МААМ-картинки

Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»

Ольга Столяренко
Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи:

1. Закреплять умение определять и называть какой звук, местонахождение звуков в слове, Развивать связную речь детей.

2. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

4. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Капля за каплей будет море“» размещена в разделах

5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент - сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Тема «Капля за каплей будет Водоландия…»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закреплять умение определять и называть какой звук, местонахождение звуков в слове, Развивать связную речь детей.

2. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

3. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

4. Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.

5. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

7. Уточнить знания у детей, что вода- это бесценный дар, что воду надо беречь.

В начале

Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

Дети здороваются

Капелька: А отгадайте загадку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит. (Вода).

Капелька: Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я чуть -чуть заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?

Дети соглашаются помочь

Воспитатель: А что это такое Водоландия?

Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!

Воспитатель: Так это же море!

Капелька: Правильно, мне туда и надо! Мои подружки капельки помогут нам, но для этого по пути нам придётся преодолеть испытания. Вот (подаёт карту- схему пути) А плыть мы будем на корабликах.

В конце

Капелька: Наконец-то! Мы добрались! Вот оно моё море….

Капелька:

Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли добраться до моего дома, я хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки. (показывает на стакан с голубой подкрашенной водой или выдувает капельки на бумажные листочки). А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Ход занятия:

Звучит шум дождя, журчание воды.

Воспитатель:

Дождик капнул на ладошку --- правой рукой касаемся левой

На цветы --- круговое движение правой рукой

И на дорожку ---обе руки перед собой

Льётся, льётся – ой-ой-ой! ---покачивание головы

Побежали мы домой. ---бег на месте

Дети с воспитателем заходят в группу из раздевалки и встают полукругом.

Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!

Дети: Доброе утро!

Звук капающей воды. Из дверей появляется капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята, угадайте, кто я?

Дети здороваются

Капелька: А отгадайте загадку: Она и в озере и в лужице, она и в реченьке бежит.

Дети: Вода.

Капелька: Я ребята, с моими подружками капельками спешу в морскую страну Водоландию. Только вот я заблудилась. Вы мне поможете добраться до Водоландии?

Дети соглашаются помочь

Воспитатель: А что это такое Водоландия?

Капелька: Водоландия, это чудесная страна широкая синяя и без края конца!

Воспитатель: Так это же море!

Капелька: Правильно, мне туда и надо! Мои подружки капельки помогут нам, но для этого по пути нам придётся преодолеть испытания. Вот! (подаёт карту) А плыть надо на корабликах по этой карте.

Воспитатель: А ребята сейчас сделают кораблики, и мы отправимся в путь.

Дети делают кораблики из бумаги, затем воспитатель приглашает их к ручью – таз с водой.

Воспитатель: Ребята, чтобы каждый кораблик тронулся, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать кораблики.

Задание № 1. Дети считают от 1 до 10 в обратном порядке и отпускают кораблики в плавание.

Дети подходят к столам делают кораблики и пускают их затем в тазике с водой.

Все дети с воспитателем говорят:

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

Воспитатель: А теперь давайте дунем на кораблики, что они сделают?

Дети: Поплывут.

Воспитатель: А почему?

Дети высказывают своё мнение.

Вместе делают вывод: воздух может перемещаться и тогда образуется ветер, поэтому лодочки поплыли.

Воспитатель: А почему кораблики не тонут?

Дети: Они лёгкие. Вода их держит на поверхности.

Воспитатель: А камень потонет?

Дети: Да, он тяжёлый.

Вместе проводят опыт с морскими камешками, каждый берёт и опускает в воду.

Воспитатель: Ребята, наши кораблики отправляются в путь, а следовать мы будем, вот по этой карте (смотрят дети и воспитатель карту, выясняют, куда показывает стрелка, называют – вперёд, затем налево, поворот и вперед); вот мы приплыли к берегу ручья. И капелька подружка принесла нам второе задание.

Задание № 2. а) Сделайте звуковой анализ слова «вода»

(на магнитной доске)

Дети по желанию составляют схему слова «вода» (заполняют пустые 4 квадрата цветными квадратиками – синий, красный, синий, красный).

Воспитатель: А какой звук обозначает зелёный квадратик?

Дети: Мягкий твёрдый согласный звук.

б) Где расположен в слове звук «в», «д», «а» - (вначале, в середине, в конце слова).

в) Назовите слова со звуком «в» сходные по звучанию со словом «вода». (водоросли, водопад, водяной, водохранилище, водоплавающие, водопровод, водоворот, водоотталкивающий и т. д).

Дети называют по очереди слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжим наш путь.

(смотрят карту, выясняют, что двигаться надо двигаться прямо).

Воспитатель: Вот наши кораблики приплыли к берегу реки. Подружка капелька приготовила задание № 3. Ребята, а вы знаете, что растёт и кто живет в воде, в реках, озёрах, морях, океанах?

Дети: Ответы детей. (растут - камыш, тростник, водоросли и т. д; живут: птицы - утки, гуси, лебеди, чайки, трясогузка; живыт: насекомые – стрекозы, комары, жук-плавун, кузнечики и т. д; рыбы – окунь, судак, ерши, пескарь, щука, сом, зубатка и тд: животные – лягушки, жабы, бобёр, выдра, ондатра и т. д.)

Дети называют морских обитателей (задание проводится с использованием ИКТ - презентация на ноутбуке).

Воспитатель: Путь продолжаем, (смотрят карту – поворот направо, прямо, поворот направо и прямо) вот и бережок, а там лужок, что-то устали все немножко, а давайте отдохнем.

Физминутка «Лягушки»

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем вытирались,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались,

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лугу, смотрите какие красивые ромашки и незабудки. Ой, а вот и капелька росы приготовила ещё задание-испытание.

Воспитатель берёт с ромашки карточку-капельку с заданием № 4

Задание № 4.

Воспитатель: Посчитайте количество ромашек и незабудок. Сравните два множества 7 и 6. Чего больше? Меньше? Как сделать, чтобы цветов стало поровну (по семь, по шесть).

Дети по желанию сравнивают, уравнивают множества – по 7, ставят цифру между цветами или по 6 тоже ставят цифру.

Дети делают вывод, что цветов было больше на один, а когда добавили или убрали, то их стало поровну.

Воспитатель: Что ж путь наш с капелькой на корабликах продолжается; (выясняют, что стрелка делает поворот налево к центру) вот мы уже на волнах озера.

Воспитатель: Вокруг волны, ветер, песок… они бывают разные, большие и маленькие, а какие ещё… Вот следующее задание № 5 от капельки озера – игра с мячом «Скажи наоборот».

Станьте в круг, я буду называть слово и бросать мяч каждому по кругу, а вы будете мне называть слово со значением наоборот и мне бросать мяч.

Задание № 5

На полу лежит в центре обруч - озеро, воспитатель становится в него бросает детям мяч, а затем дети.

Воспитатель – дети называет набор слов антонимов: большой – маленький, горячий – холодный, далёкий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, быстрый – медленный, глубокий – медленный, сильный – слабый, солёный – пресный, и т. д., играя при этом с мячом.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с заданиями на ура! Что же я слышу, слышен шум воды. Да это же море!

Физминутка – игра имитация «Волны».

Звучит шум моря с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Ребята, встанем в круг и сделаем большое море (руками). Вода в море спокойная (дети плавно разводят руками в сторону, Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой (движения кистями вверх-вниз, Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее. Вода в море забурлила, заплескалась, засверкала (движения кистями быстрее). Но вот ветер наигрался и стих («плавное» движения руками в стороны). Молодцы ребята.

Капелька: Наконец-то! Мы добрались! Вот оно моё море….

Воспитатель показывает на мониторе схему-картину «Кому нужна для жизни вода».

Воспитатель: Смотрите вот море, туда поплывёт теперь наша капелька, а от моря идут ручьии, к тем, кому необходима для жизни вода. Так кому она нужна и для чего?

( Дети говорят к примеру: «Вода нужна рыбам, чтобы жить, растения пью воду и т. д.)

Все вместе дети рассматривают схему – картинку, делают вывод: Кустик, рыбы, растения, животные, девочка – для них жизнь без воды невозможна.

Воспитатель: Пресной воды на земле становится всё меньше и меньше. Так воду надо беречь?

Дети: Да, она необходима для всего живого на земле.

Воспитатель: Капелька, вот ты и дома…

Капелька: Спасибо ребята, за то, что вы мне помогли добраться до моего дома, я хочу чтобы вы навсегда остались моими друзьями, берегли меня и обо мне заботились, и я дарю вам эти маленькие капельки (выдувает капельки на бумажные листочки или показывает стакан с подкрашенной голубой водой) и трубочки, а вы теперь можете что - ни будь нарисовать кляксами. А теперь мне пора в путь по прекрасным просторам Водоландии. До свидания, ребята!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: На ваши листочки, посмотрите, упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши.

Дети выполняют рисунки методом кляксографии, выбирают себе листочек и с помощью карандаша дорисовывают кляксы; можно, чтобы один рисунок делали 2 детей.

Воспитатель: Какие замечательные удивительные необычные у вас получились рисунки, а помогла вам, капелька…

Итог занятия

Воспитатель:

Во что вы превратили капельки?

Что вы узнали о воде?

Кому нужна вода? Для чего?

Ответы детей, выставка работ детей.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «В поисках добра» в старшей группе .

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе (с использованием ИКТ) Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закреплять характерные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе Цель: Связная речь: выявить умение детей составлять описательный рассказ по картам-схемам. Грамматически правильная речь: закрепить умение.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» .

Итоговое занятие в старшей группе Цель: закрепить умение сопоставлять не только совокупность разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, упражнять в порядковом.

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан»Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан» Автор: Шуньков Александр Владимирович. Руководитель работы: мама Шунькова Наталья Викторовна,воспитатель МДОАУ № 10 "Казачок", г. Новокубанска.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Черное море-любимое море мое» Тема: Черное море – любимое море мое. Программные задачи: 1. Расширять знания детей о родном поселке, о климате, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «Капля за каплей будет море»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 08:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД