Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет

Ида Башлыкова
Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг ; знакомство с творчеством Н. Н. Носова и его рассказами, сказками: «Телефон», «Тук-тук-тук», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замазка», «Живая шляпа», «Мишкина каша»,

«Затейники», «Автомобиль», «Фантазёры», «Находчивость», «Дружок», «Леденец», «Огородники», «Приключения Незнайки» -

воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям

2. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами Н. Н. Носова

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драмматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

4. Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе Н. Н. Носова, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

2. Развивать у детей чувство юмора

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

Подготовительная работа:

1. Консультация для родителей «Организация домашнего чтения»

2. Анкетирование родителей «Семья- книга-ребёнок»

3. Чтение рассказов, обсуждение

4. Конкурс рисунков по произведениям Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)

5. Конкурс на лучшую книжку-самоделку Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)

6. Конкурс на лучшую поделку из полюбившихся персонажей Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)

7. Изготовление буклетов для родителей «Книга в семье»

8. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Лучший художник», «Лучшая книжка - самоделка», «Лучшая поделка»

9. Изготовление и подготовка медалей для участников

10. Изготовление и подготовка жетонов-карточек для занятия

11. Изготовление картинок для д. игры «Загадки»

12. Изготовление эмблем для команд

13. Подготовка презентации

14. Подбор видеоматериала: мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»

15. Портрет писателя Н. Н. Носова

Родители рассаживаются за столы, жюри занимают отведенные для них места. Дети входят в зал, проводится жеребьевка (ребёнок выбирает картинку и занимает место за столом с такой же картинкой).

Вед:

Ребята, к нам сегодня даже пожелали придти гости, давайте поприветствуем их:

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА – ПРИВЕТСТВИЕ

«ДОБРОЕ УТРО! ЗДРАВСТВУЙТЕ!» 1 куплет

Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов этого писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.

Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова? Какие рассказы больше всего понравились? (дети называют полюбившиеся рассказы)

Мы не только читали эти рассказы, но, и, вы, вместе с мамами и папами дома рисовали иллюстрации.

Слайды № 1, 2.

Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?

Слайд № 3.

1 реб:

Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.

Слайд № 4.

2 реб:

В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.

3 реб:

Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.

4 реб:

Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

5 реб:

Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.

Вед:

Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ Н. НОСОВА «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА»

Вед:

Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление! Раздается сигнал «Фанфары».

Вот и прозвучал, долгожданный для нас, сигнал! А значит, настало время для нашего конкурса под названием «Любознайки»!

Перед нами три команды, которые будут соревноваться между собой:

команда «Затейники», команда «Фантазеры», команда «Находчивые».

Оценивать ваши выступления будет Жюри. Давайте поприветствуем: Татьяна Владимировна – мама Лизы;

Яна Анатольевна – мама Кристины;

Александра Сергеевна – мама Семена.

И так, объявляю первый конкурс.

Конкурс № 1.

Обратите внимание, перед вами на столе карточки с картинками, из знакомых вам рассказов Николая Николаевича Носова. Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и найти подходящую картинку.

«УЗНАЙ РАССКАЗ»

Дети выбирают нужную картинку к рассказу. Складывают в коробочку, которая, по завершению игры передается ЖЮРИ.

1. Слайд № 5.

Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.

(Тук-тук-тук)

2. Слайд № 6.

Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.

(Бобик в гостях у Барбоса)

3. Слайд № 7.

- Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится?

(Приключения Незнайки и его друзей)

Вед:

Наш первый конкурс закончен и чтобы нам узнать, как в справились с этим конкурсом, я попрошу (имя ребенка) отнести Жюри результаты вашей деятельности, (ребенок отдает коробочки с результатами каждой команды Жюри) и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю всех встать в круг.

ФИЗМИНУТКА:

«Вперед - 4 шага, назад – 4 шага».

(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)

Дети рассаживаются по местам.

Вед:

Ребята, вам хочется узнать итоги первого конкурса? Давайте попросим наше уважаемое Жюри, огласить результаты конкурса.

Слово Жюри.

ИТОГИ ПЕРВОГО КОНКУРСА.

Вед:

Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!

Предлагаю всем посмотреть еще один небольшой фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ЗАМАЗКА»

Вед:

Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!

И объявляю второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ».

Конкурс № 2.

Уважаемые родители, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы ваших детей. А ребята постараются внимательно выслушать запутанные названия рассказов.

Дети называют правильный ответ, родители записывают на заранее подготовленном листе, отдают жюри.

Слайд № 8.

А) «Кашкина Маша».

Б) «Бум-бум-бум».

В) «Друг».

Г) «Живая шапочка».

Д) «Выдумщики».

Вед:

Наш второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ» подошел к концу. Мне очень приятно видеть, как команды дружно и слаженно работают. Молодцы! А, (имя ребенка, я попрошу отнести Жюри результаты вашей деятельности, (ребенок отдает листы с результатами каждой команды Жюри) и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю всех встать в круг.

Пока жюри подводит итоги второго конкурса, предлагаю посмотреть еще один фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ТЕЛЕФОН»

Вед:

Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!

Уважаемое Жюри, мы с большим нетерпением ждем результатов второго конкурса!

Слово Жюри.

ИТОГИ ВТОРОГО КОНКУРСА.

Вед:

Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса! Я рада, что вы легко справились и с этим конкурсом! Молодцы! Но хорошо ли вы знаете содержание рассказов?

В следующем конкурсе, вам, нужно выбрать картинку - ответ, а какую, подумайте!

Объявляю следующий конкурс «НА ВНИМАНИЕ».

Конкурс № 3.

Задание 1:

«КАКОЙ ПРЕДМЕТ «ОЖИЛ» В» ДОМЕ ВАДИКА?»

Поднимают нужную картинку

Слайд № 9.

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф

Вед:

Наш конкурс «на внимание» продолжается!

Уважаемые родители, нам вновь потребуется ваша помощь, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы детей.

Задание № 2:

«КУДА ПРЯТАЛИСЬ РЕБЯТА ОТ ШЛЯПЫ?»

Родители записывают ответы детей на заранее подготовленном листе

Слайд № 10.

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню

Вед:

Прежде, чем приступить к следующему заданию, хочу пригласить к себе, по одному представителю от каждой команды.

Ребята, перед вами лежат разнообразные предметы. Вам нужно выбрать предмет и отнести жюри.

Задание № 3:

«ЧТО ИСКАЛИ ПОД СТУЛЬЯМИ, В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ, КОСТЯ И ШУРИК?»

Один из представителей команд подходит к столику и поднимает нужный предмет и отдаёт жюри.

Слайд № 11.

- ключи

- кнопку

- монету

- замазку

- билет

Вед:

Молодцы! Как вы нас порадовали! Ребята, пока жюри подводит итоги третьего конкурса, предлагаю немножечко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

«Веселая зарядка»

(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)

Дети рассаживаются по местам.

Вед:

Ребята, вы готовы узнать результаты третьего конкурса? Если готовы, давайте похлопаем в ладоши!

Слово Жюри.

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА.

Вед:

Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, но сегодня загадки необычные! Вместо ответа вслух, я прошу вас, нужную картинку обвести карандашом: ответ к первой загадке обведите карандашом красного цвета; ответ ко второй загадке обведите карандашом синего цвета; ответ к третьей загадке обведите карандашом зеленого цвета; ответ к четвертой обведите карандашом желтого цвета.

Карандаши приготовили? И объявляю последний конкурс «УГАДАЙ РАССКАЗ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ»

Конкурс № 4.

Нужно обвести в кружок подходящую картинку соответствующим цветом. После выполнения каждого задания воспитатель убирает по одному использованному карандашу.

Слайд № 12.

1. Кашу варили –

Ведро упустили.

Кашу сварили,

А спать легли голодные.

(Мишкина каша)

Слайд № 13.

2. Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьёт,

Огород стережёт.

(Огородники)

Слайд № 14.

3. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

(Автомобиль)

Слайд № 15.

Сперва, зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит,

Чьим-нибудь голоском.

(Телефон)

Вед:

Уважаемое Жюри, я прошу Вас оценить последний конкурс и подвести итоги всего конкурса. А ребятам предлагаю посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса». Давайте сядем на коврик.

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

После просмотра мультфильма дети возвращаются на свои места.

Раздается сигнал «Фанфары».

Вед:

Наш конкурс подошел к завершению, и настало время узнать результаты четвертого конкурса, а так же прошу огласить итоги всего конкурса.

Слово Жюри.

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО КОНКУРСА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕГО КОНКУРСА.

НАГРАЖДЕНИЕ (медали для детей; для родителей буклеты)

Вед:

Ребята, давайте поаплодируем друг другу!

Но наш праздник еще не заканчивается. Сегодня вечером, вас и ваших родителей ждут красивые грамоты: «За лучший рисунок», «З лучшую книжку- самоделку», «За лучшую поделку». А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети и родители под музыку выходят из зала. Фонограмма «Доброе утро!»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://s_svetl.bol.edu54.ru

http://www.permvelikaya.ru

http://www.planetaskazok.ru

http://www.xrest.ru

http://www.oldbooks/ru

http://100-mp.ru

http://vespig.wordpress.com

http://www.lgz.ru

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-tvorchestvu-nnnosova

http://www.coolreferat.com/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9D_%D0%9D_%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0

http://do.gendocs.ru/docs/index-316648.html

http://lukoshko.net/storyList/nikolay-nosov.htm

www.yandex.ru

Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-tvorchestvu-n-nosova_mjtfm.ppt | 9555,5 Кб | Скачан: 476
 
Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 июня 2013 в 16:08
+206
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 220.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...