Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»

Анастасия Офицерова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи:

«В гостях у весны

Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка»

Офицерова Анастасия

Леонидовна

Цель: закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивать логическое мышление через установление причинно- следственных связей в природе. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения. Развивать мелкую моторику.

Развивать конструктивную деятельность детей из подручного материала.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картинок о весне, беседы на темы «признаки весны», «птицы». Изготовление листочков из зеленой бумаги, окрашивание ватных палочек в желтый цвет.

Материал: солнышко (круг из картона желтого цвета, прищепки. Заготовки для цветов.

1. Организационный момент:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте возьмемся за руки, поприветствуем наших гостей, друг друга и зарядимся хорошим настроением:

«Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень»

-Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы отправимся в гости. Послушайте рассказ загадку и отгадайте к кому в гости мы пойдем:

«Солнце поднимается выше, светит все ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. На деревьях набухают почки, раскрываются первые цветы»

- О каком времени года говорится?

-Правильно, мы отправимся в гости к весне, мы полетим на воздушных шариках. (у детей в руках воздушные шарики)

-Ой, а в моем шарике выходит воздух. Как выходит воздух из шарика?-ш-ш-ш-ш. Подкачаем его насосом –с-с-с-с и завяжем покрепче. Теперь можно отправляться в путь. Закрывайте глазки, закличка:

«Кругом цветы и песни, и солнышка лучи. Идем сегодня в гости к красавице весне (воспитатель переодевается в весну) 2. Сюрпризный момент:

-Открывайте глазки

-Здравствуйте, мои хорошие, я очень люблю детей и с нетерпением,ждала вас в гости. А что - бы вам не было скучно, я приготовила для вас игры. Поиграем?

3 Игра называется «Соедините»

-Весна и солнышко (весеннее солнышко, весна и ручей, весна и настроение, весна и проталина, весна и цветы

4.-Какие вы молодцы. Мне кажется, чего-то не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано по утру, Я глаза скорей протру. А оно все ярче, ярче. За окном все жарче-жарче

(солнышко)

-Правильно. А вот и солнышко, но оно не светит и не греет. Давайте солнышку подарим лучики. Вы будете говорить, какое оно, весеннее солнышко и дарить ему лучики (с каждым ответом дети крепят на солнышко прищепки)

-Молодцы ребята. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Засиделись? Разомнемся?

5 Физминутка

6. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру –викторину, я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ дарить вам цветочек:

1Сколько весенних месяцев?

2Какой месяц идет после марта?

3Какая птица прилетает первой?

4Как называется место, где растаял снег и появилась земля?

5 Как называется падение снега с крыш каплями?

-Молодцы,ребята. Если собрать ваши цветы вместе, получится красивый букет.

7 Конструктивная деятельность:

-Весной, солнышко согревает землю и появляются первоцветы, подснежники. Вы, такие молодцы, столько про меня знаете, мне хотелось бы подарить вам букет подснежников. Но к сожалению, их становится все меньше, их даже занесли в красную книгу.

-А давайте, смастерим их сами, пройдем в мою мастерскую. (дети с весной делают подснежники из подручного материала)

-Какие красивые цветы у вас получились. Они украсят вашу группу и подарят хорошее настроение. -К сожалению пришло время прощаться, я очень рада была видеть вас у себя в гостях. До свидания. Закрывайте глазки:

«Кругом цветы и песни и солнышка лучи.

В гостях мы были, у красавицы весны. (воспитатель снимает костюм весны)

Открывайте глазки. У кого в гостях вы были? Что вы делали в гостях у весны? Вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное НОД по развитию речи в старшей группе «Весна» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Помощники весны» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Помощники Весны" Автор:Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках Весны» «В поисках Весны» Цель: Формировать мотивацию подготовки детей к школе,используя средства лексической темы «Весна». Задачи: *расширять.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Задачи: -закрепить представления детей о выращивании.

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи Программные задачи: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях, о признаках осени Отрабатывать умения: реагировать а обращения,.

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны» Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Звуки весны». Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 07:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в 1 й младшей группе
Тип проекта : познавательно - творческий По числу участников: групповой По продолжительности: краткосрочный Сроки реализации: с 19 февраля - по 2...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Юные звездочёты».
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Программные задачи: *Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Великий праздник — День Победы!
Как и все патриоты, мы чтим память нашим прадедам, благодаря которым над нами чистое и мирное небо. В нашем детском саду прошел открытый урок, посвященный...
«Театр теней» в старшей группе.
Театр теней - это вид театра из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное...
Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
С целью формирования умения у детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски в старшей...