Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1

Анна Харитонова
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1

СП «Детский сад №35» ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани

Комплексно-тематическое планирование

музыкальных занятий

в средней группе

(4-5лет)

Программа «От рождения до школы»

Составил муз. руководитель

Кузовкова А. В.

2016г

Комплексно-тематическое планирование – средняя группа

Программа «От рождения до школы»

Публикация «Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе „От рождения до школы“, Часть 1» размещена в разделах

Сентябрь

1 неделя

Тема периода: «День знаний»

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Марш», музыка Д. Кабалевского.

Пение. «Барабанщик», музыка М. Красева, «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Осень», музыка И. Кишко, «Две тетери», русская народная мелодия в обработке В. Агафонникова.

Музыкально-ритмические движения. «Марш», музыка Е. Тиличеевой, «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского, «Побегаем», музыка К. Вебера, «Скачут лошадки», музыка В. Витлина.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай колокольчик» (большой и маленький).

Игра на детских музыкальных инструментах. «Лиса», русская народная мелодия, обработка С. Попова, произведения по выбору педагога. Слушание. Продолжать поддерживать эмоциональный отклик на музыку.

Пение. Учить правильно сидеть во время пения. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, музыкальный слух и голос; умение подстраиваться к голосу педагога, петь полным голосом с чистой интонацией, петь выразительно, брать правильное дыхание между фразами.

Песенное творчество. Развивать умение пропевать свое имя с разными интонациями.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Танцевально-игровое творчество. Закреплять умение эмоционально передавать игровой образ лошадки.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Приучать слушать музыкальное произведение в исполнении взрослого на металлофоне. Побуждать подыгрывать самостоятельно на бубне и погремушках.

2. музыка Слушание. «Марш», музыка Д. Кабалевского; «Колыбельная», музыка В. Моцарта.

Пение. «Барабанщик», музыка М. Красева, «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Осень», музыка И. Кишко.

Музыкально-ритмические движения. «Стройся за ведущими», музыка Ф. Надененко; «Будь внимателен», русская народная мелодия; «Пружинки», русская народная мелодия; «Скачут лошадки», музыка В. Витлина; «Лошадка», музыка М. Потоловского.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай колокольчик» (большой и маленький).

Игра на детских музыкальных инструментах. «Лиса», русская народная мелодия, обработка С. Попова. Слушание. Побуждать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Учить различать громкое и тихое звучание музыки.

Пение. Упражнять в определении высоких и низкий звуков, умении пропевать их в пределах сексты. Развивать умение петь полным голосом, согласованно, протяжно, чисто интонируя мелодию. Работать над дикцией, пропевая мелодию на слогах «ля», «но», «ма»).

Песенное творчество. Развивать умение пропевать свое имя и имена других детей.

Музыкально-ритмические движения. Развивать умение двигаться ритмично в такт с музыкой; менять движение в соответствии с характером музыки; перестраиваться в круг, из круга врассыпную, используя все пространство музыкального зала; выполнять притопы одной ногой, легкую пружинку.

Танцевально-игровое творчество. Совершенствовать умение передавать образ скачущей или танцующей лошадки, добиваясь индивидуализации образа.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес к музыкальному инструменту – металлофону. Предложить поупражняться в извлечении звука на нем. Прослушать русскую народную мелодию в исполнении педагога.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей петь любимые песни в свободное время, подыгрывать себе на бубнах и погремушках.

Сентябрь

2 неделя

Тема периода: «Осень»

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта.

Пение. «Барабанщик», музыка М. Красева, «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Осень», музыка И. Кишко, «Петушок», обработка М. Матвеева.

Музыкально-ритмические навыки. «Будь внимателен», русская народная мелодия, «Пружинка», русская народная мелодия, «Скачут лошадки», музыка В. Витлина, «Ах, вы сени», русская народная мелодия, «Марш», музыка Т. Ломовой.

Развитие танцевально- игрового творчества. Танец кошки и котят, плясовая мелодия по выбору педагога.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай колокольчик» (большой и маленький). Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию музыки. Развивать умение отвечать на вопросы о характере музыки, ее темпе, о содержании песни.

Пение. Продолжать следить за осанкой детей. Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение узнавать знакомые песни по сыгранной мелодии. Упражнять детей в определении высоких и низких звуков в пределах секст, их пропевании. Учить петь естественным голосом, без крика, протяжно. Продолжать работать над дикцией. Приучать слушать друг друга во время пения.

Музыкально-ритмические навыки. Развивать умение двигаться ритмично в такт с музыкой. Следить за осанкой детей, координацией движений.

Развитие танцевально- игрового творчества. Побуждать детей к импровизации танцевальных движений.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение правильно держать молоточек, ударяя им по ладошке. Учить детей правильно играть на бубне.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни в свободное время, подыгрывать себе на бубнах и погремушках.

2. музыка Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, «Марш», музыка Д. Кабалевского.

Пение. «Барабанщик», музыка М. Красева, «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Осень», музыка И. Кишко, «Петушок», обработка М. Матвеева, песни из репертуара младшей группы.

Музыкально-ритмические навыки. «Пляска парами», литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко, «Ах, вы сени», русская народная мелодия.

Развитие танцевально- игрового творчества. «Танец котят», плясовая мелодия по выбору педагога.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай колокольчик» (большой и маленький).

Игра на детских музыкальных инструментах. «Лиса», русская народная мелодия, обработка С. Попова. Слушание. Продолжать развивать умение различать быстрый и медленный темп музыки.

Пение. Развивать умение эмоционально реагировать на песни разного характера; узнавать песни по вступлению; прохлопывать ритм песни; чисто интонировать мелодию песен.

Песенное творчество. Развивать умение находить правильные интонации, произнося различные звукоподражания (поет кошка, курочка).

Музыкально-ритмические навыки. Продолжать учить детей ритмично и красиво двигаться парами под музыку. Закреплять умение выполнять одновременно притоп ногой и хлопки в ладоши; выполнять пружинку; ставить ноги на пятки.

Развитие танцевально- игрового творчества. Побуждать детей к импровизации танцевальных движений под музыку.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать упражнять детей ритмично и правильно ударять молоточком по ладошке; правильно играть на бубне.

Самостоятельная детская деятельность. Вызывать у детей желание подыгрывать несложные двухчастные мелодии, исполненные взрослым.

Сентябрь

3 неделя

Тема периода: «Осень» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, «Марш», музыка Д. Кабалевского.

Пение. «Барабанщик», музыка М. Красева, «Две тетери», музыка М. Щеглова, «Ты куда серый зайчик», музыка А. Филиппенко, «Петушок», обработка М. Матвеева.

Музыкально-ритмические навыки.

«Пляска парами», литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко, «Ах, вы сени», русская народная мелодия.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай колокольчик» (большой и маленький).

Игра на детских музыкальных инструментах. «Лиса», русская народная мелодия, обработка С. Попова. Слушание. Развивать способность самостоятельно и заинтересованно слушать музыку, высказывать свое мнение о ней.

Пение. Развивать умение эмоционально реагировать на песни разного характера (колыбельная, марш, плясовая); определять характер произведений; отвечать на вопросы по содержанию и характеру песен. Учить прохлопывать ритм песен. Совершенствовать умение

следить за интонацией исполняемой песни; начинать пение после вступления; петь полным голосом, без крика.

Песенное творчество. Развивать умение находить нужную интонацию для пропевания своего имени.

Музыкально-ритмические навыки. Совершенствовать умение двигаться парами, сохраняя интервал движения, ровный круг. Закреплять плясовые движения: притопы, хлопки в ладоши, кружение на всей стопе.

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение правильно держать молоточек и ритмично ударяя им по ладошке в такт музыке. Закреплять умение играть на бубне.

2. музыка Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, «Марш», музыка Д. Кабалевского.

Пение. «Андрей – воробей», музыка Е. Тиличеевой, «Ты куда серый зайчик», музыка А. Филиппенко, «Осень», музыка И. Кишко.

Музыкально-ритмические навыки.

«Пляска парами», литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко, «Ах, вы сени», русская народная мелодия, «Полянка», русская народная мелодия.

Музыкально-дидактические игры. «Узнай колокольчик» (большой и маленький).

Игра на детских музыкальных инструментах. «Из-под дуба», русская народная мелодия. Слушание. Воспитывать культуру слушания музыки (сидеть спокойно, внимательно слушать произведение до конца). Развивать умение узнавать музыкальное произведение, правильно называть знакомые произведения.

Пение. Развивать умение развернуто отвечать на вопросы о характере и настроении песен. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение детей петь согласованно, естественным голосом. Упражнять в пропевании долгих и коротких звуков. Следить за правильным дыханием детей во время пения.

Песенное творчество. Побуждать пропевать имя своей любимой игрушки с различными интонациями.

Музыкально-ритмические навыки. Развивать умение двигаться в танце парами по кругу, бегом в такт музыке; менять самостоятельно двиения в двухчастной форме (бег-притоп, бег-хлопки, бег-кружение в парах). Продолжать отрабатывать плясовые движения: пружинка, выставление ноги на пятку.

Развитие танцевально- игрового творчества. Побуждать детей придумывать танец своей куклы и танцевать с ней.

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей подыгрывать педагогу на ложках.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей петь любимые песни в свободное время, подыгрывая себе на бубнах и погремушках.

Сентябрь

4 неделя

Тема периода: «Осень» (продолжение)

Организационная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

1. музыка Слушание. «Колыбельная», музыка В. Моцарта, «Угадай на чем играю», «Жалоба», музыка А. Гречанинова

Пение. «Андрей – воробей», музыка Е. Тиличеевой, «Ты куда серый зайчик», музыка А. Филиппенко, «Осень», музыка И. Кишко, «Петушок», обработка М. Матвеева.

Музыкально-ритмические навыки.

«Пляска парами», литовская народная мелодия, обработка Т. Попатенко, «Полянка», русская народная мелодия., польская народная мелодия, обработка Л. Вишкарева.

Музыкально-дидактические игры. «гадай, на чем играю»

Игра на детских музыкальных инструментах. «Из-под дуба», русская народная мелодия. Слушание. Развивать умение различать жалобную интонацию в музыке, звучание музыкальных инструментов (бубен, барабан, колокольчик, погремушка).

Пение. Развивать умение самостоятельно узнавать песни по вступлению, правильно называть их. Закреплять умение детей объяснять, почему им нравится та или иная песня. Обогащать словарный запас детей. Развивать умение детей пропевать долгие и короткие звуки. Следить за дикцией детей. Учить петь выразительно, делая правильные логические ударения.

Песенное творчество. Совершенствовать умение самостоятельно находить правильные интонации, показывая различные образы, например, образ кошки, которая заболела (выздоровела).

Музыкально-ритмические навыки. Развивать умение согласовывать движения со своим партнером в танце. Совершенствовать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать умение выполнять выразительные помахивания осенними листочками или султанчиками над головой; выполнять пружинку в такт с музыкой, кружение в парах.

Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей придумывать танец для всей группы.

Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение подыгрывать на ложках, бубнах.

2. музыка Слушание. «Барабанщик», музыка Д. Кабалевского, «Колыбельная», музыка В. Моцарта, «Урожайная», музыка А. Филиппенко.

Пение. «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко, «Осень», музыка И. Кишко.

Музыкально-ритмические навыки.

«Марш», музыка Д. Кабалевского, «Побегаем», музыка Л. Вишкарева, польская народная мелодия, обработка Л. Вишкарева.

Музыкально-дидактические игры. «Птица и птенчики», музыка Е. Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных инструментах. «Из-под дуба», русская народная мелодия. Слушание. Развивать умение эмоционально воспринимать веселые, задорные мелодии. Продолжать расширять словарный запас детей при определении характера и настроения музыки.

Пение. Приучать слушать себя вовремя пения, пение других детей и педагога. Расширять певческий диапазон детей. Следить за дикцией и артикуляцией детей. Закреплять умение пропевать мелодии на слоги «ля», «ма», «но».

Песенное творчество. Предложить детям спеть песенку, которую может петь веселая кошечка.

Музыкально-ритмические навыки. Развивать умение детей в соответствии с характером музыки, ее динамикой; ходить под музыку спокойно; самостоятельно переходить от ходьбы к бегу. Совершенствовать умение выполнять помахивание султанчиками над головой в такт музыке; кружение на беге по одному.

Танцевально - игровое творчество. Предлагать детям показать, как разговаривает «тяф-тяф», «гав-гав», «р-р-р», радуется, грустит, злится и т. п. собачка.

Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать у детей умение и желание всем вместе подыгрывать на погремушках любые плясовые мелодии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год № Тема недели Программное содержание Знаменательные события.

Примерное комплексно-тематическое планирование для детей 4–5 лет «Весна-красна» по программе «От рождения до школы» • Сезон «Весна» • Тема «Весна красна» • Средний дошкольный возраст • Содержание работы: Расширять представления детей о весне. Развивать.

Познавательно-речевое развитие. Коммуникация. Развернутое комплексно-тематическое планирование на год в средней группе ТЕМА/МЕСЯЦ ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки». Учить: – давать описание внешнего вида игрушки; – рассказывать.

Тематическое планирование «От рождения до школы» Тематическое планирование МАДОУ №131 «Детский сад общеразвивающего вида» (в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е.

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента Средняя группа Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий «День знаний» 4 неделя августа «Мой детский сад» Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование музыкальных занятий в средней группе «От рождения до школы». Часть 1
Опубликовано: 19 июля 2018 в 11:25
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД