Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»

Антонина Кокорина
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе

«Как хорошо в гостях у весны»

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе „Как хорошо в гостях у весны“» размещена в разделах

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);

2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая :

1. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

2. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.

Воспитательная:

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

3. Воспитывать интерес к природным явлениям родного края

Оборудование:

Альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Презентация «Весна» с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы понимаем, что весна пришла?

Дети: Солнышко становится ярче. Небо- голубое, ясное. Появляется капель, из- под снега проступает травка, появляются подснежники, на деревьях набухают почки. Птицы возвращаются с юга. Температура воздуха становится теплее. Люди одевают весеннюю одежду. Ну вы, конечно молодцы, знаете признаки настоящей весны.

Воспитатель: А какой месяц сейчас?

Дети: Март

Воспитатель: Молодцы! А сколько месяцев длится весна?

Дети: Три

Воспитатель: Верно! А как они называются, давайте перечислим!

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте вместе подойдем к окну и посмотрим на нашу весну? Скажите, совпадает ли наше описание с состоянием погоды за окном?

Дети: нет

Воспитатель: А, почему, как вы думаете? Что вы видите?

Дети: Потому, что мы живем на севере. (Весна здесь поздняя)

Воспитатель: Правильно, весна к нам приходит чуть чуть попозже.

Педагог: У меня есть волшебная лист бумаги. В нем зашифровано то, что мы сегодня будем рисовать. Для того чтобы расколдовать надпись нам понадобится акварель, вода и кисточки. Раскрасим лист всеми цветами, которыми захотим, сильно разбавляя краску водой. Делаем это очень быстро, чтобы краска не успевала засохнуть.

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляется слово, написанное свечкой “ весна ”.

Педагог: Молодцы! Скажите, что написано на листе?

Дети: Весна!

Педагог: Так вот, что мы будем рисовать! Весну! На улице по ощущениям кажется, что еще зима, но весна все-таки приближается. Давайте присядем за столы. Как вы думаете какие краски вы бы использовали?

Дети: Голубой, зеленый, коричневый…

Педагог: Давайте посмотрим какого цвета весна в Уренгое.

(Детям предлагается посмотреть слайд-шоу с фотографиями весеннего Уренгоя.) (Ставится аудиокомпозиции). Во время презентации обсуждается с детьми что изображено, какие цвета присутствуют в изображении

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского

Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для изображения ранней весны? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.

Проводится гимнастика для пальчиков. Появляется Королева Кисточка, которая превращает пальчики в кисточки.

Будем рисовать сейчас,

Где тут кисточка у нас? (Рука ставится на локте на стол. Пальчики растопырены.)

Эта кисточка толста (Берется большой палец. Гнется в обе стороны)

Эта как кусок хвоста (Берется средний)

Эта- вовсе как мочалка (Безымянный)

Эта- новенькая, жалко (Мизинец)

А вот эта- хороша для любого малыша (Указательный)

И так мы приступаем к написанию весеннего пейзажа. Что значит «Пейзаж»?

Дети: Изображение природы

Педагог: Верно. Мы начинаем рисовать пейзаж с линии горизонта, затем идут деревья, кустики. (Выдаются рамки, через которые дети рассматривают композицию. Вызываются два ребенка, которые ставятся на разное расстояние от всех других детей. При этом в руках у них два картонных дерева. Остальные дети должны посмотреть через рамку так, чтобы в нее поместились оба эти дерева. В ходе эксперимента дети делают вывод, что деревья на переднем плане выше и больше по размеру. На дальнем плане- маленькие.

Воспитатель: Так почему дерево у (имя ребенка) кажется меньше?

Дети: Потому что оно находятся вдалеке.

Воспитатель: Правильно! Все предметы которые находятся далеко- мы изображаем меньше по размеру. После того как мы прорисуем мелками все элементы пейзажа мелками- приступаем к работе акварельными красками. Для начала покрываем лист при помощи кисточки водой. А затем быстро-быстро накладываем цвет. Мы не боимся покрывать цветом прямо на нарисованные деревья. Так как мелки наши- восковые. Они не закрашиваются краской. Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из воска!

Педагог: Выбираем цвет по своему настроению, стараемся передать весеннее настроение. Не боимся смешения цветов. Один цвет может переливаться с другим. По одному и тому же месту не трем несколько раз. Положим цвет и сразу же разводим другой.

Воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки.

Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне, послушали музыку, посмотрели картинки о весне. У кого получилось то, что он задумал? А что не совсем получилось? Почему: Как вы считаете у кого получилось лучше всего? Вы хорошо потрудились!

На этом наше занятие подошло к концу, и вы мои художники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду!»Фотоотчёт «Хорошо у нас в саду!» МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ В ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! МЫ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ДЕНЬ И НОЧЬ ГОТОВЫ ЗАНИМАТЬСЯ: МЯЧИ ОГРОМНЫЕ ЛОВИТЬ, И В БЕГЕ УПРАЖНЯТЬСЯ.

Хорошо здоровым быть!Хорошо здоровым быть! Хорошо здоровым быть! Под таким девизом прошёл День ЗДОРОВЬЯ в детском саду №3. Весёлой зарядкой открыли дети день Здоровья. А продолжили.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи: «В гостях у весны.» Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка» Офицерова Анастасия.

Как хорошо уметь читать! Консультация для родителей КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ! Мало родителей, которые не хотят научить своего ребенка читать. Да еще бы пораньше,.

Комплексная НОД «В гостях у весны» Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о характерных.

Конкурс «В гостях у Весны» (фотоотчёт)Конкурс «В гостях у Весны» (фотоотчёт) Весна шагает быстрыми шагами. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла весна. В нашем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны» Тип образовательной деятельности: закрепление.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Нижний Новгород-хорошо что ты есть.Нижний Новгород-хорошо что ты есть. Живу уже третий год в Нижегородской области. Посещаем с мужем тот прекрасный город и одним из любимых мест является Покровка (это как Арбат.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества. «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД