Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет» (8 фото)

Ольга Вахитова
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Этикет".

Цель:

• Закрепление знания правил поведения в общественных местах.

• Закрепление знаний формул вежливости.

• Развитие культурно-речевого воспитания.

• Формировать и развивать умение решать «этикетные задачки».

Материал:

• Посылка

• Письма с заданиями (5 писем)

• Игровая карта + кубики

• Игровой круг с карточками

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе по теме „Этикет“» размещена в разделах

Ход занятия.

[/i]

Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаемся)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка пришла на адрес нашей группы!

Дети: большая! К ней прикреплено письмо!

Воспитатель: давайте посмотрим, что на ней написано: «Детский сад №93, в группу «Пчелка».

Дети: это посылка для нас!

Воспитатель берет письмо, прикрепленное к посылке.

Воспитатель: посмотрите ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети называют варианты ответов.

Воспитатель: тут написано от учителя этикета. Как вы думаете, что это за учитель такой?

Дети: тот, кто учит правилам поведения в разных ситуациях.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его: «Позвольте представиться вам, меня зовут Учитель этикета и вежливых слов! Сегодня я прислал посылку в вашу группу. Моя посылка – это интересные и познавательное задания по этикету! Будьте так любезны, сыграйте в мои игры и выполните задания!».

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»

Воспитатель: ребята, что от нас хочет учитель этикета? Вам интересно, что за игры он прислал нам? Вы хотите в них поиграть?

Ответ детей.

Воспитатель: ребята, а что такое этикет? Что за игры нас могут ждать?

Кто ведет себя красиво, изучает этикет, говорят про тех в России: он приличный человек!

Этикет – он очень нужен на любом нашем пути, он всегда подскажет точно, где и как себя вести.

Воспитатель: тогда давайте посмотрим, что в посылке.

Воспитатель достает 4 конверта с номерами.

Фото «Этикет»

Воспитатель: как вы думаете, что в конвертах? А зачем на них цифры? С какого конверта нужно начинать?

Ответ детей.

Воспитатель открывает первый конверт и зачитывает задание: «Уважаемые дети. В этой игре, вы должны рассказать, как нужно вести себя в разных ситуациях. А вот, что это за ситуации вы найдете на круге!».

Задание №1

[/b]

«Поведение в общественных местах»

Цель: закрепить знание этикета поведения в разных ситуациях (дома, в гостях, в автобусе, в театре).

Игра состоит из круга, на котором размещены 4 зоны. Задача детей подобрать к каждой зоне свое правило поведения. Одна зона – три правила.

Дети выполняют задание.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме - фото

Воспитатель: молодцы, вы все правильно выполнили. Что теперь мы должны сделать?

Дети: открыть конверт с цифрой 2.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 2 и зачитывает задание: «В этой игре, я задам вам задачки про мальчика Юру. Прошу вас, обратить внимание на его поведение! И ответить на вопросы».

Задание 2.

Игра «Этикетные задачки»

Цель: проверить и закрепить полученные детьми знания по освоению норм и правил культурного поведения.

Воспитатель: ребята, а что такое «этикетная задачка»?

Ответ детей.

Воспитатель зачитывает 4 задачи по очереди, дети отвечают на вопросы по каждой.

Фото №1 Итоговое занятие в

Воспитатель: молодцы! И тут вы справились! Разобрали все задачки! Ребята, вы устали? Давайте немного прервемся и отдохнем.

Игра-разминка «Вежливые часики»

Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки. которые ходят по кругу воображая циферблат.

Ведущий: Тик-так, тики-так

Ходят часики вот так

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом- бом

Ведущий: Утро настало,

Солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята,

Что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.

Ведущий: Вот и день настал, ребята;

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

Ведущий: Стрелки тикали- ходили

И шесть вечера пробили.

Дети хлопают в ладоши шесть раз.

Ведущий: Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: немного с вами отдохнули? Что у нас еще осталось выполнить? Открываем следующий конверт с цифрой 3.

Воспитатель читает задание: «Уважаемые дети, я предлагаю вам сыграть в настольную игру «Формулы вежливости». Суть игры проста. Два игрока кидают по одному кубику, один с цифрами, другой с буквами. Затем, по полученной цифре и букве необходимо найти нужный сектор и рассказать, что за ситуация на нем изображена и какие вежливые слова нужно употребить».

Задание 3.

Цель: закрепить знание вежливых слов и умение их применять в нужной ситуации.

Настольная игра из пяти секторов – букв (А, Б, В, Г, Д) и пяти секторов цифр (1, 2, 3, 4, 5). Имеются два кубика. Один с цифрами, другой с буквами. Дети кидают кубики и определяют по цифре и букве, какой им нужен сектор карты. Затем дети рассказывают, что в нем нарисовано, определяют какая это ситуация, и называют вежливые обращения, которые можно применить.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе по теме Этикет

Формулы вежливости:

1. Приветствие (2А, 2В, 4Б):

• Здравствуйте

• Добрый день (утро, вечер)

• Приветствую вас

• Доброго здоровья

2. Прощание (1А):

• До свидания

• До встречи

• Прощайте

• Всего хорошего (доброго)

3. Извинения (4Г):

• Извините

• Простите

• Виноват

• Примите мои извинения

• Если ты можешь, извини меня

4. Благодарность (5Б):

• Спасибо вам

• Благодарю вас

• Я вам очень признателен

5. Просьба (1Б, 4В):

• Пожалуйста

• Если вам не трудно

• Будьте так любезны

• Могу я попросить вас

6. Отказ(3А, 5В):

• К сожалению

• К несчастью

• Извините, но

• Мне жаль, но

7. Согласие (3Г):

• Да, пожалуйста

• Хорошо

• Сейчас

• Вы правы!

• Я согласен с вами!

8. Сочувствие(2Г, 5Г):

• Не беспокойтесь

• Не расстраивайтесь

• Не переживайте

• Не горюйте

• Все будет в порядке

9. Знакомство (3В, 4А):

• Разрешите с вами познакомится

• Давайте знакомится!

• Как вас зовут?

10. Приглашение (1В):

• Я приглашаю вас

• Я хочу пригласить вас

• Разрешите пригласить вас

11. Поздравление (5А):

• Поздравляю вас

• От всей души поздравляю

• Примите мои поздравления

12. Разговор по телефону (1Г, 3Б):

• Алло!

• Слушаю!

• Вы не туда попали

• Минутку

• Сейчас позову

• Позвоните попозже.

Воспитатель: ребята, эта игра вам понравилась? Давайте попросим учителя этикета подарить нам ее? Вы хотели бы еще в нее поиграть?

Ответ детей.

Рефлексия.

Воспитатель: остался последний конверт. Давайте же посмотрим, что еще нам написал учитель этикета.

Воспитатель зачитывает последнее письмо: «Уважаемые дети! Вы выполнили все мои задания! Вы молодцы! За это я присваиваю вам значок «Знаток этикета». Ребята, позвольте к вам обратиться с просьбой! В конверте для вас лежат смайлики. Веселый – значит, вам все понравилось в моих играх. Растерянный – значит, вам было сложно и непонятно. Выберите смайл, объясните свой выбор и пришлите мне, чтобы я знал, понравились ли вам мои игры».

Фото №3 Цель Закрепление знания правил поведения в общественных местах Фото №4 Закрепление знаний формул вежливости Фото №5 Развитие культурно речевого воспитания

Дети делают выбор, объясняют, почему и вкладывают свой смайлик в конверт.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб»Итоговое занятие «От зерна до каравая» в рамках проектной деятельности в средней группе по теме «Хлеб» Цель: Закрепить знания детей о процессе изготовления и выращивания хлеба. Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного.

Итоговое занятие по теме «Насекомые» Тема: Составление описательного рассказа на тему: «Наши знакомые- это насекомые» Цель: Продолжать знакомить детей с характерными внешними.

Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда» Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы. Тема: «Посуда» Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки.

Итоговое занятие по теме «Зима» «А В САНЯХ СИДИТ ЦАРИЦА - БЕЛОКОЖА, СВЕТЛОЛИЦА» Цель. Обобщить представление о зиме, закрепить их знания о месяцах, свойствах снега, народных.

Итоговое занятие-развлечение по лексической теме недели «Перелетные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №239 «Детский сад комбинированного вида» Итоговое занятие – развлечение.

Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в младшей группе по теме «Путешествие с Красной Шапочкой». Организационный момент: Встанем рядышком по кругу, Скажем Здравствуйте.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Этикет»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:06
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД