Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по тестопластике для группы 3–5 лет

Марийчина Ангелина
Календарно-тематическое планирование по тестопластике для группы 3–5 лет

Календарно-тематическое планирование

для группы 3-5 лет

№п/п Наименование раздела программы Тема занятия Количество часов Дата проведения занятий (план) Дата проведения занятий (факт)

1. «Раз ладошка, два ладошка» Познакомить родителей и детей со способами приготовления соленого теста. Познакомить детей с новым материалом, дать возможность выполнить разные действия с тестом. 1/25 мин. 03.09.2018 г.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по тестопластике для группы 3–5 лет» размещена в разделах

2. «Овощи-фрукты» Показать приемы лепки различных овощей и фруктов. Развивать умение лепить из теста, приучать к аккуратной работе за столом. Развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать готовые изделия, передавать характерные особенности с помощью красок. 1/25 мин 07.09.2018 г.

3. Яблочки для ежонка Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Учить составлять композицию из отдельных элементов. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук, игрушка Ёжик, яблоки разного цвета и размера. 1/25 мин 10.09.2018 г.

4. Грибочки для белочки. Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики и столбики разного размера. Учить соединять отдельные элементы между собой для создания целого предмета (гриба). Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук, игрушка белка, корзинка для грибов. 1/25 мин 14.09.2018 г.

5. Морковка для зайчонка Закреплять умение детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики и столбики разного размера. Учить соединять отдельные элементы между собой для создания целого предмета (гриба). Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук, игрушка зайчик, корзинка для грибов. 1/25 мин 17.09.2018 г.

6. Грибная полянка». Составление композиции из грибов и листьев на пластине. Раскрашивание. 1/25 мин 21.09.2018 г.

7. Осенние листочки Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать листочки по шаблону, обрабатывать края кистью, смоченной водой.

Материал: Соленое тесто, березовый, кленовый или дубовый листья, или шаблоны листьев, нож, кисточка, вода.

1/25 мин 24.09.2018 г.

8. Веточка рябины. Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать столбики, шарики разного размера. Учить составлять композицию из отдельных элементов. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук, веточка рябины в вазе 1/25 мин 28.09.2018 г.

9. Осенний пейзаж Совместная деятельность педагога и детей по определению рациональных средств изго-товление элементов пейзажа 1/25 мин 01.10.2018 г.

10. Совушка сова- большая голова продолжать учить лепить птиц, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину.

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста.

1/25 мин 05.10.2018 г.

11. Создание макета «Птичий двор» Закреплять способ лепки основной заготовки, умение использовать бросовый материал для оформления, развивать эмоционально-волевую сферу детей, творческое воображение. 1/25 мин 08.10.2018 г.

12. Мухомор Повторяем конструктивный способ лепки ( из нескольких предметов учимся лепить один: ножка, шляпка, «юбочка»). Напомнить, что существуют ядовитые грибы и съедобные, повторить правила посещения леса детьми. Рассказать о правилах сбора в лесу съедобных и ядовитых грибов. Лепка мухомора Наглядный материал: картинки с изображением ядовитых и съедобных грибов, соленое тесто, гуашь, стеки, кисточки, салфетки. 20мин 1/25 мин 12.10.2018 г.

13. Осеннее дерево Продолжить использовать в лепке конструктивный метод. На прогулке провести наблюдение за осенним деревом. Спросить, что стало осенью с деревом? Какие произошли изменения в природе осенью? Повторить правила поведения на занятиях по лепке, создать атмосферу доброжелательности Лепка деревьев Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 20мин 1/25 мин 15.10.2018 г.

14. Создание игрового макета для сказки «Колобок» Учить использовать основную заготовку для создания образов героев сказки. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, диалоговую речь. 1/25 мин 19.10.2018 г.

15. Коллективная работа «Витаминное лукошко» закрепить приемы лепки из соленого теста : раскатывание, сплющивание, лепка пальцами. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы. 1/25 мин 22.10.2018 г.

16. Лепка фигурок домашних животных по выбору детей (свинка, котик, собачка, овечка, петушок, курочка) закрепить умение лепить домашних животных, передавая характерную форму тела и частей, их относительную величину.

Продолжить освоение техники лепки из соленого теста

1/25

мин 26.10.2018 г.

17. «Веселый светофор!» Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе. 1/25 мин 29.10.2018 г.

18. Лепка по мотивам сказки «Три медведя» Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций, мелкую моторику. 1/25 мин 02.11.2018 г.

19. Домик (по мотивам сказки «Кошкин дом») Продолжать учить детей пользоваться шаблоном, дополнять мелкими деталями, рельефами. 1/25 мин 09.11.2018 г.

20. Организация выставки детских работ Подготовка работ к выставке Внести сюрпризную коробочку Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 1/25 мин 12.11.2018 г.

21. Снежинка продолжать учить создавать фигуры из жгутов путем раскатывания, присоединение детали сглаживанием 1/25 мин 16.11.2018 г.

22. Коллективная работа «Каравай». Учить при надавливании на тестопредметами с выпуклым рисунком на поверхности, делать различные отпечатки, соединять отдельные детали композиции. 1/25 мин 19.11.2018 г.

23. «Снеговик» Закреплять умение лепить конструктивным способом. Учить планировать свою работу : задумать образ, делить материал на нужное кол-во частей, лепить последовательно. Показать приемы оформления фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер. 1/25 мин 23.11.2018 г

24. Весёлые мышата. Продолжать учить лепить способом вытягивания из целого куска. Закреплять умение детей украшать поделку, добавляя детали природного материала. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук 1/25 мин 26.11.2018 г.

25. Мишка. Продолжать учить детей делить тесто на несколько равных частей, раскатывать шарики разного размера. Закреплять умение расплющивать шарик, предавая форму лепёшки. Соединять детали между собой в правильной последовательности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук 1/25 мин 30.11.2018 г.

26. Сюжетная лепка «Вот ежик-ни головы ни ножек». Учить лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» ежика. Воспитывать уверенность и инициативность. 1/25 мин 03.12.2018 г.

27. «Елка-елка-колкая иголка» Моделирование елок разными способами. Создание фактуры с помощью различных предметов:стека, ножницы. Создание композиции «Снежная деревня» 1/25 мин 07.12.2018 г.

28. Коллективная работа «Зима». Учить лепить елочки, делая треугольную основу, а затем поочередно накладывая на нее рюшечки, уменьшая их длину по мере приближения к вершине. Украшать елочки мелкими шариками, снежинками. 1/25 мин 10.12.2018 г.

29. «Пингвины на льдине».

Учить лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

1/25 мин 14.12.2018 г.

30. «Зима. Веревочные деревья.»

Первое занятие

Вырабатываем умение на картонной основе при помощи цветного теста, сделать фон.

Лепка фона из голубого и белого теста.

Второе занятие

Учим выкладывать ветви на силуэте дерева.

Выкладывание изображения дерева из ниток при помощи приклеивания их к фону.

2/25 мин 17.12.2018 г. ; 21.12.2018 г.

31. «Красивый подсвечник к Новому году» Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, бисером, бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус. Цветное тесто-голубое, бусины, греющая свеча

1/25 мин 24.12.2018 г.

32. «Елочные игрушки» Изготовление атрибутов с помощью формочек для печенья. Развивать фантазию, украшая готовые изделия бусинами, крупой, тканью. Развивать зрительно-двигательную координацию. 1/25 мин 28.12.2018 г.

33. «Дед Мороз принес подарки» Продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса. Учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Развивать чувство пропорций, композиции. 1/25 мин 29.12.2018 г.

34. «Снегурочка танцует» Учить лепить Снегурочку рациональным способом- из конуса. Показать возможности передачи движения путем изменения положения рук. Развивать чувство формы, пропорций. 1/25 мин 11.01.2019 г.

35. «Рождественские звезды». Лепка плоского украшения с помощью шаблона и оформление рельефами. Раскрашивание, оформление бисером и блестками. (коллективная композиция) 1/25 мин 14.01.2019 г.

36. Рождественская игрушка «Ангел» Рождественская игрушка «Ангел» (гирлянда) 1/25 мин 18.01.2019 г.

37. Панно «Овечки и пастух» (коллективная работа) Продолжить учить детей раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку «овечки» по шаблону, выравнивая края палочкой или стекой.

Предложить детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста (шерсть овечек, крона деревьев).

Развивать творческую активность.

Продолжить воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

1/25 мин 21.01.2019 г.

38. Веселая собачка – такса в подарок родным. Учить лепить собаку-таксу, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения длинных ушей и хвоста. Воспитывать уверенность и инициативность. 1/25 мин 25.01.2019 г.

39. «Сонюшки – пеленашки» Лепка рельефная в спичечном коробке «Сонюшки – пеленашки» 1/25 мин 28.01.2019 г.

40. «Санки». Учить лепить санки, разрезав одну длинную колбаску, на пять частей нужного размера, дополнять композицию на свое усмотрение, делать фон из цветной фольги. 1/25 мин 01.02.2019 г.

41. Роспись готовых изображений Совершенствовать технику росписи фигурок из соленого теста. Закреплять умение рисовать гуашью, смешивать краски. 1/25 мин 04.02.2019 г.

42. Праздник круглый год. То грустно, то смешно… Учить детей лепить из соленного теста рожицы с разной мимикой (грустно, весело, удивление). 1/25 мин 08.02.2019 г.

43. Украшение тарелочек закреплять умение детей декорировать тарелочки разными способами: жгутами, каплями, завитушками и т. д. Развивать фантазию, творческие способности 1/25 мин 11.02.2019 г.

44. Кран на брюхе открывает, кипяточек наливает Учить, на картонной основе лепить предметы круглой формы. Объяснить, что можно пить чай у самовара. Учить гостеприимству. Вызвать желание самим украсить свою поделку, без помощи взрослых Лепка самовара Соленое тесто, стеки, доски, картон, салфетки, краски или гуашь 1/25 мин 15.02.2019 г.

45. Декоративная рельефная «Цветы-сердечки». Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким – мамам, бабушкам. Познакомить с разными способами лепки сердечек. Воспитывать эстетический вкус. 1/25 мин 18.02.2019 г.

46. Теремок - теремок, он ни низок, ни высок Учить детей лепить по мотивам литературного произведения и разыгрывать сказочный сюжет. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа. Развивать чувство формы, пропорций. Прослушать сказку «Теремок» Лепка сказочных героев: мышки, лисы, зайца, волка Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин 1/25 мин 22.02.2019 г.

47. Медаль для папы продолжить учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста 1/25 мин 25.02.2019 г.

48. Рамка для фотографии

Лепка фона рамочки Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях, Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Цветное тесто, картонная заготовка, стек

1/25 мин 01.03.2019 г.

49. Филимоновские игрушки-свистульки Знакомить с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. 1/25 мин 04.03.2019 г.

50. Цветок для мамы Учить создавать красивую форму цветка. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять навыки работы с цветным тестом. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук 1/25 мин 11.03.2019 г.

51. Бусы и браслеты (в подарок девочкам) Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков, нанизывание их на палочку, соединение деталей). 1/25 мин 15.03.2019 г.

52. Декоративная «Курочка и петушок» Продолжать знакомить с филимоноской игрушкой. Уточнять представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству. 1/25 мин 18.03.2019 г.

53. «Три поросенка»

Первое занятие

Цели: Вырабатываем у детей умение применять в работе знакомые способы лепки.

Лепка поросят.

Второе занятие

Изучаем светлую цветовую гамму.

Разукрашивание изделия.

1/25 мин 22.03.2019 г.

54. Коллективная лепка «Прилетайте в гости» Познакомить с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направлять детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года. 1/25 мин 25.03.2019 г.

55. Подснежник белоснежный Учить лепит первые цветы, вызывать радость от своих работ. Развивать мелкую моторику, учить пользоваться красками, учить смешивать их Создать условия доверия и заинтересованности Лепка подснежников Соленое тесто, стеки, краски, картон, доски, салфетки. 20мин 1/25 мин 29.03.2019 г.

56. Жаворонок». Создание образа ритуальных жаворонков – «закличек» путем переплетения туловища косичкой. Украшение бусинами и бисером. 1/25 мин 01.04.2019 г.

57. Организация выставки детских работ Подготовка работ к выставке Внести сюрпризную коробочку Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин 1/25 мин 05.04.2019 г.

58. Букет в вазе учить лепить цветы из соленого теста (ромашки, васильки). Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. 1/25 мин 08.04.2019 г.

59. Коллективная сюжетная композиция по сказке «Муха-Цокотуха» Учить детей лепить насекомых в движении, предавая характерные особенности строения. Показать возможности сочетания разных материалов для создания деталей. Развивать согласованность в работе глаз и рук (синхронность движения рук в процессе создания скульптурного образа). 1/25 мин 12.04.2019 г.

60. Рельефная «Звезды и кометы» Продолжать освоение рельефной лепки из цветного теста. Познакомить с разными способами и приемами изображения. Развивать чувство композиции. 1/25 мин 15.04.2019 г.

61. Пасхальные медальоны. Учить делать поделку из теста используя шаблон. Учить раскатывать тесто в пласт и вырезать из него разнообразные фигурки с помощью формочек для теста. Развивать фантазию и творческие способности. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук, формочки для теста. Скалки детские для теста. 1/25 мин 19.04.2019 г.

