Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Юлия Гасникова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи.

Образовательные задачи.

Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;

Обобщать знания о твердых и мягких согласных.

Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.

Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, работа со скороговоркой; наглядные: картинки «Том и Тим»; игровые: игра «Тим и Том», «Звуковая цепочка»

Оборудование: картинки «Том и Тим», простые карандаши, цветные карандаши, задания на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

– Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, готовы ли вы идти в школу?

(психологический настрой, дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Основная часть

Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по обучению грамоте?

. Скажите, а для чего нам нужна речь?

- Речь нам нужна и необходима для всего: чтобы договариваться, рассказывать, спрашивать, узнавать и просить, читать, слушать. Во всем, что мы делаем, нам помогает речь.

Из чего состоит наша речь?

- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение?

-Составьте предложение по картинкам.

Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.

Пришла весна.

Светит солнце.

Тает снег.

Набухают почки.

Прилетают птицы.

Появляются насекомые.

Появляются подснежники.

Зима-лето

Молодой-старый

Грязно-чисто

Светло-темно

День-ночь

Добро-зло

Радость-грусть

- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим? (задание на каждого ребёнка с. 56)

Физминутка.

- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках. (Ма-ри-на - 3 слога)

- Составьте слово из слогов.

- Посмотрите на ленту букв.

-На какие две группы делятся все буквы?

- Вспомним какие могут быть гласные буквы, согласные.

- Что мы определяем у согласных звуков? Какие бывают согласные звуки. (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)

- Как отличить букву от звука?

- Поиграем с вами в игру «Том и Тим».

- Если в словах слышится твёрдый звук (т) показываете синий квадратик, если мягкий звук (ть) зелёный квадратик. (кнут, гнуть, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тянуть, ремонт, Тим, Том, телевизор, играть, спать, болтать, ластик, кисточка)

Игра «Звуковая цепочка».

- Выполните задание, подчеркните гласные буквы красным карандашом, согласные – синим. (задание с. 59)

-У вас у каждого на столах лежат картинки. Нужно произнести названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме. (задание с 54).

- Нельзя разговаривать и кричать при выполнении задания, которое необходимо выполнять в полной тишине.

- Речь должна быть вежливой, чтобы люди с удовольствием общались друг с другом и разговаривали друг с другом.

Игра «Подари улыбку», «Назови ласково».

(Придумать вежливые и ласковые слова и собрать их в шкатулку)

Солнце-

Лист-

Лужа-лужица

Сосулька-

Ручей-

Туча-

Дерево-

Цветок-

Трава-

Синяя чашка-, нарядная рубашка-, серая мышь, голубой шар, красивая кукла-,

Зелёный мячик-, новая машинка-, добрая собака.

От ваших добрых и ласковых слов в группе стало сразу тепло, весело и солнечно.

Вывод.

Из чего состоит наша речь?

Длячего нужна нам речь?

Закончи предложение…

Что мы повторяли…

Мы читали….

Мне понравилось…

Мне было трудно.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2023 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД