Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет

Ида Башлыкова
Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг ; знакомство с творчеством Н. Н. Носова и его рассказами, сказками: «Телефон», «Тук-тук-тук», «Бобик в гостях у Барбоса», «Замазка», «Живая шляпа», «Мишкина каша»,

«Затейники», «Автомобиль», «Фантазёры», «Находчивость», «Дружок», «Леденец», «Огородники», «Приключения Незнайки» -

воспитывая тем самым интерес и любовь к его произведениям

2. Пополнять литературный багаж детей сказками, рассказами Н. Н. Носова

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драмматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)

4. Формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к художественной литературе Н. Н. Носова, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)

2. Развивать у детей чувство юмора

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами

Подготовительная работа:

1. Консультация для родителей «Организация домашнего чтения»

2. Анкетирование родителей «Семья- книга-ребёнок»

3. Чтение рассказов, обсуждение

4. Конкурс рисунков по произведениям Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)

5. Конкурс на лучшую книжку-самоделку Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)

6. Конкурс на лучшую поделку из полюбившихся персонажей Н. Н. Носова (совместное творчество родителей с детьми)

7. Изготовление буклетов для родителей «Книга в семье»

8. Изготовление и подготовка грамот по номинациям: «Лучший художник», «Лучшая книжка - самоделка», «Лучшая поделка»

9. Изготовление и подготовка медалей для участников

10. Изготовление и подготовка жетонов-карточек для занятия

11. Изготовление картинок для д. игры «Загадки»

12. Изготовление эмблем для команд

13. Подготовка презентации

14. Подбор видеоматериала: мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»

15. Портрет писателя Н. Н. Носова

Родители рассаживаются за столы, жюри занимают отведенные для них места. Дети входят в зал, проводится жеребьевка (ребёнок выбирает картинку и занимает место за столом с такой же картинкой).

Вед:

Ребята, к нам сегодня даже пожелали придти гости, давайте поприветствуем их:

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА – ПРИВЕТСТВИЕ

«ДОБРОЕ УТРО! ЗДРАВСТВУЙТЕ!» 1 куплет

Сегодня у нас весёлое и увлекательное интересное путешествие, мы постараемся вспомнить всех героев замечательных рассказов этого писателя, и ещё раз, вместе с ними побываем в их необыкновенных приключениях.

Ребята, а вам понравились рассказы Николая Николаевича Носова? Какие рассказы больше всего понравились? (дети называют полюбившиеся рассказы)

Мы не только читали эти рассказы, но, и, вы, вместе с мамами и папами дома рисовали иллюстрации.

Слайды № 1, 2.

Давайте вспомним, что за человек, Николай Николаевич Носов? Как и когда он стал писателем?

Слайд № 3.

1 реб:

Родился Николай Носов в обычной семье неподалеку от города Киева. Рос обычным мальчишкой, но когда пришло время поступать в гимназию (школу, семья была вынуждена переехать в г. Киев. И вскоре началась гражданская война. Голод, болезни, смерть, многое пришлось пережить ему.

Слайд № 4.

2 реб:

В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. После окончания института Николай Николаевич Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы.

3 реб:

Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы он стал сочинять для своего сына.

4 реб:

Николай Николаевич Носов писал для детей и о детях. Маленький читатель начинает понимать такие нравственные понятия, как честность, долг, дружба, совесть.

5 реб:

Произведения Николая Николаевича Носова учат понимать шутку, посмеяться над собой.

Вед:

Предлагаю всем посмотреть отрывок из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ Н. НОСОВА «БОБИК В ГОСТЯХ У БАРБОСА»

Вед:

Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление! Раздается сигнал «Фанфары».

Вот и прозвучал, долгожданный для нас, сигнал! А значит, настало время для нашего конкурса под названием «Любознайки»!

Перед нами три команды, которые будут соревноваться между собой:

команда «Затейники», команда «Фантазеры», команда «Находчивые».

Оценивать ваши выступления будет Жюри. Давайте поприветствуем: Татьяна Владимировна – мама Лизы;

Яна Анатольевна – мама Кристины;

Александра Сергеевна – мама Семена.

И так, объявляю первый конкурс.

Конкурс № 1.

Обратите внимание, перед вами на столе карточки с картинками, из знакомых вам рассказов Николая Николаевича Носова. Предлагаю вам, внимательно выслушать отрывок из произведения и найти подходящую картинку.

«УЗНАЙ РАССКАЗ»

Дети выбирают нужную картинку к рассказу. Складывают в коробочку, которая, по завершению игры передается ЖЮРИ.

1. Слайд № 5.

Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.

(Тук-тук-тук)

2. Слайд № 6.

Вскочили мы с кроватей, закрыли дверь в соседнюю комнату, откуда был ход на чердак. К двери стол придвинули и ещё другим столом и кроватью подпёрли. А на крыше всё стучат и стучат: то один, то другой, то вместе разом. И ещё третий к ним прибавился. И ещё кто-то снова в дверь колотить начал.

(Бобик в гостях у Барбоса)

3. Слайд № 7.

- Вот и лечи такого больного! Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится?

(Приключения Незнайки и его друзей)

Вед:

Наш первый конкурс закончен и чтобы нам узнать, как в справились с этим конкурсом, я попрошу (имя ребенка) отнести Жюри результаты вашей деятельности, (ребенок отдает коробочки с результатами каждой команды Жюри) и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю всех встать в круг.

ФИЗМИНУТКА:

«Вперед - 4 шага, назад – 4 шага».

(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)

Дети рассаживаются по местам.

Вед:

Ребята, вам хочется узнать итоги первого конкурса? Давайте попросим наше уважаемое Жюри, огласить результаты конкурса.

Слово Жюри.

ИТОГИ ПЕРВОГО КОНКУРСА.

Вед:

Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!

Предлагаю всем посмотреть еще один небольшой фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ЗАМАЗКА»

Вед:

Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!

И объявляю второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ».

Конкурс № 2.

Уважаемые родители, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы ваших детей. А ребята постараются внимательно выслушать запутанные названия рассказов.

Дети называют правильный ответ, родители записывают на заранее подготовленном листе, отдают жюри.

Слайд № 8.

А) «Кашкина Маша».

Б) «Бум-бум-бум».

В) «Друг».

Г) «Живая шапочка».

Д) «Выдумщики».

Вед:

Наш второй конкурс под названием «НАЙДИ ОШИБКИ В НАЗВАНИЯХ РАССКАЗОВ» подошел к концу. Мне очень приятно видеть, как команды дружно и слаженно работают. Молодцы! А, (имя ребенка, я попрошу отнести Жюри результаты вашей деятельности, (ребенок отдает листы с результатами каждой команды Жюри) и пока Жюри занимается подсчетом ваших ответов, предлагаю отдохнуть, и приглашаю всех встать в круг.

Пока жюри подводит итоги второго конкурса, предлагаю посмотреть еще один фрагмент из рассказа Николая Николаевича Носова.

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ РАССКАЗА Н. НОСОВА «ТЕЛЕФОН»

Вед:

Давайте, все вместе, поблагодарим наших артистов за выступление!

Уважаемое Жюри, мы с большим нетерпением ждем результатов второго конкурса!

Слово Жюри.

ИТОГИ ВТОРОГО КОНКУРСА.

Вед:

Давайте, поаплодируем победителям и призерам второго конкурса! Я рада, что вы легко справились и с этим конкурсом! Молодцы! Но хорошо ли вы знаете содержание рассказов?

В следующем конкурсе, вам, нужно выбрать картинку - ответ, а какую, подумайте!

Объявляю следующий конкурс «НА ВНИМАНИЕ».

Конкурс № 3.

Задание 1:

«КАКОЙ ПРЕДМЕТ «ОЖИЛ» В» ДОМЕ ВАДИКА?»

Поднимают нужную картинку

Слайд № 9.

- шляпа

- зонтик

- комод

- шкаф

Вед:

Наш конкурс «на внимание» продолжается!

Уважаемые родители, нам вновь потребуется ваша помощь, помогите нам, пожалуйста! Запишите ответы детей.

Задание № 2:

«КУДА ПРЯТАЛИСЬ РЕБЯТА ОТ ШЛЯПЫ?»

Родители записывают ответы детей на заранее подготовленном листе

Слайд № 10.

- во двор

- к соседям

- в коридор

- на кухню

Вед:

Прежде, чем приступить к следующему заданию, хочу пригласить к себе, по одному представителю от каждой команды.

Ребята, перед вами лежат разнообразные предметы. Вам нужно выбрать предмет и отнести жюри.

Задание № 3:

«ЧТО ИСКАЛИ ПОД СТУЛЬЯМИ, В ЗРИТЕЛЬНОМ ЗАЛЕ, КОСТЯ И ШУРИК?»

Один из представителей команд подходит к столику и поднимает нужный предмет и отдаёт жюри.

Слайд № 11.

- ключи

- кнопку

- монету

- замазку

- билет

Вед:

Молодцы! Как вы нас порадовали! Ребята, пока жюри подводит итоги третьего конкурса, предлагаю немножечко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

«Веселая зарядка»

(движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение, фонограмма)

Дети рассаживаются по местам.

Вед:

Ребята, вы готовы узнать результаты третьего конкурса? Если готовы, давайте похлопаем в ладоши!

Слово Жюри.

ИТОГИ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА.

Вед:

Поаплодируем нашим победителям и призерам! Молодцы!

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, но сегодня загадки необычные! Вместо ответа вслух, я прошу вас, нужную картинку обвести карандашом: ответ к первой загадке обведите карандашом красного цвета; ответ ко второй загадке обведите карандашом синего цвета; ответ к третьей загадке обведите карандашом зеленого цвета; ответ к четвертой обведите карандашом желтого цвета.

Карандаши приготовили? И объявляю последний конкурс «УГАДАЙ РАССКАЗ, ОТГАДАВ ЗАГАДКУ»

Конкурс № 4.

Нужно обвести в кружок подходящую картинку соответствующим цветом. После выполнения каждого задания воспитатель убирает по одному использованному карандашу.

Слайд № 12.

1. Кашу варили –

Ведро упустили.

Кашу сварили,

А спать легли голодные.

(Мишкина каша)

Слайд № 13.

2. Стоит Антошка

На деревянной ножке,

Руки из палки,

В руках мочалки.

Тело деревянное,

Одежда рваная,

Не ест, не пьёт,

Огород стережёт.

(Огородники)

Слайд № 14.

3. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

(Автомобиль)

Слайд № 15.

Сперва, зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит,

Чьим-нибудь голоском.

(Телефон)

Вед:

Уважаемое Жюри, я прошу Вас оценить последний конкурс и подвести итоги всего конкурса. А ребятам предлагаю посмотреть мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса». Давайте сядем на коврик.

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса».

После просмотра мультфильма дети возвращаются на свои места.

Раздается сигнал «Фанфары».

Вед:

Наш конкурс подошел к завершению, и настало время узнать результаты четвертого конкурса, а так же прошу огласить итоги всего конкурса.

Слово Жюри.

ИТОГИ ЧЕТВЕРТОГО КОНКУРСА

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВСЕГО КОНКУРСА.

НАГРАЖДЕНИЕ (медали для детей; для родителей буклеты)

Вед:

Ребята, давайте поаплодируем друг другу!

Но наш праздник еще не заканчивается. Сегодня вечером, вас и ваших родителей ждут красивые грамоты: «За лучший рисунок», «З лучшую книжку- самоделку», «За лучшую поделку». А сейчас ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети и родители под музыку выходят из зала. Фонограмма «Доброе утро!»

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://s_svetl.bol.edu54.ru

http://www.permvelikaya.ru

http://www.planetaskazok.ru

http://www.xrest.ru

http://www.oldbooks/ru

http://100-mp.ru

http://vespig.wordpress.com

http://www.lgz.ru

http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/literaturnaya-viktorina-po-tvorchestvu-nnnosova

http://www.coolreferat.com/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%9D_%D0%9D_%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0

http://do.gendocs.ru/docs/index-316648.html

http://lukoshko.net/storyList/nikolay-nosov.htm

www.yandex.ru

Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-tvorchestvu-n-nosova_mjtfm.ppt | 9555,5 Кб | Скачан: 499
 
Публикации по теме:

Конспект НООД старшей группы. «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». «Чтение художественной литературы» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в форме литературной гостиной. Для старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе На тему: Произведения Н. Носова в литературной гостиной. Чтение.

Автор публикации:
Итоговое мероприятие по произведениям Николая Носова «Веселые друзья и их фантазии» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 3 июня 2013 в 16:08
+206Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 220.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...