Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)

Валерия Шелест
Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)

Итоговое занятие по теме: «Транспорт»

(старшая логопедическая группа)

Цель: - расширение и активизация словаря по данной теме;

-образование сравнительных прилагательных;

-образование существительных с уменьшительно – ласкательным

значением;

-образование существительных родительного падежа мн. числа;

-согласование существительных с числительным;

-образование антонимов;

- образование приставочных глаголов;

- составление описательного рассказа с опорой на схему;

-развитие слухового внимания.

Оборудование: мультимедиа, предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

12345 - будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Игра «Кто внимательный?»

Покажите правой рукой левую коленку,

Левой рукой дотроньтесь до правой брови, правой рукой до носа, левой рукой возьмитесь за левое ухо. (Молодцы, вы очень внимательные)

2. Беседа.

А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Давайте послушаем и определим, на чём мы отправимся в путешествие.

(Фонограмма)

А как мы назовём одним словом машину, поезд, самолёт, корабль. (Транспорт)

(Дети проходят на свои места).

Мы поговорим о транспорте.

А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный)

Каким водным транспортом мы можем отправиться в путешествие?

А теперь давайте посмотрим, ничего мы не забыли?

(слайды)

Что мы с вами ещё не назвали?

Переплыли мы реки и моря. Появилась перед нами земля.

Каким транспортом мы продолжим путешествие?

Наземным транспортом.

Наземный транспорт какой бывает? Дорожный и железнодорожный.

Каким дорожным транспортом мы продолжим путешествие?

Мы можем продолжить путешествие на легковой машине… .

По железной дороге, мы на чём поедем?

А если в дороге нам потребуется какая – либо помощь, какими видами транспорта мы можем воспользоваться?

Машины специального назначения

Какие машины спец. назначения вы знаете?

А теперь давайте посмотрим, всё ли мы назвали?

Мы плыли по воде, путешествовали по суше?

А каким ещё транспортом мы не путешествовали? (Воздушным)

Какой воздушный вид транспорта вы знаете?

(слайды)

3. Игра «Продолжи предложение»

(слайд самолёт и вертолёт)

Пока мы с вами летим, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

(Сначала ребёнок заканчивает предложение, а потом повторяет его полностью)

Вертолёт летит высоко, а самолёт…выше.

Вертолёт летит быстро, а самолёт…быстрее.

Вертолёт летит далеко, а самолёт…дальше.

Вертолёт мощный, а самолёт…мощнее.

Вертолёт большой, а самолёт…больше.

Вертолёт тяжёлый, а самолёт…тяжелее.

Вертолёт длинный, а самолёт…длиннее.

Полетали мы с вами над лесами, полями. Возвращаемся на землю и сделаем остановку.

4. Физ. минутка (с мячом).

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили

Отдохнули: три – четыре

Снова мячик поднимите

И, прищурясь, посмотрите

Мы за мячиком следим

Влево- вправо поглядим.

Наши глазки не устали

И по кругу побежали

Мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите

Руки дальше отведите

И на мячик посмотрите

Близко к носу поднесём

Дальше руки отведём

Глазки занимаются

Здоровья набираются.

5. Игра «Один – много».

Поиграем в игру «Один – много».

(Логопед раздаёт детям предметные картинки).

Ребята, каждому я раздала картинку с разным транспортом.

Назовите каждый свой вид транспорта со словом «много».

А свой ответ начните со слов «У меня много… машин».

6. Игра «Сосчитай».

А теперь посчитайте свой транспорта от 1до 5.

Продолжим наше путешествие.

(Проходят на свои места).

Сели удобно, поехали дальше.

7. Игра «Скажи наоборот».

А чтобы нам не было скучно в дороге поиграем в игру «Скажи наоборот».

(слайды)

Поезд длинный, а автобус…. короткий.

Самолёт быстрый, а теплоход …медленный.

Машина тяжёлая, а велосипед….лёгкий.

Самолёт большой, а машина…маленькая. (Молодцы)

8. Игра «Отгадай, куда поехали».

Теперь, ребята, мы с вами поехали на машине.

(слайды).

9. Составление рассказа о транспорте по схеме.

Мы путешествовали разными видами транспорта.

А теперь расскажите, какой транспорт вам больше всего запомнился в нашем путешествии, а в составлении рассказов вам помогут игрушки – машины.

1. Название.

2. Какой вид транспорта.

3. Цвет.

4. Размер.

5. Детали.

6. Назначение.

10. Подведение итогов.

О чём мы говорили на занятии?

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Мне очень понравились ваши рассказы. Очень интересно рассказывал….. Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Речевая карта для обследования речи детей .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме: «Транспорт» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...