Лучший педагог года

Комплексный подход по преодолению заикания. Логопедическое занятие в разновозрастной группе

юлия иванова
Комплексный подход по преодолению заикания. Логопедическое занятие в разновозрастной группе

Детский сад № 121 г. Уфы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляет коррекционную работу с детьми с общим недоразвитием речи I-II уровня. Также в детском саду есть группа для детей, страдающих заиканием.

Работа логопеда в группе для заикающихся детей имеет ряд особенностей, в отличие от групп для детей с общим недоразвитием речи. Группы для детей с заиканием формируются с учетом диагноза и являются разновозрастными. Поэтому при подборе дидактического и наглядного материала для фронтальных занятий этот факт необходимо учитывать.

Публикация «Комплексный подход по преодолению заикания, Логопедическое занятие в разновозрастной группе» размещена в разделах

Если при работе с детьми с общим недоразвитием речи логопед постоянно активизирует речь и работает над умением детей отвечать полным предложением, то в группе заикания, на первых этапах работы, логопед наоборот, сводит речевую активность детей до минимума. Делается это для того, чтобы убрать, на сколько, это возможно, стереотип неправильного говорения.

Основная логопедическая работа, в группе заикания, направлена на преодоление нарушения темпо-ритмической стороны речи заикающихся детей. Но проанализировав диагностические данные заикающихся детей нашего детского сада, можно сказать, что последние годы заикание все чаще сопровождается такими нарушениями речи как: общим недоразвитием речи II – III уровня, фонетико-фонематическим недоразвитием и дизартрией. Причем, не редкость, что у одного ребенка помимо заикания имеется и общее недоразвитие речи – II уровня и стертая форма дизартрии. Так же надо учитывать неврологический статус заикающихся детей и их эмоциональную неустойчивость.

Среди заикающихся детей большой процент с ведущей левой рукой и с амбидекстрией. А эти категории детей, являются группой риска на возникновение у них оптической дисграфии.

Поэтому при работе с заикающимися детьми нельзя пренебрегать коррекционной работой, направленной на преодоление общего недоразвития речи, развитию моторики, а также профилактики оптической дисграфии. В своей работе мы часто используем комплексные фронтальные занятия, при проведении которых стараемся учитывать несколько направлений коррекции.

Обязательно используем элементы театрализованного искусства, практически на всех фронтальных занятиях. На первых порах дети смущаются театрализованных действий. Им сложно одновременно проследить за плавностью своей речи и выразить свои эмоции. При систематических занятиях в этом направлении мы добились значительных результатов не только в плавности речи, но и в эмоциональном ее окрасе.

Также большое внимание уделяем итоговым занятиям, т. к. они являются показательными, в плане степени усвоения детьми умений и навыков.

В данной статье, мы хотим поделиться практическим материалом, направленным на преодоление заикания и предложить конспекты комплексного фронтального занятия.

Итоговое занятие в группе заикание.

Тема:«Встречаем гостя».

Задачи

- повторять пройденный материал по лексическим темам: «Деревья», «Животные», «Игрушки», «Овощи-фрукты» и т. д.

- закреплять навыки словообразования и словоизменения;

- закреплять навыки согласования числительных с существительными;

- закреплять навыки определения слогов в словах;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

- продолжать работу над развитием речевого дыхания;

- способствовать развитию психических процессов;

Оборудование: картинка с изображением инопланетянина, предметные картинки деревьев, диких животных, насекомых, демонстрационная картинки «Полянка», силуэты цветов (в названии которых 2 слога, 3 и 4, силуэт ракеты или летающей тарелки с иллюминаторами, набор для звукового анализа, диск с записью музыки Space, нарисованный фон звездного неба (на стандартном листе ватмана, изображение комет, звезд, планет из самоклеющейся бумаги.

Ход занятия.

Оргмомент.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что такое космос?

А что такое Земля?

Какие планеты, вы еще знаете?

Как называют людей, живущих на планете Земля?

Как можно назвать жителей других планет?

Представьте, что к нам в гости прилетел инопланетянин… ему все очень интересно на Земле, и он попросил нас провести ему экскурсию по нашей планете.

1. Фоноритмика на гласные звуки.

Логопед. Как называют человека, который проводит экскурсии? (экскурсовод, гид)

Мы сейчас будем с вами гидами для нашего гостя, т. ч. давайте подготовим наш ротик и голос, чтобы наш гость хорошо нас понимал.

Ребята, давайте повторим правило речи: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо. Потому что не спешим!

2. Д/ и: «Назови листок».

Логопед. А начнем мы экскурсию с наших богатейших лесов. На Земле очень богатый растительный мир. Вспомните, какие виды растений вы знаете? (цветы, кустарники, деревья). Какие деревья вы знаете?

На доску выставляются картинки с изображением деревьев.

Скоро начнут набухать почки на деревьях и появятся листочки. Если появился листочек на дубе, значит он… дубовый.

На березе, на осине, на иве, на рябине, на каштане, на клене… и т. д.

3. Д/ и: «Назови семью».

Логопед. В наших лесах много различных животных вспомните их названия (волк, заяц, лиса, еж, медведь, лось).

Дети называют животных, а логопед выставляет картинки с их изображением на доску.

Все эти животные живут семьями. Давайте скажем, как называют взрослых животных (родителей) и их детенышей.

Волк – волчица – волчонок

Заяц – зайчиха – зайчонок и т. д.

Логопед. У всех животных естьдом. Как называется дом у волка? У медведя? У белки? У лисы? (нора,

4. Д/ и: «Назови звуки».

Логопед. Ребята, а давайте покажем нашему гостю, как мы умеем разбирать слова на звуки.

Дети делают звуковой анализ слов: лиса, лось (подготовительная подгруппа, дом (старшая).

5. Динамическая пауза.

Логопед. Проголодались, пока гуляли в лесу? Давайте угостим нашего гостя пирогами.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

По ходу стихотворения дети выполняют произвольные движения.

Логопед. Если вы испекли пирог с яблоками, то какой это пирог? (яблочный)

С вишней, с грушами, с картошкой, с капустой… и т. д.

6. Релаксация.

Логопед. Чтобы продолжить нашу экскурсию, нам надо немного отдохнуть (текст релаксации «На полянке», музыка на выбор.

7. Д/ и: «Спрячь насекомых».

Логопед. Пока мы с вами отдыхали, пригрело солнышко и на поляне появилось много насекомых. А вы, каких знаете насекомых? Кто опасен для насекомых? (птицы). Давайте мы поможем спрятаться насекомым от птиц.

На доске картина «На поляне». У детей на столах насекомые-магниты. Каждый ребенок подходит к доске и выполняет инструкцию логопеда.

Спрячь божью коровку под… лист. Куда ты спрятал божью коровку? (я ее спрятал под лист)

Спрячь кузнечика в … траве и т. д.

8. Д/ и: «Кто как передвигается?»

Логопед. Ребята, а вы знаете, как насекомые передвигаются? Давайте вспомним.

Дети отвечают про тех насекомых, которых выставляли на доску.

Кузнечик – скачет, прыгает

Бабочка…

Гусеница… и т. д.

9. Д/ и: «Составь предложение»

Логопед. Давайте составим предложения про насекомых. Я буду говорить вам слова, а вы измените их так, чтобы они подружились между собой, и у вас получилось бы предложение:

Бабочка, летать, над, цветок.

Муравей, бежать, по, трава.

Стрекоза, сидеть, на, листочек.

Божья коровка, спрятаться, под, лист.

Гусеница, ползать, по, стебель.

Жук, прыгнуть, с цветок.

10. Д/ и: «Подари букет».

Логопед. Нашему гостю пора возвращаться. Давайте подарим ему букет.

На ковре лежат картинки с изображением цветов, в названии которых 2 слога, 3 слога и 4 слога. Дети подготовительной подгруппы собирают букеты, учитывая количество слогов.

Логопед. А вы, ребята, соберите картинки для нашего гостя.

Дети старшей подгруппы собирают разрезные картинки с изображением насекомых.

11. Д/ и: «Угадай планету».

На доску выставляется силуэт ракеты с 4-мя иллюминаторами и буквы (М, А, С, Р).

Логопед. Ребята, угадайте, с какой планеты прилетел наш гость? (марс)

Значит, мы его можем назвать… (марсианин).

Логопед. Давайте, изобразим космос, как мы его себе представляем.

Детям предлагается наклеить силуэты космических тел на нарисованное звездное небо (дети выполняют работу под музыку Space).

Итог.

Литература.

1. Визель Т. Г. «Коррекция заикания у детей». М., 2009

2. Волкова Г. А. «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников». М. 1983

3. Выгодская И. Г., ПеллингерЕ. Л., Успенская Л. П. «Устранение заикания у дошкольников в игре». М., 1984

4. Мухина А. Я. «Речедвигательная ритмика». М., 2008

Публикации по теме:

Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие.

Комплексный подход в просвещении родителей Комплексный подход в просвещении родителей Одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС.

Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно-творческого потенциала дошкольников Цель: «Формирование интереса через комплексный подход и взаимодополнения образовательных областей к эстетической стороне окружающей действительности,.

Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ Консультация для педагогов Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ В настоящее время одной.

Комплексный подход к коррекции нарушений психического развития в дошкольном возрасте в условиях введения ФГОС Успешность психотерапии и психокоррекции нарушений психического развития связывается с выполнением необходимых условий и принципов. Раннее.

Комплексный подход к развитию способностей детей в процессе комментированного рисования Современные федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в качестве.

Консультация «Комплексный подход в обучении конструктивной деятельности детей с ОВЗ» К числу видов деятельности, имеющих моделирующий характер, относится конструирование, позволяющее окружающий мир моделировать со стороны.

Комплексный подход в организации процесса обучения и воспитания дошкольников с трудностями в обучении Проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является весьма острой и актуальной на сегодняшний день.

Комплексный подход в развитии мелкой моторики руки детей дошкольного возраста с учетом здоровьесберегающих технологий. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Чем больше мастерства.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный подход по преодолению заикания. Логопедическое занятие в разновозрастной группе
Опубликовано: 19 октября 2015 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД