Лучший педагог года

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Ольга Бородинова
НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе

Картотека народных игр

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

(дошкольные группы)

НОД по экологии

«Волшебница вода» в средней группе

Выполнила: Бородинова О. М

2015г

Возраст: 4-5 лет

Приоритетная ОО: познавательно-речевое

Интегрируемые ОО: коммуникация, музыка, социализация.

Программное содержание:

Публикация «НОД по экологии „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: 1. познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. 3. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающие задачи: 1. развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

2. Развивать наблюдательность у детей и умение делать выводы в процессе опытов.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность Кирилл, Ваня; внимательность - Никита, Ангелина; добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать - Святослав, Гриша, Регина, Маша, Сережа.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты (превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?».

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, краска гуашь, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- А что такое вода? (Ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, но прежде мы немного отдохнем

Физкультминутка

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым

глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по

щекам.

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами виски.

Основная часть:

Опыт 1. А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

А теперь мы с вами подойдем к столу и послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску)

- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка, краска.

- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А какая вода на вкус Сладкая, Солёная или Горькая? Я предлагаю вам этот опыт провести дома с вашими родителями, сделать вывод и нарисовать символ.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)

Заключительная часть:

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Проект «Волшебница-Вода» в средней группе Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Прогрессирующее ухудшение здоровья.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Проект «Волшебница вода» в средней группеПроект «Волшебница вода» в средней группе Проект «Волшебница вода» Средняя группа Тип проекта: познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Проект в средней группе «Волшебница вода»Проект в средней группе «Волшебница вода» Проект в средней группе «Волшебница вода» Подготовила и провела: Воспитатель Лапыгина К. А. Участники проекта: дети, родители воспитанников,.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 19:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД