Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»

Даша Воробьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «В гостях у весны»

Тип образовательной деятельности : закрепление

Вид образовательной деятельности : коммуникативный

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Способствовать развитию образного мышления, речевого творчества у детей дошкольного возраста и повышению речевой активности; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

I Программное содержание:

А) Образовательная задача :

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).

2. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, широкая кисть, губка, зубные щетки, совершенствуя умение передавать в рисунке «Природа весной» («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Б) Речевая задача: (ОО речевое развитие)

1. Активизировать в речи дошкольников слова - прилагательные: весна – теплая, переменчивая, солнечная, дружная, звонкая; яркая, нежная, радужная.

ветер весной- теплый, мокрый, снег -грязный, тусклый; воздух - свежий, влажный; растения весной - нежные, яркие, пахучие, липкие, блестящие, трепетные.

2. Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову «ветер» : «ветерок», «ветреный», «подветренный», «заветренный», «обветренный».

3. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: Солнце – солнышко,

весна – веснянка,

Речка – реченька,

лужа – лужица,

капель – капелюшка,

скворец – скворушка,

льдина - льдинка

ветер – ветерок

солнце - солнышко

луч – лучик

4. Обогатить словарь народными названиями зимних месяцев: март – «протальник», «грачевник», апрель– «ручейник», «»снегогон», май – «травник», «цветень».

5. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки и музыкальное сопровождение.

6. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы

В) Развивающая задача:

Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

Г) Воспитательная задача: (ОО коммуникативное развитие) Упражнять в умении внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе, приходить на помощь. Умение работать в коллективе.

II Предварительная работа

А) Подготовка воспитателя: подобрать песенку о весне, физминутки, оформление капелек с заданиями, украсить группу в соответствии с весенним сезоном, подобрать материал для творческой работы, составление презентации к НОД.

Б) Предварительная работа с детьми:

-Экскурсия целевая в парк совместно с родителями;

- наблюдение за птицами весной;

-рассматривание альбомов: «Весна - красна», «Весенние явления», иллюстраций, фотографий о весне и ее явлениях;

-Продуктивная деятельность : рисование «Природа весной»,

-Чтение произведений о весне :

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

С. Маршак «Круглый год»

Г. Скребицкий «Апрель».

В. Бианки «Три весны».

М. Пришвин «Зеленый луг»

В) Материалы и оборудование:

Магнитофон; диск с записью «Звуки природы» - капель, трели птиц, звук ручья, звуки воды и шум ветерка. Карточки с геометрическими фигурами; гуашь, акварельные краски, восковые мелки, бумага, нетбук и видеопроектор.

III Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательная пауза, физминутка.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная Отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная Слушание музыкального произведения

Изобразительная рисование в нетрадиционной форме

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Вводная часть

Загадка: Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…Догадались, кто она?

Эта девица -.

-Кто, это?

-Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к весне и посмотрим, что делает весна с природой.

Послушаем песенку о весне. И только тогда мы встретимся с весной.

СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ МУЗ. С. СОСНИН; СЛОВА И. ВАХРУШЕВА. Слушают загадку, песенку, настраиваясь на дальнейшую работу.

-Весна Настраиваются на совместную работу.

2. Основная часть

Включает музыку природа «Звуки природы весной» и предлагает её послушать.

Загадывает загадку:

• Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

-Что за месяц? Кто узнает?

• Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

• В лапотках бежит малыш,

Ты шаги его услышь.

Он бежит, и всё цветёт,

Он смеётся - всё поёт.

Спрятал счастье в лепестках

У сирени на кустах.

"Ландыш мой, благоухай!"

- Повелел весёлый.

- Сколько месяцев у весны?

-Как эти месяцы называют в народе? Слушают музыку, отгадывают загадку, объясняют, почему они догадались, о чём говориться в загадке.

-март

-апрель

май Определяют загаданный предмет по его признакам, описанным в загадке. Внимательно слушают музыку, определяют её настроение.

Используют в речи народные названия весенних месяцев:

Март – «протальник», «грачевник»,

апрель – «снегогон», «ручейник»

май – «травник», «цветень»

Обращает внимание на разнообразные геометрические фигуры, разложенные в группе. Просит найти круг, читает задание написанной на ней:

«Чтобы выполнить мои задания, вам надо превратиться в солнечные весенние лучики:

Вот повеял ветерок,

И весной пахнуло,

Словно нежный лепесток

в воздухе порхает.

Прилетели стаи птиц.

И слышны их трели.

Солнце греет очень ярко и бегут ручьи кругом. Рассматривают капельки, обращая внимание на разные узоры.

Находят среди множества капель под номером один.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

-взмах рук вверх

-машут руками к лицу

-прыгают

-ритмично машут руками

-кивают головой.

-бегут на стульчики.

Садятся на стульчики.

Находят геометрическую фигуру - круг с нужной цифрой среди других. Согласовывают движения с текстом стихотворения.

Задаёт вопросы, записанные на геометрической фигуре - ромб:

А теперь внимательно посмотрите

Из 4 картинок надо найти «Портрет весны».

- Как вы догадались?

- По каким приметам мы узнаём весну?

- Как вы думаете, подходят ли весне определения :

-теплая,

-солнечная,

-звонкая,

-дружная,

-яркая,

-радужная,

-нежная

-Почему?

- Почему весну называют всеоживляющей и благоухающей?

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным, развёрнутым ответом, владеют диалогической речью в ситуативном разговоре.

Проводит дидактическую игру «Подбери признак» :

Весна (какая) –….;

Ветер весной (какой) — …;

снег весной (какой) — …;

растения весной (какие) — ….

Дети подбирают прилагательные к предложенным словам – существительным, согласовывая их в роде и падеже Используют в речи прилагательные: весна – теплая, переменчивая, солнечная, дружная, звонкая; яркая, нежная, радужная.

ветер весной- теплый, мокрый, снег -грязный, тусклый;

воздух - свежий, влажный;

растения весной - нежные, яркие, пахучие, липкие, блестящие, трепетные.

Зачитывает загадку, записанную на геометрической фигуре - овал:

Носится, свищет,

Мечется, рыщет.

Где пробежит - листик дрожит.

Где пронесётся - дерево гнётся. (Ветер)

Проводит дидактическую игру «Подбери родственные слова» (ветер) Отгадывают загадку, подбирают однокоренные слова к слову «ветер» Определяют загаданный предмет по его признакам. Подбирают однокоренные слова: «ветер»,

«ветерок», «ветреный», «подветренный», «заветренный», «обветренный».

Предлагает выполнить игровое упражнение: «Весна»

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

Припев:

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

Динь-дон, динь-дон!

Пляшут капельки-горошинки

И на мартовской проталинке

Протянул ладоши к солнышку

Голубой цветочек маленький.

Выполняют упражнение в соответствии с текстом:

Поднимают руки вверх

и плавно качают кистями.

Топают ногами. Постепенно опускаются на корточки,

Плавные движения рук вправо – влево.

Плавные движения рук сверху - вниз.

Легкий бег врассыпную.

Присесть, обнять колени.

Поднять ладошки

Хлопнуть в ладошки. Дети согласовывают движения со словами упражнения.

Читает задание, написанное на квадрате и проводит дидактическую игру «Скажи ласково» :

У меня в руках квадрат

Слово буду называть,

Тот это слово ласково назовёт.

Солнце- …

Весна-…

Речка-…

лужа - …

капель - ….

скворец -…

льдина - ….

ветер– ….

солнце– ….

луч – …. Получая геометрическую фигуру - квадрат, образуют слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом от предложенного слова.

Образовывают существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Солнце – солнышко,

весна – веснянка,

Речка – реченька,

лужа – лужица,

капель – капелюшка,

скворец – скворушка,

льдина - льдинка

ветер – ветерок

солнце - солнышко

луч – лучик

Проводит физминутку:

«Апрель»

Спешит прохладная заря

Листки сорвать с календаря

И долгожданная весна

Природу будит ото сна

И песню света до темна поёт она

Большой реки не спешный бег

Уносит в даль последний снег

Прозрачных капель хоровод

Несёт дождя водоворот

Весна танцует и поёт

подснежник

весенний подснежник

Апрель идёт! Выполняют движения в соответствии с текстом

(Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

(Сесть на стульчики.)

(Взмахи руками.)

(Посмотреть вниз из-под руки. Бег по кругу.)

(Пожать плечами и присесть.)

(Идут по кругу.)

(В такт наклонять голову вправо – влево. Подпрыгивают и садятся.)

Согласовывают движения со словами текста.

Показывает прямоугольник и зачитывает задание,

-Чтоб обрадовать природу и весну не огорчит, мы сейчас все нарисуем, что узнали ли мы о ней.

И нарисуем рисунки о весне : «Пришла весна

Включает музыку «Звуки природы весной» Дети берут необходимые средства и материал: гуашь, акварельные краски, восковые мелки, кисточку бумагу и рассаживаются по своим местам. Рисуют «Пришла весна Подбирают средства и материал для работы.

Развивают творческое воображение.

Вместе с детьми любуется выполненными работами.

-Отправляются в д/с

Веселые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Рассматривают работы друг друга, высказывают свои впечатления.

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

-взмах руками вверх,

-взмах руками в стороны

-ритмично опускают руки вниз и хлопают в ладоши,

-кружатся,

0бегут врассыпную по группе,

- приседают и качают головой. Объективно оценивают работу товарищей, высказывают впечатления.

Согласовывают движения со словами текста.

3. Заключительная часть

Подводит итог всего путешествия - задаё т вопросы:

Какие впечатления остались у вас от нашего путешествия в гости к весне?

Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Чем весна примечательна?

Почему ее называют всеоживляющей и благоухающей?

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у сказки» Ходзанятия: I часть. Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня мы отправимся в сказку! Посмотрите на экран. (Слайд 1) - Что это? (Замок).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В гостях у Азбуки» для детей старшей группы Образовательная область: речевое развитие. Цель: упражнять детей в умении составлять длинные и короткие предложения по картинке, в определении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой группе раннего возраста «Кошка в гостях у ребят» Програмное содержание: Учить узнавать в игрушке домашних животных- кошку и её детей, стимулировать речевую активность, способствовать расширению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мордовские традиции встречи весны». Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры. Задачи: Образовательные: 1. ознакомить с мордовскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки»Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Программные задачи: • Учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке, называя наиболее характерные ее признаки. • Закреплять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 27 августа 2016 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД