассказа, таз с водой.

Логопед:

–Кто пришел так тихо, тихо,

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто у вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла (весна).

–Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна (произнести тихо, грустно, шепотом, без голоса).

От слова «весна» образуем новые слова:

Ветер весной – (весенний)

Небо весной – (весеннее)

Солнце весной – (весеннее)

Дождь весной – (весенний)

Погода весной – (весенняя)

Настроение весной – (весеннее)

–По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?

–Давайте поблагодарим солнце и сложим ему красивые слова (за правильное слово дети берут прищепки и прикрепляют к кругу).

- Вот и наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что мы даже не ожидали. Растаяла последняя сосулька, заплакала, и к нам на подоконник попала капелька (дети рассматривают капитошку).

- Какая она? (круглая, мягкая, водяная, холодная)

- Только она грустная. Давайте ее оживим. Чего у нее нет (глаз, рта, носа? – дети рисуют фломастером. Капитошка мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти. Ребята, а куда могут убежать друзья капитошки (в речку, в озеро, в море, в океан? Ну что, ребята, поможем? Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту). Может он нас приведет к речке? Потрогайте его, он не теплый – (холодный, не тихий – (звонкий, не глубоки – (мелкий, не короткий – (длинный).

- Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут.

На столе стоит ширма, за ней спрятаны ветки, вода, музыкальная книга. Дети слушают звуки и предполагают, кто их издает (хруст веток, шум воды, стук по дереву, крик медведя).

- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?

- Солнечные лучи попали в лес и появились на проталинках первые цветы (подснежники).

- Вы хотите их унести домой? (хотим) Ты хочешь – (хочу, он – (хочет, они – (хотят, она – (хочет, мы – (хотим).

- Можно ли рвать подснежники? (дети отвечают)

- Не будем их собирать, пусть растут!

- Ребята, смотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? (лисьи)

Чей хвост? (лисий) Чья морда? (лисья)

-Хотите послушать разговор животных?

Драматизация сказки Сладкова – «Лиса и мышь».

-Мышка-трусишка, ты треска боишься?

-Ни капельки не боюсь!

-А страшного рева?

-Ни капельки не боюсь!

-А громкого топота?

-Ни сколько не боюсь!

-А чего ты тогда боишься?

-Да тихого шороха, дума то у меня все равно заячья!

-Ребята, Капитошка спрашивает: «Как так, у мышки душа заячья?». (ответы детей)

-Зайчик, мышка, хотите с нами поиграть? У меня есть говорящий кубик. Мы будим кидать его друг другу и задавать вопросы о весне. Не забудьте обращаться друг к другу.

Кубик разделен на сектора: солнце, дерево, человек, птица, животное, знак вопроса.

-Ну что, ребята, нам пора идти дальше, а вот и бежит ручеек (кинуть ленточку). Ой, он за пригорок (забежал) и от туда (выбежал, через полянку (перебежал) и в деревню (прибежал, от нас совсем (убежал).

-Скажите, настоящий ручей можно взять с собой? Но мы же с вами в сказке. Давайте возьмем его с собой и поиграем.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко

(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(поднимают руки вверх)

Побежал в деревню ручей,

Прилетело сто грачей.

(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)

А сугробы тают, тают,

(постепенно приседают)

А цветочки подрастают

(поднимаются на носочки и тянутся)

-Ребята, мы с вами пришли в деревню, посмотрите, кто нас там встречает?

-Здравствуйте бабушка и дедушка.

-Чем они заняты? Что люди делают весной на дачах, в деревнях, в огородах?

-Вот и бабушка с дедушкой сажают семена овощей на грядках.

-Ребята, давайте им поможем, они уже старенькие.

На огороде шесть грядок. По три грядки в двух рядах. В первом ряду дети соотносят форму, цвет, размер овоща со схемой на грядке. Во второй ряд нужно выложить на грядку столько семян, сколько слогов в названии овоща.

-Какие вы молодцы, так быстро посадили семена! Бабушка и дедушка вам очень благодарны!

Бабушка спрашивает:

-Откуда вы ребята такие шустрые, ловкие, умелые пришли и зачем к нам в деревню пожаловали?

-Мы тебе сейчас расскажем, где мы были, что видали, а помогут нам в этом картинки – схемы.

Дети составляют связный рассказ с опорой на схему.

-Бабушка, дедушка, у вас в деревне течет речка или озеро? Нам надо Капитошку выпустить.

-Конечно есть! Там, за огородом, озеро. (дети выпускают Капитошку, прощаются)

-На память о Капитошке мы с вами сделаем книгу, а помогут нам в этом схемы.

-Как мы с вами назовем книгу? («Приключение Капитошки»)

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...