62. Пасхальное яйцо

Пасхальные куличи

создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии.

Познакомить детей с народными пасхальными традициями.

Сформировать представление об особенностях росписи пасхальных яиц.

Взаимодействие детей с родителями по сбору информации о способах украшения кули-чей.

2/25 мин 22.04.2019 г. ;

26.04.2019 г.

63. «Забавные рыбки» Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность. Тесто, стек, арбузные семечки 1/25 мин 29.04.2019 г.

64. Макет «Наш аквариум» Активизировать применение различных приемов лепки для создания красивых водных растений, рыбок, улиток. Показать способы, при помощи которых можно усилить выразительность образа. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать умение оформлять сплетение фигурки. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности. 1/25 мин 06.05.2019 г.

65. Матрешки мои подружки Учить лепить и разукрашивать под хохлому, развивать композиционные умения. Составлять описательный рассказ о своих поделках. Создать условия контакта с каждым ребенком Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин 1/25 мин 13.05.2019 г.

66. Матрешки мои подружки Продолжить учить лепить и разукрашивать под хохлому, развивать композиционные умения. Составлять описательный рассказ о своих поделках. Внести сюрпризную коробочку Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин 1/25 мин 17.05.2019 г

67. Коллективная работа «Матрешки» Познакомить с техникой, приемами лепки и росписью традиционной Матрешки.

Способствовать развитию заинтересованность в работе с соленым тестом.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать любовь к традиционному русскому искусству. Создание выставки. Вызвать у детей чувство гордости за свои работы и радость Лепка матрешек Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин 1/25 мин 20.05.2019 г.

68. «Медальон с ромашками». Создание образа ромашки путем надрезания теста ножницами. Составление композиции из цветов и листьев. Раскрашивание. 1/25 мин 24.05.2019 г.

69. «Пчелка». Использование для создания образа макаронных изделий. 1/25 мин 27.05.2019 г.

70. Божья коровка Продолжать учить детей делать поделку из целого куска теста. Закреплять умение детей скатывать большой шарик и украшать его недостающими деталями (глаза – горошины, ножки – семена гвоздики, точки на теле – горошины душистого перца). Развивать фантазию и творческие способности при работе с тестом. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук 1/25 мин 31.05.2019 г.

71. Бабочка. Учить детей делать поделку из нескольких частей, располагая части симметрично относительно друг друга. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук 1/25 мин 03.06.2019 г.

72. Улитка. Учить лепить поделку из длинного жгутика свёрнутого по спирали. Закреплять умение добавлять в поделку детали из природного материала. Дощечки для лепки, готовое солёное цветное тесто, салфетки для рук. Глаза – горошины перца. Рожки – семена гвоздики. 1/25 мин 07.06.2019 г.

73. Панно из подсолнухов Учить лепить подсолнух и создавать коллективную работу Вызвать желание работать в коллективе, создать коллективную работу. Загадать загадки про подсолнух. Лепка подсолнухов Соленое тесто, доски, краски, стеки, салфетки 30мин 2/25 мин 10.06.2019 г.

74. Досуг «весёлая ярмарка». Закрепление пройденного материала. Рассматривание поделок сделанных детьми вместе с родителями дома. Учить детей рассказывать о своём творческом замысле, о последовательности выполнения работы. Поделки из солёного теста оформлены в виде выставки. Костюмы коробейников. «Короба» с товаром. Музыкальный центр, аудио записи русских народных песен. 1/25 мин

Список литературы

1. Антипова А. М. «Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками». Изд. Дом «Владис», 2007.

2. Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». – М. :Изд. дом «КАРАПУЗ», 2008.

3. Романовская А. Л. «Поделки из соленого теста». – Издательство АСТ, 2006.

4. Рубцова Е. «Фигурки из соленого теста делаем сами». Ростов-на-Дону: Изд. дом «Владис», 2011.

5. Синеглазова М. О. Удивительное соленое тесто. М. : Издательский Дом МСП, 2006.

6. Соленое тесто. Поделки, игрушки, сувениры, панно, фоторамки / сост. С. Ю. Ращупкина. – М. : Рипол классик, 2011.

7. Соленое тесто : украшения, сувениры, поделки / сост. К. Силаева – М. : Изд-во Эксмо, 2004.

8. Фирсова А. Чудеса из солёного теста М. : Айрис-Пресс, 2008.

9. Хананова И. Н. «Соленое тесто».- М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

10. Чибрикова О. В. «Азбука соленого теста».- Издательство ЭКСМО, 2010.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по тестопластике для группы 3–5 лет
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД