Комплексное занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей раннего возраста

Людмила Царева
Комплексное занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей раннего возраста

Образовательные задачи:

1. Вызвать интерес к созданию аппликационных картинок из 5 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету.

2. Побуждать раскладывать готовые формы путем наложения, заполняя все пространство, пустые места, аккуратно накладывать на цветной фон.

3. Развитие чувства формы и ритма.

4. Побуждать разгадывать карточки-схемы.

5. Воспитывать стремление помочь игровому персонажу.

Предварительная работа

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Дидактическая игра «Построй домик, елочку, башню, машинку»

(развитие чувства формы и цвета)

Обследование формы пальчиками с целью уточнить представление о предметах и их качествах (у прямоугольника две стороны длинные и две короткие, у треугольника три уголка, у квадрата все стороны одинаковые, у цилиндра углов нет, он катится). Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке сестричке,

Воробью синичке

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Материал:

Дети (у каждого): 5 готовых форм – бумажных овалов, одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей- карандаш, салфетки, лист бумаги голубого цвета для фона

Воспитатель: связка воздушных шаров разного цвета, 3 варианта аппликативных композиций «Воздушные шарики», лист бумаги голубого цвета и силуэты разноцветных воздушных шариков для демонстрации способа действий при составлении композиции, а также клей-карандаш, салфетка для показа техники наклеивания.

Игрушка-белка, зайчонок, корзинка, конструктор, спортивный мягкий модуль, конверт.

Ход занятия

Игровой момент

Дети стойкой стоят в игровой комнате стук в дверь

Воспитатель вносит игрушку Белку с корзиной, а в ней строительный конструктор

- Дети, посмотрите кто к нам пришел?

-Белка

Дети здороваются с белкой.

- Белочка, а что у тебя в корзине?

-У Зайчонка сегодня день рождение, я ему хочу подарить конструктор.

-Покажи пожалуйста нам.

Воспитатель достает конус и предлагает детям угадать, что это за предмет, на что он похож

Дети: конус, похож на крышу

Воспитатель: правильно

Затем воспитатель достает кубик и на этот раз предлагает угадать, что у нее в руках и на что он похож.

Дети: кубик, похож на квадрат

Воспитатель: умницы

Воспитатель достает треугольник и предлагает детям угадать и на этот раз. (дети угадывают правильно)

Воспитатель: дети, а как можно назвать этот предмет одним словом (показывая детям конструктор)

Дети: Конструктор

Воспитатель: А кто сможет построить, что- нибудь из этих предметов

Дети по желанию строят башню, дом

Белка: Ребята, пойдем те со мной к Зайчонку, он будет очень рад.

Воспитатель: Дети, а вы хотите в гости к Зайчику?

Дети: да!

Воспитатель: Дети, а на день рождение идут с подарками, а мы что подарим?

Я Вам предлагаю составить свои красивые картинки «Шарики воздушные», думаю что Зайчонку они очень понравятся. Посмотрите какие картинки есть у меня. (в это время воспитатель показывает детям варианты аппликационных композиций)

Дети одобряют предложение

Но, чтобы пальчики у нас были послушные и хорошо работали, давайте поиграем с ними и покажем белочке как мы умеем это делать.

Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке сестричке,

Воробью синичке

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочки.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше,

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Затем воспитатель хвалит детей и раздает каждому ребенку: лист бумаги голубого цвета с изображением Зайчонка, 5 готовых форм – бумажных овалов одинаковых по размеру, но разных по цвету (синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый, клей-карандаш, салфетка для техники наклеивания

Дети ритмично выкладывают и наклеивают шарики, рисуют цветными фломастерами ниточки, подбирая к каждому шарику свой цвет.

По окончании работы детей, воспитатель выносит красивый конверт и предлагает детям все работы сложить в конверт и отправиться в гости к Зайчонку.

Воспитатель:

МОСТ

ДОРОЖКА

КАМНИ

ТРОПИНКА

ГОРА

Чтобы к зайчику пройти

Надо мостик перейти

(дети проходят массажную дорожку препятствие мост)

А сейчас ручеек перепрыгни-ка дружок

(извилистая тропинка препятствия камни)

Перед нами гора

Проползи-ка детвора

(модуль)

Дети проходят препятствия и встречают Зайчонка, здороваются, поздравляют его с днем рождения, дарят конверт с работами.

Зайчонок достает под елкой корзину, а в ней палочки и предлагает детям поиграть.

Проводится музыкально-хоровая игра (по показу воспитателем) «Каравай»

Как у Зайчонка день рожденье,

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой низины,

Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай.

Дети прощаются с зайчонком и белочкой и возвращаются по препятствиям в детский сад

Используемая литература:

1 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

2 Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группеПерспективное планирование по аппликации «Цветная мозаика» во 2 младшей группе Цель: знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов.

Перспективное тематическое планирование по аппликации во 2 младшей группе СЕНТЯБРЬ № 1 ТЕМА: (3) Детский сад Шарики воздушные ветерку послушные… Программное содержание: Вызвать интерес к созданию.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие «Шарики воздушные, ветерку послушные» для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 12:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день
В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики (...
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...