Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны»

татьяна колодкина
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны»

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе

«Звуки весны».

Цели Дидактическая цель: Продолжить работу по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса детей, развитию коммуникативных качеств.

Развивающая цель: Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

Воспитательная цель: Продолжить работу по воспитанию ценностного отношения к природе.

Задачи 1. Продолжать учить произносить звукосочетания : чик-чирик, динь-динь, кап-кап.

2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков.

3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

4. Пополнять знания детей о времени года весна.

5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен произносить простые звукосочетания, умеет вступать в диалог (отвечать на поставленные вопрсы).

Ресурсы Атрибуты для оформления (цветочная поляна, кукла, зонт, корзинка с солнышком, музыка, икт.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам шепчут цветки,

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – нам птица поёт, (чик-чирик)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро – как ваши дела?

- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть на весеннюю полянку.

(Идут к полянке, воспитатель предлагает сесть на цветочки).

- Ребята, отгадайте загадку:

Белый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла … (весна).

Воспитатель - Весна: Здравствуйте, ребята! Я - Весна-Красна!

Воспитатель: Здравствуй, Весна! Ребята, давайте поздороваемся с Весной. (Дети здороваются индивидуально и хором).

Воспитатель - Весна: Ребятки я пришла к вам, чтобы рассказать какие песенки поют весной.

2. Основная часть.

(звуки весны)

Воспитатель:

Что же слышится за звук,

Кап-кап-кап! Тук-тук-тук!

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Динь-динь-динь! Чик-чирик

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла весна!

Воспитатель - Весна:

- Ребята, на нашей полянке солнышко спряталось за тучку! Давайте мы вместе позовем его:

Солнышко, солнышко нарядись,

Красное, красное покажись!

Слайд №1

- А вот и Солнышко!

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).

- Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег! Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек зажурчал.

Слайд №2

Воспитатель - Весна:

- У капельки тоже есть песенка, давайте споем.

Физминутка «Капелька»

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Капает тихонько. (встряхивают кистями рук)

Кап-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли пляшут звонко. (встряхивают кистями рук)

Как-кап-кап! (стучат пальчиком о ладошку)

Кап-кап-кап!

Капли побежали! (топают ножками)

Потому, что капельки,

Солнце увидали! (руки поднимают вверх)

Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)

Воспитатель:

От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)

Воспитатель - Весна:

-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!

- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дружно ветерком подуем!

И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)

У-у-у

Слайд №3

Воспитатель:

- Значит и у ветерка есть своя песенка. Как поёт ветерок?

- Посмотрите, листочки появились!

Слайд №4

- А кто это к нам прилетел?

- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей)

- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!

Речевая игра с движениями: «Воробышек»

Прилетел воробей.

Чик-чирик, чик-чирик!

Спой, со мной, не робей

Предложил нам воробей.

Чик-чирик, чик-чирик!

Воспитатель:

- Кто прилетел к нам на полянку?

- А какую песенку поет воробей?

- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде! Снег растаял, и появилась травка! А какого цвета травка?

Воспитатель - Весна:

Так и хочется на ней поиграть! А давайте мы поиграем с солнышком!

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Прикреплённые файлы:

tanja-vesna_lc2t6.pptx | 15055,69 Кб | Скачан: 105
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны».Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе. Тема «Путешествие по следам весны». Клягина Светлана Сергеевна,воспитатель МДОУ №15 «Аленушка» ЯМР Ярославской области. Интегрированное занятие по развитию речи в средней группеТема:.

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Ладушки» Программное содержание: развивать умение слушать чтение потешек,.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Открытое занятие с музыкальным сопровождением во второй группе раннего возраста «В гости к Мишутке» Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся.

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны» Аннотация проекта. Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих,.

Занятие по развитию речи в во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Екатерины» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры Интеграция образовательных областей: познавательная, речевое, художественно-эстетическая,.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» Цель. Обучение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. Задачи: - продолжать учить.

Занятие в средней группе по развитию речи и художественному творчеству (аппликация) «Весна. Признаки весны» Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Звуки весны»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 10:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....