Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»

елена руденко
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в старшей группе «Птицы».

Задачи:

Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, об особенностях жизни в зимних условиях. Учить видеть и устанавливать связь между строением клюва и питанием птиц. Формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах

Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе, желание заботиться о птицах.

Развивать связную речь. Продолжать учить детей отвечать на вопросы в грамматически правильной форме. Развивать связную монологическую речь. Познакомить с новым словом – наковальня.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание картин с изображением зимующих и перелётных птиц. Чтение художественных произведений, заучивание стихов.

Оборудование: Запись «голоса птиц», «ёлки», «сугробы», «снежки», 2 шишки, силуэты птиц, клювы птиц, 2 обруча, изображения птиц, фантастическая птица, кормушка.

Ход занятия.

-Ребята, чьи голоса мы слышим? (птиц)

-В какое время года можно услышать такое радостное пение? (весной) А как вы думаете зимой можно встретить птиц или они все улетели?

Давайте мы с вами отправимся в зимний парк и убедимся, есть ли там птицы? Но сначала надо потеплее одеться, ведь на улице зима.

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко

А на руки перчатки (массаж пальцев)

* * *

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный избалованный он самый,

Этот пальчик хоть и мал, очень ловок и удал,

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Вот мы с вами уже и в парке. А какая птица появится на этом дереве вы узнаете отгадав загадку. Её нам загадает Катя Ш.

* * *

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Действительно оперение синицы яркое и красивое. Кажется, что птичка нарядилась в жёлтую блузку с чёрным галстуком и в зелёный плащик. А головку украсила тёмной шапочкой.

А вот она и прилетела и на ветку села.

Давайте и мы присядем и послушаем рассказ С. Алексеева «Синица».

«Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. Возле окна стояли дети. Им стало жалко синичку. Дети открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичке было холодно и голодно, и она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму птичка прожила в клетке, и дети кормили её».

1 Как дети поступили с синичкой?

2 Почему дети так поступили?

3 Как ещё они могли поступить с синичкой?

4 А можно ли держать её дома всю зиму?

5 Что лучше: покормить синичку на улице или впустить её в комнату?

6 Почему же зимой можно встретить так много синичек в городе, парке, около жилищ человека?

7 А какие запасы делают для себя синицы сами?

8 А как вы понимаете выражение: «Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»

9 Как люди говорят о птицах, которые живут рядом? (помощники, друзья, соседи, спасатели и т. д.)

Предлагаю дальше детям поехать на лыжах по зимнему парку.

Физминутка

Мы лыжники, мы лыжники

Возьмём – ка палки в руки

И дружненько, и дружненько

Пойдём мы друг за другом

Вместе с детьми мы замечаем птицу, которая сидит на верхушке дерева. Предлагаю Вике описать эту птицу, что бы дети отгадали о ком речь.

Рассказ Вики: «Эта птица хитрая и ловкая. Голова, крылья и хвост у неё чёрные, а всё остальное серое. Они умеют лаять как собаки, смеяться. Они любят развлекаться, они как дети катаются с ледяных горок. Эти птицы очень умные и дружные, они выручают друг друга из беды». (Это ворона).

Эта хитрая ворона приготовила для вас задание. Нужно по клюву определить, что это за птица, чем она питается и почему она этим питается? (Воспитатель показывает карточки, на которых изображены клювы дятла, снегиря, клёста, а дети дают ответы).

А ещё ворона хочет, чтобы вы ребята в красный обруч собрали картинки с изображением перелётных птиц, в синий обруч – зимующих, а в пересечении кругов поместить птицу, которая и перелётная, и зимующая (снегирь).

Предлагаю детям дальше по зимнему парку пройти и снегиря найти.

Физминутка

Через сугробы мы шагаем

Выше ноги поднимаем.

Раз, два, раз, два

Выше ноги поднимаем

Мы находим снегиря, любуемся им, а Саша читает стихотворение.

***

Стынут лапки на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Вместе с детьми замечаем на дереве кормушку, на которой лежат ягоды рябины, семечки, хлебные крошки и кусочек сала. И рассуждаем, кто из птиц может сюда прилететь.

А как по – другому можно назвать кормушку? (птичья столовая).

А кто знает стихотворение про кормушку?

Ребята зачитывают стихотворение «Новая столовая» З. Александрова.

Под деревом находим 2 шишки.

- Ребята, как вы думаете, кто лакомился этими шишками? (ответы детей)

Послушайте, что я вам расскажу: «Вот этой шишкой лакомился клёст, она целая. У него клюв крестом. Клёст ловко поддевает кривым клювом чешуйку еловой шишки и достаёт семена. Шишка остаётся целой, клёст не повреждает её.

А этой шишкой питался дятел, она распотрашенная. Дятла иногда называют кузнецом. И в лесу можно найти его наковальню. Дятел вставляет шишку в развилку между ветками и начинает её долбить своим твёрдым клювом, как кузнец молотом. После того, как дятел полакомился шишкой, она выглядит именно так.

- Ребята, я нашла портрет какой – то странной птицы (фантастическая птица). Как вы считаете, такая птица могла прилететь в птичью столовую? (ответы детей). Наверное, художник напутал что – то или хотел нас развеселить.

- Ребята, мне кажется, птицам так понравились ваши ответы, что они решили вам подарить на память свои портреты. (Дети находят под деревом карточки с изображением птиц). А что это за птицы вы узнаете, когда соедините точки. А затем можете раскрасить их.

- А сейчас мы с вами пойдём на улицу и понаблюдаем, какие птицы прилетели к нам на участок, и покормим их.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус». Программное.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Птицы»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД