МААМ-картинки

Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Зима

Лариса Петровна Круглова
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Зима

Карточка № 1

Наблюдение за снегопадом

Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Ход наблюдения:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь. (Снег)

Ребята, посмотрите, что там? Там идет снег. Полюбуйтесь, как падает снег. Красиво! Много снега. Это снегопад.

Труд: Расчистить участок от снега - учить собирать снег лопатками и ссыпать в определенное место.

Публикация «Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха, Зима» размещена в разделах

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала, упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Самостоятельная деятельность детей : катание с горки, игры по желанию детей.

Словарь: какое время года? Зима, идет снег, снегопад, красиво, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть.

Карточка № 2

Наблюдение за деревьями во время снегопада

Цель: Расширять представления о деревьях. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на заснеженные деревья. Снега много. Красиво.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать навыки коллективного труда.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала, упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто дальше бросит снежок» - учить правильному замаху.

Самостоятельная деятельность детей : игра в хоккей, игры с лопатками и ведерками.

Словарь: какое время года? зима, идет снег, снегопад, дерево, красиво, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем бросать снежки.

Карточка № 3

Наблюдение за собакой

Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на собаку, ее походку и внешний вид. Ребята, где живет собака? Сейчас на улице холодно, много снега, дядя гуляет с собакой.

У кого в доме живет собака?

Труд: предложить детям расчистить дорожки – помогать воспитателю в выполнению трудовых действий.

Подвижная игра: «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: учить ходить по снежному валу со снежком в руках и спрыгивать с него, сгибая ноги в коленях.

Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом и выносным материалом.

Словарь: кто это? что делает? где живет? собака бежит, сидит, живет дома, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить.

Карточка № 4

Наблюдение за украшенными к празднику окнами домов.

Цель: Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на окна детского сада и близстоящего дома. Рассказать, что скоро праздник Новый год и люди украшают окна, наряжают елку. Расспросить детей, что нарисовано на окнах? Как дома украсили окна, елку? (ответы детей). Красиво.

Труд: Украсить участок к празднику разноцветными лентами, шишками и льдинками – создать детям радостное настроение от предстоящего праздника.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до елочки» - учить выполнять движения по сигналу, вызвать чувство удовольствия от игры со сверстниками.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель).

Самостоятельная деятельность детей : рисование палочками на снегу, катание на санках.

Словарь: будем наблюдать, что это? окно, что там? снеговик, подарок, елка, снежинка, зайка, птица, много птиц, красиво, будем играть, будем бегать, прыгать, бросать снежки.

Карточка №5

Наблюдение за следами на снегу.

Цель: учить различать следы птиц, людей. Развивать внимательность, вызывать интерес к окружающему.

Ход наблюдения: на свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, человека. Обратить внимание, что птицы оставляют след из трех пальцев. Предложить оставить свой след и рассмотреть его. Кто еще может оставить след? Проследить за следами птиц на участке.

Труд: Постройка снежной горки – учить сгребать снег лопатами в определенное место. Воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Подвижная игра: «Птички и кот» - учить внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде. Упражнять ориентироваться в пространстве. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию:

«След в след» - развивать координацию движений, упражнять в равновесии.

Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом и выносным материалом.

Словарь: будем наблюдать, что это? следы, птица, кошка, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем бросать.

Карточка № 6

Наблюдение за прохожими. (Как стали одеваться)

Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему? Предложить детям назвать, какая одежда на них.

Подвижная игра: «Птицы в гнездах» - учить выполнять движения по сигналу, вызвать чувство удовольствия от игры со сверстниками.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков вдаль - учить детей правильно выполнять замах и метать снежки вдаль.

Труд: расчистить от снега дорожки - учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.

Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом.

Словарь: будем наблюдать, кто это? тетя, дядя, мальчик, девочка, на улице холодно, я надел, куртка, штаны, шапка, шарф, варежки, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем бросать.

Карточка № 7

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания о наземном транспорте.

Ход наблюдения: понаблюдать с детьми за машинами. Какие машины? Вспомнить правила дорожного движения.

- На какой свет едут машины? (На какой стоят)

- Где едут машины? (по дороге, шоссе)

- Кто работает на машине? (шофер)

Подвижная игра: «Цветные автомобили» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала, упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - развивать координацию движений.

Труд: расчистить площадку для игр – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей : игры со снегом, катание на санках.

Словарь: будем наблюдать, что там? машина, что делает? машина едет, шофер, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить.

Карточка № 8

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда. Воспитывать уважение к труду дворника. Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за тем, как дворник убирает снег. Какими орудиями труда он работает? (лопатой, метлой). Предложить детям помочь дворнику.

Подвижная игра: «У медведя во бору» - упражнять детей в беге, учить согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке, нарисованной на снегу – упражнять в ходьбе и беге по извилистой дорожке.

Труд: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей : катание с горки.

Словарь: будем наблюдать, кто там? дядя, что делает? убирает снег, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить, будем бегать.

Карточка № 9

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту зимнего неба; развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Ход наблюдения: (работа с альбомом)

Обратить внимание детей на облака. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный быстро. Сравните облака по цвету в солнечный и пасмурный дни. Понаблюдать не только за направлением, но и за силой ветра.

Труд: Постройка из снега «Домик для зайки» - учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.

Подвижная игра: «Птички и кот» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции. Соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: подлезание под дугу - учить детей группироваться.

Самостоятельная деятельность детей : катание на санках, игры по желанию детей.

Словарь: будем наблюдать, что там? там небо, небо голубое, облака, солнце светит, ветер дует, будем работать, будем строить дом, там зайка, возьми лопату, помоги, будем играть, будем подлезать.

Карточка № 10

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающей природы.

Ход наблюдения: Предложить детям полюбоваться спокойно падающими снежинками и блестящими на солнце сугробами. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки. Затем предложить потрогать снег руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).

Подвижная игра: «Птички и кот» - доставить радость от совместной игры.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии – упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Труд: пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Самостоятельная деятельность детей : катание с горки, лепка снеговика.

Словарь: будем наблюдать, снег идет, снега много, снег белый, снег холодный, будем лепить снеговика, будем работать, будем кормить птиц, корм, помоги, будем играть, будем прыгать.

Карточка № 11

Наблюдение за деревьями в инее

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Воспитывать эстетические чувства от красоты окружающего мира.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на деревья. Рассмотреть ветки деревьев в инее (елка, клен). Солнце светит, иней блестит.

Труд: Сгребание снега в определенное место для построек – закреплять навыки работы с лопатками. Воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра: «Лиса и куры»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять детей в ходьбе по снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Самостоятельная деятельность детей : катание на санках, строительство из снега.

Словарь: будем наблюдать, дерево, елка, иней, красиво, будем работать, возьми лопату, помоги, будем играть, будем ходить.

Карточка № 12

Наблюдение за птицами

Цель: формировать представления о птицах, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения:

Обратить внимание на поведение птиц. Одни уверенно прилетают на кормушку, другие, схватив корм, улетают с ним, третьи клюют под кормушкой, собирая лишь остатки, четвертые лишь наблюдают.

Труд: Расчистка кормушки, подсыпание корма в кормушку- учить проявлять заботу о птицах.

Подвижная игра: «Птицы в гнездах» - учить выполнять движения по сигналу, вызвать чувство удовольствия от игры со сверстниками.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, метание снежков в цель).

Самостоятельная деятельность детей : рисование палочками на снегу, катание на санках.

Словарь: кто это? птица, много птиц, что делает? клюет корм, будем кормить, будем играть, будем бегать, прыгать, бросать снежки.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделяКонспекты прогулок для детей средней группы на июнь-1 неделя Прогулка №1 Наблюдения за солнцем. Цели: Расширить знания детей о роли солнца в жизни всего живого, развивать наблюдательность, любознательность.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Зима — время лыжных прогулок.Зима — время лыжных прогулок. Пушистый искрящийся снег,яркое солнце,мороз и румянец на щеках делают зиму прекрасным временем года. Но при этом,зима-это испытания для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека прогулок в средней группе для детей с нарушениями слуха. Зима
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД