Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Спорт. Олимпийские игры» (старшая группа)

Светлана Коробова
Комплексно-тематическое планирование «Спорт. Олимпийские игры» (старшая группа)

«Спорт. Олимпийские игры (Старшая группа)

Образовательная область Содержание работы (НОД, совместная деятельность в режимных моментах) Развивающая среда

Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Презентация «История Олимпийских игр». Продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре, желание заниматься спортом. Презентация, иллюстрации

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Спорт, Олимпийские игры“ (старшая группа)» размещена в разделах

Плакат «Режим дня»

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь развивать умение делать суждения и выводы.

Викторина «Кто больше назовёт зимних видов спорта Предложить детям разделиться на две команды, принять участие в соревновании на знание зимних видов спорта. Систематизировать представления о зимних видах спорта, способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Беседа с детьми на тему «Наш режим дня». Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

К. г. н. «Умываемся» формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Формирование основ безопасности (безопасность в природе, на дороге, собственная безопасность) Беседа «Будь осторожен!» формировать представление детей об основных источниках и видах опасности на улице; познакомить с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций.

Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, дидактические игры Дидактическая игра. «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»

Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание.

«Лабиринты» (помоги лыжнику спуститься с горы). Формировать знания о зимних видах спорта, развивать внимание, мелкую моторику.

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу на спортивную тематику). Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки. Спортивный инвентарь». Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Дидактические игры на тему «Спорт», лабиринты, мозаика.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

Дидактические игры.

Проектная деятельность.

Приобщение к социокультурным ценностям НОД. «Спорт. Зимние Олимпийские игры» Предложить рассмотреть форму сборной РФ; обратить внимание на знаки российской символики на костюмах спортсменов; Расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Иллюстрации, плакаты по теме «Спорт», «Олимпийские игры»

Математический планшет, схемы

Ознакомление с миром природы Уход за комнатными растениями. расширять представления детей о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю.

Формирование элементарных математических представлений НОД. «Мы к Олимпийским играм готовы Развивать умение классифицировать, обобщать геометрические фигуры по двум – трем признакам; развивать умение по памяти переносить схему на математический планшет, анализировать, «читать схему»; развивать навыки самоконтроля, память, внимание, логическое мышление, речь, умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде.

Речевое развитие Развитие речи НОД. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы – спортсмены». Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зимних видах спорта, упражнениях, развивать монологическую форму речи; расширять представления о формах проведения досуга, обогащать словарный запас. Сюжетная картина

Художественная литература

Иллюстрации, альбомы

Шаблоны, литсы бумаги. Поролон, гуашь

Пластилин, стека, дощечка для пластилина

Деревянный конструктор

Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа А. Малеинова «На Ленинских горах». Развивать у детей интерес к художественной литературе, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Вызвать интерес к зимним видам спорта. Обратить внимание на авторское описание лыжной прогулки.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций Олимпийских игр разных периодов, рассматривание альбомов «Спорт», «Коньки. Из прошлого до настоящего времени».

Изобразительная деятельность НОД. Рисование «Символика Олимпийских игр : Кольца». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Сочетать различные техники изобразительной деятельности. (рисование по шаблону, оттиск поролоном). Формировать представление о цветовом соотношении колец и их значение; воспитывать интерес к познанию нового, чувства гордости и патриотизма.

НОД. Лепка. «Спортивная медаль» Формировать умение работать с «барельефом», использовать выразительные способности соленого теста (пластилина); совершенствовать умение правильно и безопасно использовать в работе стеки.

Конструктивно-модельная деятельность «Строим горнолыжную трассу». Закрепить умение использовать

разные виды конструктора в постройке, воспитывать интерес к олимпийским играм; развивать умение детей коллективно возводить постройки, обыгрывать их.

«Спортивный инвентарь» Формировать навык конструирования предметов из геометрических фигур (2-4 детали) .Формировать умение самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур.

Музыкальная деятельность Прослушивание «Гимн Российской Федерации», «Олимпийский вальс».

Физическое развитие Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичность отталкивания, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Развивать двигательную активность, концентрацию внимания

Игровое упражнение «Мы - спортсмены» Учить детей имитировать действия представителей разных зимних видов спорта, придумывать и разгадывать загадки-пантомимы. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Картотека п/игр

Развитие игровой деятельности

Сюжетно ролевые игры Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Магазин спортивных товаров»

Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать различные ситуации («ребёнок подбирает спортивные атрибуты для зимних видов спорта : клюшку, санкт, лыжи, коньки», мама просит продавца рассказать о назначении и качестве спортивных товаров», исполнять роли родителей, детей, бабушки, дедушки, продавца. Набор спортивного инвентаря, набор «Магазин»

Театрализованные игры

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание : Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Комплексно-тематическое планирование на лето. Июнь (старшая группа) Июнь первая неделя Тема: Здравствуй лето. Понедельник «День знаний» -Праздник посвященный Дню защиты детей Вторник «Дружат дети всей земли».

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Спорт. Олимпийские игры» (старшая группа)
Опубликовано: 10 января 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД