Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»

Елена Румянцева
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»

Конспект

Интегрированного занятия

по развитию речи

«Приключение капитошки»

ДОУ №203 «Алиса»

Учитель-логопед

Румянцева Елена Николаевна

Тольятти 2012г

Задачи:

Коммуникация:

-учить составлять рассказ с использованием межфразовых средств связи с опорой на картинки (схему).

-активизировать словарь детей по теме «весна», используя образные сравнения и относительные прилагательные

-упражнять в подборе слов – признаков, действий, антонимов, притяжательных прилагательных

-упражнять в спряжении глаголов настоящего времени

-упражнять в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением

Познания:

-воспитывать интерес к изменением в природе, трудолюбие

-закреплять математические знания, умение соотносить форму, величину и цвет

-воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь товарищу

-развивать фонематические процессы, умение делить слова на слоги

Оборудование:

Солнце, прищепки, капитошка (шарик, ручеек (лента, ширма, полка, вода, звуки животных, макет леса, подснежник, маски животных, кубик, макет деревни, огород (грядки, картинки овощей, схема к картинкам овощей, семена (из картона, карточки (для связного рассказа, таз с водой.

Логопед:

–Кто пришел так тихо, тихо,

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не смог.

И никто у вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И подснежник тихо вышел,

И повсюду тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла (весна).

–Давайте все вместе весело скажем: «Пришла весна (произнести тихо, грустно, шепотом, без голоса).

От слова «весна» образуем новые слова:

Ветер весной – (весенний)

Небо весной – (весеннее)

Солнце весной – (весеннее)

Дождь весной – (весенний)

Погода весной – (весенняя)

Настроение весной – (весеннее)

–По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?

–Давайте поблагодарим солнце и сложим ему красивые слова (за правильное слово дети берут прищепки и прикрепляют к кругу).

- Вот и наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что мы даже не ожидали. Растаяла последняя сосулька, заплакала, и к нам на подоконник попала капелька (дети рассматривают капитошку).

- Какая она? (круглая, мягкая, водяная, холодная)

- Только она грустная. Давайте ее оживим. Чего у нее нет (глаз, рта, носа? – дети рисуют фломастером. Капитошка мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти. Ребята, а куда могут убежать друзья капитошки (в речку, в озеро, в море, в океан? Ну что, ребята, поможем? Смотрите, ручеек течет (кинуть голубую ленту). Может он нас приведет к речке? Потрогайте его, он не теплый – (холодный, не тихий – (звонкий, не глубоки – (мелкий, не короткий – (длинный).

- Ручеек привел в лес. В лесу такая тишина, давайте прислушаемся, какие звуки здесь живут.

На столе стоит ширма, за ней спрятаны ветки, вода, музыкальная книга. Дети слушают звуки и предполагают, кто их издает (хруст веток, шум воды, стук по дереву, крик медведя).

- Не зря в народе говорят, - «Весной лес просыпается». Что значит лес просыпается (ответы детей?

- Солнечные лучи попали в лес и появились на проталинках первые цветы (подснежники).

- Вы хотите их унести домой? (хотим) Ты хочешь – (хочу, он – (хочет, они – (хотят, она – (хочет, мы – (хотим).

- Можно ли рвать подснежники? (дети отвечают)

- Не будем их собирать, пусть растут!

- Ребята, смотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? (лисьи)

Чей хвост? (лисий) Чья морда? (лисья)

-Хотите послушать разговор животных?

Драматизация сказки Сладкова – «Лиса и мышь».

-Мышка-трусишка, ты треска боишься?

-Ни капельки не боюсь!

-А страшного рева?

-Ни капельки не боюсь!

-А громкого топота?

-Ни сколько не боюсь!

-А чего ты тогда боишься?

-Да тихого шороха, дума то у меня все равно заячья!

-Ребята, Капитошка спрашивает: «Как так, у мышки душа заячья?». (ответы детей)

-Зайчик, мышка, хотите с нами поиграть? У меня есть говорящий кубик. Мы будим кидать его друг другу и задавать вопросы о весне. Не забудьте обращаться друг к другу.

Кубик разделен на сектора: солнце, дерево, человек, птица, животное, знак вопроса.

-Ну что, ребята, нам пора идти дальше, а вот и бежит ручеек (кинуть ленточку). Ой, он за пригорок (забежал) и от туда (выбежал, через полянку (перебежал) и в деревню (прибежал, от нас совсем (убежал).

-Скажите, настоящий ручей можно взять с собой? Но мы же с вами в сказке. Давайте возьмем его с собой и поиграем.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко

(дети стоят, держась за синюю ленточку – ручеек)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

(поднимают руки вверх)

Побежал в деревню ручей,

Прилетело сто грачей.

(вытягивают руки вперед и делают волнообразные движения)

А сугробы тают, тают,

(постепенно приседают)

А цветочки подрастают

(поднимаются на носочки и тянутся)

-Ребята, мы с вами пришли в деревню, посмотрите, кто нас там встречает?

-Здравствуйте бабушка и дедушка.

-Чем они заняты? Что люди делают весной на дачах, в деревнях, в огородах?

-Вот и бабушка с дедушкой сажают семена овощей на грядках.

-Ребята, давайте им поможем, они уже старенькие.

На огороде шесть грядок. По три грядки в двух рядах. В первом ряду дети соотносят форму, цвет, размер овоща со схемой на грядке. Во второй ряд нужно выложить на грядку столько семян, сколько слогов в названии овоща.

-Какие вы молодцы, так быстро посадили семена! Бабушка и дедушка вам очень благодарны!

Бабушка спрашивает:

-Откуда вы ребята такие шустрые, ловкие, умелые пришли и зачем к нам в деревню пожаловали?

-Мы тебе сейчас расскажем, где мы были, что видали, а помогут нам в этом картинки – схемы.

Дети составляют связный рассказ с опорой на схему.

-Бабушка, дедушка, у вас в деревне течет речка или озеро? Нам надо Капитошку выпустить.

-Конечно есть! Там, за огородом, озеро. (дети выпускают Капитошку, прощаются)

-На память о Капитошке мы с вами сделаем книгу, а помогут нам в этом схемы.

-Как мы с вами назовем книгу? («Приключение Капитошки»)

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по теме «Весна»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка ясельной группы к открытию
В нашем новом саду, как и в большинстве недавно построенных садов, были одни голые стены. Нам пришлось из небольшого количества материалов украшать группы...
Фестиваль «Ромашковый край»
Фестиваль «Ромашковый край» Ромашка — нежный символ наступившего лета и предвестник счастья. Лепестки цветка, окружающие золотую сердцевину, так...
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Мастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала»
Мастер-класс " Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что когда -нибудь...