Получи документы

Каталог игр и этюдов для формирования эмоциональной сферы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Елена Решетова
Каталог игр и этюдов для формирования эмоциональной сферы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста

КАТАЛОГ

ИГР И УПРАЖНЕНИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ

НА ФОРМИРОВАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ

СФЕРЫ

У ДЕТЕЙ С ОВЗ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подготовила педагог-психолог Решетова Е. В.

1. Этюды на выразительность жеста

«Заколдованный ребенок»

Публикация «Каталог игр и этюдов для формирования эмоциональной сферы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенка заколдовали. Он не может говорит. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает различные предметы и направления: шкаф, стол, внизу…

«Вот он какой!»

Ребенок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. С помощью жестов он характеризует предмет: маленький, большой, заостренный, крупный, круглый, мелкий, длинный, короткий.

«Не покажу!»

Мама подарила девочке маленькое зеркальце, чтобы она могла пускать солнечные зайчики. Дети обступили девочку, просят показать, какое оно. Но девочка, прижав ладонями зеркальце к груди и расставив локти, вертится из стороны в сторону: «Не покажу!»«Я не знаю!»

Мальчику - незнайку о чем – то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».

Выразительные движения. Приподнять брови, опустить уголки рта, приподнять на миг плечи, руки слегка развести, ладонь раскрыть.

• Игра с камушками

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль. Этюд сопровождается музыкой Т. Ломова «На берегу». • Этюд «Удивление»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было… Из чемодана выпрыгнула собака.

Мимика: Рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.

Этюд «Круглые глаза»

Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: «Я шел из школы. Я зашел в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котенок».

Мимика: показать круглые глаза были у мальчика, когда он увидел живую тряпку.

Этюд «Цветок»

(выражение удовольствия и радости)

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика: Глаза полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены. • Этюд «Золотые капельки»

(выражение удовольствия и радости)

Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.

Выразительные движения: Голову запрокинуть, рот полуоткрыт, глаза закрыть, мышцы лица расслабить, плечи опустить.

Музыкальное сопровождение «Золотые капельки» Д. Христова

Этюд «Первый снег»

(выражение удовольствия и радости)

Много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпускали на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдет гулять. Он подошел к окну и замер от приятного изумления. Все покрыто белым-белым снегом.

Утром глянул я чуть свет:

Двор по – зимнему одет.

Распахнул я настежь двери,

В сад гляжу, глазам не верю.

Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса!

Было облако над нами, оказалось под ногами.

В саду стало чисто и красиво. Можно идти гулять.

Выразительные движения: откинуть назад голову, приподнять брови, улыбнуться.

Этюд «Карлсон»

(выражение удовольствия и радости)

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Мой дом – у вас на крыше! Я каждому знаком!

И мой пропеллер слышен над вашим чердаком!

Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, другой – какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.

Выразительные движения:1. Надуть щеки. 2. Улыбнуться. • Этюд «Я – грозный боец»

(выражение удовольствия и радости)

Мальчик чувствует себя сильным и храбрым. Он, пока звучит музыка Г. Шумана «Марш», марширует по залу, воображая себя грозным бойцом:

Вот пегий мой конь, вот сабля моя,

И открыть я огонь могу из ружья.

Я – грозный боец, и очень силен,

И, как взрослый храбрец,

В боях закален.

Этюд «Два клоуна»

(выражение удовольствия и радости)

Под музыку В. Адигезалова «Мне очень весело» два веселых клоуна жонглирует воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь бросают кольца друг другу.

Выразительные движения: голову откинуть, рот широко раскрыть, губы растянуть улыбкой, приподнять, глаза слегка прищурить.

Этюд «Хорошее настроение»

(выражение удовольствия и радости)

Мама послала сына в булочную. «Купи печенье и конфеты, - сказала она. – Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад». Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было хорошее настроение.

Выразительные движения: Походка: быстрый шаг, иногда переходящий на подскоки.

Мимика: Улыбка

Музыкальное сопровождение «Хорошее настроение» Д. Львова - Компанейца

Этюд «Чунга - чанга»

(выражение удовольствия и радости)

Путешественник пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны. Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова – маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, на ногах и руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах у всех серьги, в волосах – красивые перья.

Выразительные движения:1. Танцевать 2. Улыбаться.

Путешественник решил остаться на этом острове. • Этюд «Встреча с другом»

(выражение удовольствия и радости)

У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

Выразительные движения: объятие, улыбка.

Этюд «Северный полюс»

(выражение страдания и печали)

У девочки Жени был волшебный цветик-семицветик. Захотела она попасть на Северный полюс. Достала Женя свой заветный цветик- семицветик, оторвала один из его лепестков, подбросила его вверх и сказала:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли - быть по – моему вели.

Вели, чтобы я была на Северном полюсе.

И Женя тут же в летнем платьице, с голыми ногами, одна – одинешенька, оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов.

Выразительные движения: колени сдвинуты так, что одно колено прикрывает другое; руки около рта; дышат на пальцы. • Этюд «Остров плакс»

(выражение страдания и печали)

Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного то другого, но все дети- плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт

Музыкальное сопровождение «Плакса» Д. Кабалевского

Этюд «Старый гриб»

(выражение печали и страдания)

Старый гриб вот-вот упадет. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжести большой раскисшей шляпки.

Выразительные движения: Стоять, ноги расставлены, колени слегка согнуты; плечи опущены, руки висят вдоль тела; голова клонится к плечу. • Этюд «Золушка»

(выражение печали и страдания)

В зале звучит музыка М. Воловаца «Золушка и принц»

Девочка изображает Золушка, которая приходит домой после бала очень печальной: она потеряла туфельку…

Выразительные движения: поникшая голова, сведенная брови, опущенные уголки губ, замедленная походка.

Этюд «Сердитый дедушка»

(выражение гнева)

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей?

Мимика: нахмуренные брови

. • Этюд «Король Боровик не в духе»

(выражение гнева)

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно текста.

Шел король Боровик через лес напрямик.

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

Этюд «Два сердитых мальчика»

(выражение гнева)

Мальчики поссорились. Они очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот –вот подерутся

Музыкальное сопровождение: Е. Болярова «Драчун»Этюд «Страх»

(выражение страха)

Мальчик боится одиночества. Он неподвижно сидит на стуле и со страхом смотрит на дверь… Вдруг в другой комнате кто-то притаился, что тогда?

Выразительные движения: голову откинуть назад и втянуть в плечи.

Мимика: брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.

Музыкальное сопровождение: Н. Маяковского «Тревожная колыбельная»

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возрастаПособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста Пособие «Звуковые человечки» для формирования навыков фонематического анализа у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Цель: формирование.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Каталог игр и этюдов для формирования эмоциональной сферы у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2021 в 10:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД