МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Королевство геометрических фигур»

Дорохина Ирина Константиновна
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Королевство геометрических фигур»

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

«Королевство Геометрических фигур»

Задачи:

1. Закрепить умение детей назвать и различать геометрические тела : цилиндр, куб, конус;

2. Закрепить знание порядкового счета от 1 до 8; частей суток;

3. Развивать логическое мышление, память, речь.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП „Королевство геометрических фигур“» размещена в разделах

Демонстрационные: письмо из «королевства Геометрических фигур», игрушка еж, муфта с геометрическими телами;

Раздаточный: карточки с числами от 1 до 8, карточки с изображением квадратов, в которых находятся предметы (от 1 до 8, и круги с изображением чисел, геометрические тела, паспорт.

Ход занятия:

Игра-настрой на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

«В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо с просьбой о помощи. Письмо оправили жители королевства Геометрических фигур. Дело в том, что в королевстве появился злой волшебник и заколдовал всех жителей королевства, посадил в темное подземелье и заставил забыть свое имя.

Ребята, что же делать? (ответы детей)

Поможем жителям королевства Геометрических фигур?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, путь в королевство нам предстоит очень сложный, ведь волшебник злой! Готовы?

Дети: Да!

- Злой волшебник решил нам запутать все пути к королевству и вот, что он нам придумал!

Задание №1. Дидактическая игра «Верно – не верно»

Воспитатель говорит разные утверждения, а дети хлопают в ладоши, если утверждение верное и топают, если не верное.

- Вечером родители вас забирают с детского сада.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью любим поиграть.

- Ночью мы идем гулять.

- Утром мы идем в детский сад.

- Днем мы завтракаем.

- Утром ужинаем.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не дали злому волшебнику запутать нам путь и справились с первым задание.

Но впереди нас ждет еще задание от волшебника, и вот, что он придумал.

На нашем пути злой волшебник наколдовал большое болото! И чтобы перебраться через него, нам понадобятся камешки. Но, для того, чтобы преодолеть по камешкам болото, вам надо разложить их по особенному.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых вперемешку лежат карточки с числами от 1 до 8 на каждого ребенка.

Задание №2. Дидактическая игра «Выложи числовой ряд»

Детям дается расположить карточки по порядку от 1 до 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь можно пройти через болото, для этого надо просто назвать числа по порядку.

- Ребята, вы устали? Ведь задания были не простые! Предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться;

Два - нагнуться, разогнуться;

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре руки шире;

Пять нам в путь пора опять!

Воспитатель: Болото вы преодолели, но злой волшебник никак не сдается и придумал нам новое препятствие – дремучий лес!

- Но посмотрите, кто это?

Воспитатель выставляет игрушку ежа.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно это еж, он живет в этом дремучем лесу! Может ежик нам поможет пройти в королевство геометрических фигур, давайте спросим у него?

- Ежик, ты можешь подсказать нам как можно преодолеть лес и попасть в королевство геометрических фигур!

Еж: Да конечно я вам могу помочь, но если вы поможете мне навести порядок в моей кладовой с запасами.

Воспитатель: Ребята, поможем ежу?

Дети: Да!

Задание №3. Дидактическая игра «Кладовая ежа»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги и простые карандаши на каждого. На листе нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8. Детям нужно посчитать запасы ежа и провести линии от квадратов с предметами к нужному числу.

Показывая на карточку, воспитатель говорит детям, что в коробках лежат запасы ежа.

Воспитатель: Давайте, посчитаем, сколько коробок в кладовке у ежа?

Дети: 8 коробок в кладовке у ежа;

Воспитатель: Для того, чтобы навести порядок в кладовке, вам надо пересчитать предметы в каждой коробке, а затем провести линию к нужному числу.

Еж: Спасибо большое вам за помощь! Теперь вы можете пройти дремучий лес по этой безопасной тропинке!

Воспитатель: Спасибо и тебе, ежик, за помощь. Молодцы, ребята, вы справились и с этим сложным заданием. Вот мы и добрались до королевства!

Я вам предлагаю спасти королевство от злого волшебника с помощью заклинания!

Зрительная гимнастика

«Ночь»

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять…

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять…

Открываем их опять.

Уходи злой волшебник!

Воспитатель: Злой волшебник испугался и убежал из королевства, но геометрические фигуры все еще в темном подземелье. Будем их спасать? (Да)

Задание №4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети с закрытыми глазами опускают руку в мешочек, и описывает найденную фигуру, затем ищут «паспорт» каждого геометрического тела.

Воспитатель: Жители королевства спасены!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Королевство геометрических фигур»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД