Получи документы

Итоговая НОД в старшей группе «Возвращение Смешариков»

Екатерина Елисеева
Итоговая НОД в старшей группе «Возвращение Смешариков»

Итоговое НОД в старшей группе

«Возращение смешариков»

Воспитатель:

Елисеева Е. А.

Ход ЗАНЯТИЯ

Задачи:

• Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

• На основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» поупражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

• Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

Публикация «Итоговая НОД в старшей группе „Возвращение Смешариков“» размещена в разделах

• Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знание цифр.

• Уточнять знание последовательности дней недели.

• Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве, на плоскости находить верхний, нижний, правый и левый углы.

• Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

• Способствовать логическому мышлению, фантазии.

• Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Оборудование:

• Письмо о помощи из страны Смешариков.

• Картинки Смешариков для магнитной доски.

• Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.

• Схемы автомобилей.

• Сенсорные таблицы

• Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.

• Телефон.

• Аудиозапись

1. Оргмомент

А теперь улыбнитесь друг другу. И теперь улыбнемся нашим гостям! Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

В записи звучит музыка (взлет самолета)

- дети, что это могло быть (слушаю предложения)

- я сама затрудняюсь ответить!

(Раздается телефон. звонок)

- Алло! Слушаю! ДА! Поняла!

- Дети оказывается это пролетела злая волшебница Бастинда и обронила письмо, надо его поискать

Письмо:

«Дорогие ребят! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны смешариков! Помогите пожалуйста, вернуть наших веселых, добрых, круглых друзей!Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу?

С уважение – Смешарики, очень дружные ребята!»

- Ну что ж, дети поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?На каком транспорте мы можем отправиться в путь (ответы детей)

- если отгадаете загадку то сможете узнать, на чем мы отправимся в путь:

«В поле лестница лежит,

дом по лестнице бежит»(ответы детей)поезд; звучит мелодия (звук паровоза ту- ту)

- Давайте построимся друг за дружку, возьмемся за плечи и отправимся на волшебном поезде спасать смешариков(«голубой вагон бежит качается»)

- Ребята наш волшебный поезд привез нас в сказочный мир «познавай-ка»!и наша остановка первая называется «волшебное дерево» :

-ой, посмотрит, а что это за необычное дерево?

(Дети отвечают, что на нем растут палочки Кюизенера)

-А под деревом Бастинда оставила нам послание:

-Приготовьте поезда. Вагоны (палочки Кюизенера) расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

- Сосчитайте вагоны в поезде

- Каким по порядку стоит желтый вагон?

- какого цвета стоит вагон шестой?

-Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Какой вагон левее голубого?

- у красного вагона(4) какие соседние вагоны, под какими номерами? голубой и желтый 2 и 3?

Перечислите по порядку цвета вагонов с лева на право и их соответствие цифрам (Читают стихотворение)

Первый-это белый листок,

Второй - розовый лепесток,

Третий - как голубой океан,

Четвертый - словно красный тюльпан,

Пятый - желтый солнечный свет,

Шестой - сиреневый яркий букет,

Седьмой - черный пушистый кот,

Восьмой - вкусный вишневый компот,

Девятый - синий мой мячик,

А десятый - оранжевый зайчик.

- ну что ж, вы были очень внимательны, и безошибочно справились с заданием, поэтому нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

(НА магнитной доске появляется персонаж Крош)

Гимнастика пальчиковая:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице….

Ребятки, а Злая Бастинда в этом послание говорит, что можно спасти еще одного мульт героя если выполним ее очень интересное задание: (НУ что ребята продолжаем спасать героев? Тогда слушайте задание:)

А теперь нужно заполнить вагоны пассажирами:

- Ребята, одно посадочное место соответствует одной белой палочке. Как мы можем посчитать посадочные места (ответы детей)

Каждый ребенок заполняет один вагон и считает сколько в нем белых палочек (пассажиров)

-А в последнем вагоне везет поезд груз: сколько коробочек можно погрузить в вагон № 10

10: 6 и 4; 10: 5 и 5; 10: 3 и 7 ит. д.

Молодцы ребята, справились с заданием и поэтому вы вернули друзьям их друга Копатыча (появляется на доске персонаж)

А теперь детишки давайте по играем в игру «По порядку становись!». Дети встают.

- Ребята давайте разомнемся. Я вам раздам Вагончики. Вы под музыку передвигаетесь по группе в хаотичном порядке, как музыка заканчивается, вам нужно построиться в прямом порядке от 1 до 10, начиная от меня, головного поезда. А теперь в обратном порядке от 10 до 1, начиная от меня. А теперь давайте разобьемся по семейкам:

Красная - розовая, малиновая. Синяя - голубая, фиолетовая. Желтая - оранжевая. Черная - белая

- Оказывается наша игра очень понравилась Бастинде, и она вернула Каркарыча в свою мультстрану!

(НА магнитной доске появляется персонаж)

А мы продолжаем свое путешествие по сказочному миру «познай-ка»(Голубой вагон песня)По кругу.

-следующая остановка у нас называется «автомобиль»,

- ой ребята мне кажется Злая Бастинда опять оставила нам послание:

- Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из «Блоков Дьенеша» (геометрических фигур) по схеме.

Дети выполняют задание используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Дети чем интересен ваш автомобиль (заправляется газированной водой, может и летать и плыть, не требует ремонта вместо водителя компьютер, никогда не нарушает правила движения, прыгает через горы, очень яркие фары)

- очень необычные автомобили а главное еще одного смешарика смогли вернуть к друзьям (на доске добавляем персонаж)ЕЖ

Пальчиковая гимнастика «Краб»

А мы продолжаем свое путешествие по сказочному миру «познай-ка»(Голубой вагон песня)По кругу

-следующая остановка у нас называется «таблички»

И здесь Зл Бастинда тоже оставила послание: А теперь необходимо выручить Бараша. Дети возьмите карточки с геометрическими фигурами:

- сосчитайте все синие фигуры(10)

- сколько всего желтых фигур(5)

- сколько всего оранжевых фигур(7)

- что можно сказать о желтых и оранжевых фигурах? оранжевых больше чем желтых

сколько всего красных и синих четырехугольников(7)

Сколько углов у треугольника?

- сколько углов у квадрата?

У какой фигуры тоже четыре угла?

- у какой фигуры все стороны равны?

У какой фигуры нет углов?

(Ответы детей)

Вот и Бараш в стране смешариков (На доске появился)

Физминутка. Игра «Дни недели»

Дети стоя в кругу и проговаривают стихотворение с движением

Понедельник – зайка рукодельник.

Вторник – соловей разбойник

За вторником среда – лисоньке еда.

За средой- четверг – волк глазами сверк.

За четвергом – пятница –колобком прикатится.

За пятницей - суббота баня у енота.

За субботой воскресенье, целый день у нас веселье!

-Дети, вы не только назвали правильно все дни недели, но и вернули Лосяша к друзьям.

(На доске добавили персонажа)

А мы продолжаем свое путешествие по сказочному миру «познай-ка»(Голубой вагон песня)По кругу

-следующая остановка у нас называется «Коврограф» и здесь послание

А чтобы друзья все оставались в сборе, вам ребята необходимо справиться с последним заданием! Я раздам вам геометрические фигуры и вы должны их расположить на коврограе в таком порядке как я вам сейчас скажу:

Желтый квадрат- в правом верхнем углу.

-красный в нижнем правом углу.

-круг в левом нижнем углу.

- зеленый квадрат в центре и т. д. правее, левее, ромб, овал

Очень быстро справились с заданием!

-Посмотрите, всех ли мы героев вернули в мультфильм? давайте их сосчитаем?

-Все на месте (Да)

Наше путешествие подошло к концу, давайте сядем в наш волшебный поезд и вернемся в детский сад! Вот мы и на месте в группе любимой!

-Дети, с каким заданием было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

-Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе подарки!

Раздается телефон звонок!

- Алло! Да! Обязательно передам! До свидания!

- Дети! Это злая волшебница Бастинда попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков!

Публикации по теме:

Итоговая непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Сундучок с сюрпризом» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое общение», «Социально – коммуникативное» Цель: формировать математические, конструктивные.

Итоговая НОД «Путешествие с Капитошкой» в старшей группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные в течении года. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Итоговая НОД по математике в старшей группе Задачи: умение считать в пределах 10 и обратно; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; различать форму предметов: круг, квадрат,.

Итоговая ОД по ознакомлению с природой и изобразительной деятельности в старшей группе «Времена года» Цель: выявить уровень знаний детей на конец учебного года. Задачи: Обобщить знания детей о природе, полученные в течение учебного года.

Итоговая ООД по развитию речи и театральной деятельности в старшей группе Тема «Удивительный мир театра» Цель: выявить уровень знаний и умений детей старшей группы по ОО ООП «Развитие речи», обобщить и систематизировать знания детей о театре.

Итоговая практико-значимая работа. Конспект занятия в старшей группе «Творческие рассказы детей» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка - 2-3 стр. 2. Методическая разработка (конспект) - 4-7 стр. 3. Литература - 8 стр. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.

Итоговая НОД в старшей группе «Клад» "Клад" Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Возвращение цыплят» Цель: Развитие творческого потенциала детей, через нетрадиционные техники рисования Задачи 1. Обучать формообразующим движениям, закрашиванию,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Автор публикации:
Итоговая НОД в старшей группе «Возвращение Смешариков»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 12:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД