Получи документы

Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР

Ольга Гончаренко
Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР

Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.

Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.

Публикация «Комплекс „Игротека“ — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, многочисленные аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи в дальнейшем наблюдаются сложные и стойкие нарушения письма и чтения, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.

Цель: изучение особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и возможность коррекции через игровые ситуации, игры (настольно – печатные, музыкально – ритмические, развивающие, интерактивные) в комплексе «ИГРОТЕКА» .

Задачи программы:

1. Формировать навыки использования лексико – грамматических категорий в игровых ситуациях, в самостоятельной жизни.

2. Повышать мотивацию воспитанников с ОНР к логопедическим занятиям.

3. Корригировать неречевые функции, обеспечивающие необходимый уровень готовности к школе.

4. Корригировать речевые функции, обеспечивающие необходимый уровень готовности к школе.

5. Формировать предпосылки для успешного обучения чтению и грамоте в начальных классах.

6. Преодолевать затруднения при формировании интегративных качеств личности, возникающих как вторичные нарушения при ОНР.

Публикации по теме:

Категории ОВЗ и их краткая характеристика Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие) 1. Не слышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Комплекс гимнастики для старших дошкольников «Юные олимпийцы» -Вводная часть. Ходьба в колонне по одному: "Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет ловким и умелым и весёлым целый.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Лексико-грамматические задания по темам в подготовительной группе. Тема: «Животные Севера». 1. Загадки. А) Боится зверь ветвей моих, Гнёзд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро,.

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР Конспект лексико – грамматического занятия «Как рыбка побывала в в детском саду» Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить.

Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспектЛогопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект Цель: развитие у дошкольников лексико – грамматического строя речи, формирование практических навыков словоизменения и словообразования.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД