Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Наталья Акименко
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда

Приветствие

(Дети заходят в зал и становятся в кругу)

Здравствуй, солнце золотое (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй небо голубое! (качают руками над головой)

Здравствуй, вольный ветерок, (машут руками)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают «дубок»)

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе, Интеллектуальная игра-викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Мы живем в одном краю, (прижимают руки к груди)

Все, я Вас приветствую! (показывают руками в сторону гостей)

(После разминки дети расходятся на полукруг)

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые родители и гости!

- Здравствуйте, уважаемые знатоки!

- Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда!

- В игре участвуют выпускники подготовительной группы № 1 «Непоседы» – это команда «Знатоков».

- Они сразятся с командой «Сказочных героев». А почётной гостьей и помощницей нам сегодня будет многоуважаемая Мудрая Сова.

(Влетает Сова).

Сова: - Здравствуйте, мои друзья!

Я Сова - Совушка,

Мудрая головушка,

Я старейшина в лесу,

И с очками на носу.

Нет мудрее головы,

А согласны с этим вы?

Сова: - Я буду внимательно следить за игрой и в конце объявлю победителя. Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка

1. Как называется по-другому сильный дождь? (ливень)

2. Сколько всего времён года? (четыре)

3. Назовите слово противоположное по значению слову говорить? (молчать)

4. Кто где живё т: птица – (в гнезде, человек – (в доме)

5. Как называется время суток после вечера? (ночь)

6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

7. Папа шёл впереди Артёма. Кто шёл сзади? (Артём)

8. Индюк – это человек, живущий в Индии? (нет, это домашняя птица)

9. Какой по счёту день недели пятница? (пятый)

10. Продолжите поговорку «Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат…» (чтобы стал умнее)

11. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)

12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

13. Кто больше: маленький бегемот или большой заяц? (маленький бегемот)

14. Сколько всего дней в неделе? (семь)

Сова: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Прошу команду «Знатоков» занять свои места. Мы начинаем игру!

(Дети присаживаются за столы, Сова занимает почетное место).

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)

- Вот 1-ый конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Лентяево»)

Воспитатель: - 1 вопрос от сказочных героев мультфильма «Лентяево» (окружающий мир)

- Внимание, вопрос: Почему бывает день и ночь?

Дети: - Земля вращается вокруг своей оси, как волчок, только не так быстро, поэтому день и ночь сменяют друг друга. На той половине, которая освещается солнцем – день, а на другой половине земного шара в это время ночь.

Можно доказать это опытом: свет лампы – это солнце, а глобус – это Земля.

Воспитатель: - Это правильный ответ. И опыт нам это доказывает. Команда Знатоков зарабатывает первый балл.

Сова: - Счё т 1: 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло).

Воспитатель: - Продолжаем нашу игру. Внимание, II раунд!

(крутится волчок).

- Вот 2-ой конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»)

Воспитатель: - Второй вопрос нам прислали Чебурашка и крокодил Гена, а какое задание они подготовили вам расскажет Ольга Владимировна (грамота)

Логопед: - Ребята, перед тем, как мы выполним задание мультипликационных героев мы дружно – Встанем, вдохнём и по звуковой дорожке пройдем.

«Звуковая дорожка»

Сел за руль, «Привет, сосед!»

Мчит меня велосипед.

С-с-с-с…. (2 раза)

Дети делают перед собой вращательные движения руками.

Ладони сжаты в кулаки.

Мой веселый вертолет

Отправляется в полет!

З-з-з-з(2 раза)

Вращают руками над головой.

По реке и по морям

Ведет корабль капитан.

Ш-ш-ш-ш… (2 раза)

«Плывут»

По стальной дороге мчится,

Поезд, словно ветер, птица.

Ж-ж-ж-ж… (2 раза)

Руки согнуты в локтях, выполняют одинаковые движения руками.

Высоко под облака,

Самолет взлетел: «Пока!

Л-л-л-л….(2 раза отрывисто)

Руки в стороны, «летит самолет»

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Р-р-р-р…. (2 раза)

«Крутят» баранку машины.

Логопед: - Молодцы, ребята, вы научились произносить все звуки. А как будете пользоваться ими в речи, зависит только от вашего трудолюбия и терпения ваших родителей.

Логопед: - А сейчас, вам необходимо подняться на вершину «Речевой пирамиды». Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно покорите высоту. Раз, два, три – пирамиду собери!

Логопед: - Ребята, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из звуков)

Логопед: - Что мы делаем со звуками? (Звуки мы произносим и слышим)

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед: - Дети, предлагаю поиграть со звуком Р. Дайте характеристику звуку [Р]

(Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый)

Логопед: - Определите место звука Р в слове (например, звук [Р] - в начале слова, в середине и в конце).

Слова: робот, корова, топор.

(Др. звуки аналогично, например: слова: шапка, кошка, душ, санки, оса, ананас).

Логопед: - Чем обозначаются звуки на письме? (Звуки на письме обозначаются буквами)

Логопед: - Что мы делаем с буквами? (Буквы мы видим и пишем)

Игра «Угадай или найди букву»

(Дети угадывают, отыскивают, называют буквы на картинке: буквы не дорисованы, «спрятались»).

Логопед: - Что образуется из букв? (Из букв образуются слоги).

Игра «В слове слоги перепутались»

Слова: ба - ры (рыба); ба - со - ка (собака);

ши - ма - на (машина); тель - у - чи (учитель) и др.

Игра «Какие слоги в словах потерялись?»

Слова: кук __ (кук - ла);

кор___на (кор – зи - на);

кета (ра – ке - та) и др.

Логопед: - Дети, что образуется из слогов? (Из слогов образуются слова).

Игра «Запишите в пустые клеточки названия картинок»

Логопед: - Что получается из слов? (Из слов получаются предложения)

Игра «Составь предложение

Логопед: - В предложении слова поругались, надо их помирить и составить красивое логичное по смыслу предложение. (В, скоро, школа (Скоро в школу).

(Дети печатают предложение, соблюдая все правила правописания)

Логопед: - Молодцы, ребята, вы были настойчивые и достигли цели – покорили вершину Речевой пирамиды, и за это еще 1 балл в вашу пользу.

Сова: - Итак, счет 2:0, Знатоки лидируют (показывает счёт на табло).

- Продолжается игра, раскрутить волчок пора!

Воспитатель: - Мы продолжаем. Внимание, следующий раунд!

Воспитатель: - Выпал сектор «Музыкальная пауза».

Логоритмическая разминка «Бабочка летит»

(Дети выходят на ковёр, надеть всем атрибуты к танцу)

Воспитатель: - Внимание, III раунд!

- Вот 3-ий конверт с заданием, а кто нам его прислал, отгадайте по мелодии (звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!»)

Воспитатель: - Вопрос от Волка и Зайца из мультфильма «Ну, погоди!» (природа)

- Внимание, загадка: «Что не имеет своей формы. Но: колется, лепится, поднимается вверх и падает вниз. Этим можно обжечься, порезаться, но без этого невозможно жить!»

Дети: - Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда её наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лёд. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождём вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа, компота. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям – это один из факторов, без которого невозможна жизнь на Земле. Без воды невозможно выжить!

Воспитатель: - Просто замечательный ответ, уважаемые, знатоки! Вы правильно разгадали загадку и дали развёрнутый ответ. И вы зарабатываете третий балл.

Сова: - Счё т 3:0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель: - Внимание, IV раунд! (крутится волчок)

- По традиции интеллектуальной игры «Что? Где? Когда - Чёрный ящик в студию!

(Сова выносит чёрный ящик)

Сова: - А вопрос, который находится в чёрном ящике, нам прислал, угадайте, кто? (звучит музыка из мультфильма «Барбоскины»)

Сова: - Уважаемые, Знатоки, вы должны отгадать, что находится в чёрном ящике?

- Слушаем внимательно: «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое».

Этот предмет находится в черном ящике. Что это? (зеркало)

Сова: - Откроем чёрный ящик (сова открывает ящик и достаёт оттуда зеркало)

- И это правильный ответ, а значит, Знатоки зарабатывают четвёртый балл.

Сова: - Счё т 4: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель: - Продолжаем нашу игру. Внимание: V раунд!

- Послушайте музыкальное произведение и отгадайте, кто прислал нам это задание (звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: - Вопрос – опыт от Кота Леопольда (элементарная физика и химия)

- Ребята, предлагаю провести опыт под названием «Движение красок в молоке».

- Но, чтобы опыт выполнять, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Что такое школа?» (Л. А. Арсенова)

Школа – это светлый дом, (дети из рук делают крышу над головой)

Мы учиться будем в нём. (прижимают руки к груди)

В школе многое узнаем: (загибают пальчики, начиная с «большого», до десяти)

О своём любимом крае, (1-й палец)

О горах и океанах, (2-й и 3-й пальцы)

О материках и странах; (4-й и 5-й пальцы)

И куда впадают реки, (6-й палец)

И какими были греки, (7-й палец)

И какие есть моря, (8-й палец)

И как вертится Земля. (9-й палец)

В школе мастерские есть… (10-й палец)

Интересных дел не счесть! (показывают все пальцы)

И звонок весёлый. (звенят в колокольчики)

Вот что значит «школа»!

(После разминки дети по указаниям воспитателя делают опыт, по окончании отвечают на вопрос)

Воспитатель: - Итак, вопрос: почему это происходит?

Дети: Молоко помимо воды содержит витамины, минералы, протеины и крохотные частицы жира, как бы подвешенные в растворе. Протеины и жир весьма чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса именно в капельке моющего средства либо жидкого мыла, которые ослабляют химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижают поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается. Вот в чем секрет этого занимательного химического опыта. Чтобы повторить цветной взрыв в молоке просто добавьте еще капельку моющего средства.

Воспитатель: - И снова правильный ответ. Знатоки получают ещё один балл.

Сова: - И счё т становится 5: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).

Воспитатель: - Внимание: VI раунд.

- Ребята, герои какого мультфильма прислать нам это задание? (Звучит песня из мультфильма «Лунтик»).

Воспитатель: - Вопрос от Лунтика (математика - логика).

Воспитатель: - Внимание на экран: ( на экране изображены: конфеты, лук, бутылка уксуса, мороженое, чеснок, лимон, бананы, бутылка с молоком, торт, питьевая вода, шоколадка, ананас, арбуз, бутылка с водой).

1. Что изображено на экране? (продукты питания)

2. Сколько всего продуктов вы видите на картинке? (всего продуктов 13)

3. Лунтик купил в магазине что-то сладкое на вкус и что-то кислое.

Посмотрите на картинку, и назовите: какие сладкие продукты купил Лунтик? (конфеты, мороженое, бананы, торт, шоколадка, ананас, арбуз)

4. А какие кислые продукты он купил, перечислите? (лимоны, уксус)

5. А сколько всего сладких продуктов купил Лунтик? (всего 7 сладких продуктов).

6. А сколько – кислых? (всего кислых – 2 продукта).

7. Каких продуктов больше: сладких или кислых? (сладких продуктов больше, чем кислых).

8. Кто запишет это выражение на доске? (ребё нок записывает на доске: 7 > 2).

9. Сколько всего сладких и кислых продуктов купил Лунтик в магазине? (всего 9 продуктов купил Лунтик в магазине).

10. Как вы это узнали, запишите решение и ответ на доске (ребё нок записывает на доске: 7+2=9).

11. Это мы с вами решили что? (задачу)

12. А задача состоит из чего? Что есть в задаче? (условие, вопрос).

13. Эта задача, на какое действие? На сложение или на вычитание? (на сложение).

14. Придумайте, пожалуйста, свою задачу на сложение (один пример).

15. А теперь, придумайте задачу на вычитание (один пример).

Воспитатель: - Возьмите на столе карточку с цифрой и выходите на ковёр. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры».

1. Встаньте так, чтобы получился числовой ряд от 1 до 18 (дети строятся на ковре по порядку от 1 до 18 в одну шеренгу).

2. Посчитайтесь по порядку! (от 1 до 18).

3. А теперь – обратно! (от 18 до 1).

4. Цифра 6 – назови своих соседей (ещё 2-3 примера).

5. Игра «Кто ушёл и на каком месте стоял?» (дети закрывают глаза, воспитатель прячет любую живую цифру, дети определяют, кого не стало).

6. Все цифры первого десятка встаньте справа от меня, а все цифры второго десятка встаньте слева от меня (дети группируются).

Воспитатель: - Молодцы. Знатоки зарабатывают ещё один балл.

Сова: - И счё т становится 6: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло).

Воспитатель: - Внимание! VII раунд (крутится волчок).

- Выпал сектор Блиц.

- Песню слушай, не зевай да героя называй.

(Звучит песня из мультфильма «Смешарики»)

Воспитатель: - Итак, Блиц-вопросы (быстрые ответы на вопросы).

(Ответы на вопросы написаны на слайдах,

их нужно прочитать и выбрать правильный ответ или дать другой).

Какой город в России самый главный: РОСТОВ или САМАРА?

(МОСКВА – появляется на слайде после ответа детей)

• Назовите цвета государственного флага России (белый-синий-красный). Что они означают?

Белый: чистый снег, белая берёза или облака в небе; синий: чистое небо над головой, глубокое море; красный: солнце на рассвете.

Белый – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости;

Синий – цвет неба, воды, моря, символ свободы;

Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

• Кто это человек и как его зовут? (на слайде фото президента РФ)

Какой город самый главный в Ростовской области: ЗВЕРЕВО или ШАХТЫ?

(РОСТОВ-НА-ДОНУ – появляется на слайде после ответа детей)

• Назовите номер «скорой помощи» : 01 02 03 04

(03 – вращается на слайде после ответа детей)

Сова: - Молодцы, мои друзья,

Вам очко прибавлю я.

- И счё т становится 7: 0 в пользу Знатоков (показывает на табло)

Воспитатель: - Объявляю 8-й раунд! (крутится волчок)

- Вопрос от героев мультфильма, а какого, отгадайте по мелодии? (звучит музыка из мультфильма «Барбарики»)

Воспитатель: - Внимание! (ПДД)

Ответьте на вопрос: - Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?

(пассажиры это те, кого везут, кто едет, на чём либо; пешеходы – это те, кто ходит пешком).

Воспитатель: - А теперь, посмотрите на экран, и определите: кто пассажир, а кто пешеход?

1. Ира везет коляску с куклой Дашей: кто Ира? Кто кукла Даша? (Ира – пешеход, кукла Даша – пассажир)

2. Серёжа едет на велосипеде и везё т на багажнике подругу Машу: кто Серёжа? Кто Маша? (Серёжа и Маша – пассажиры)

3. Мама и папа ведут за руку сына Алё шу: кто мама? Кто папа? А кто Алёша? (Все – пешеходы)

(Дети рассматривают картинки о разных ситуациях, которые происходят на дороге).

Воспитатель: - Какие ошибки допустили дети? Как правильно надо вести себя на дорогах города?

(Дети дают ответы, вспоминают «Правила поведения на дорогах»).

- Дети, совсем скоро вы самостоятельно будете ходить в школу, поэтому:

- Азбуку города помните всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: - Молодцы, «Знатоки». Вы заработали очередной балл.

Сова: - И счё т становится 8:0 (показать на табло) в вашу пользу.

Сова: - Ребята, вы ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями, и победили команду «Сказочных героев». За знания и умения вам вручается главный приз интеллектуальной игры «Что? Где? Когда – Хрустальная Сова!

(Дети выходят на полукруг. Сова вручает «Хрустальную Сову» воспитателю).

Сова: - И вот игра кончается, а дружба продолжается! Спасибо, вам, дети, за хорошую игру!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Ведущий:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в подготовительной группеИтоговое занятие по математике в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать пройденный материал по математике. Задачи: 1. Закрепить количество и счёт предметов; ориентировку во времени,.

Итоговое занятие-игра в подготовительной группе Итоговое занятие - игра в подготовительной группе Цель:Развивать коммуникативные навыки детей в процессе речевых и математических игровых.

Итоговое занятие «Мир театра» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе: «Мир театра» Конспект итоговой интегрированной ОД детей подготовительной группы. Цель: уточнить.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия ФЭМП. Цель: Применять полученные знания на практике. Задачи: Образовательные: Выявить полученные знания, умения, которые.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы, умение составлять предложения,.

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группеИтоговое занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «В мастерской юных художников» Цель: Дикие животные, изображенные разными техниками. Задачи: Продолжить учить детей изображать животных,.

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна»Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Весна» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Цель:.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» Итоговое занятие в подготовительной группе «Весна» 1. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) 2. Какое время года предшествует весне,.

Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — пираты!»Обобщающее итоговое занятие в подготовительной группе «Мы — пираты!» Авторы: Кузина Т. И, Михайлова Е. В Задачи: • Обобщить и систематизировать полученные знания детей в области познания; • Развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД