Лучший педагог года

«Мир полон сказок и чудес». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Елена Бурдукова
«Мир полон сказок и чудес». Логопедическое занятие в подготовительной группе

Конспект занятия

Тема: «Мир полон сказок и чудес"

Подготовила Е. А. Бурдукова, учитель- логопед

МБДОУ №76 «Капелька» г. Сургут

Цели:

Образовательные:

- закрепить правильное произношение звука Л;

- закрепить умение определять позицию звука в словах;

- расширение словарного запаса;

-образование уменьшительных суффиксов;

- практическое усвоение родительного падежа существительных;

- установление связи звука и буквы.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

Публикация «„Мир полон сказок и чудес“, Логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

- регуляция мимики и мышечного тонуса;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, усидчивость;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству (сказкам);

- воспитывать умение сопереживать, быть готовым прийти на помощь.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по мотивам сказок, воздушный шар, предметные картинки со звуком Л.

Предварительная работа: знакомство со сказками, рисование сказок, проведение игр - драматизаций.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

К нам пришли гости и хотят посмотреть и послушать, как мы учимся произносить трудные звуки. Давайте поприветствуем наших гостей.

С добрым утром, глазки! (пальцами поглаживать брови)

С добрым утром, ушки! (поглаживать уши)

С добрым утром, ножки! (шаги на месте)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем то одну, то другую руку).

С добрым утром, солнышко! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце).

Доброе утро, дорогие гости, мы рады вас видеть!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед. Какие сказки знаете? Чему нас учат сказки? (быть воспитанными, честными, помогать другим, не обижать слабых).

Логопед : (стук в дверь). Значит, сказка к нам стучится,

Скажем сказке, заходи! (влетает воздушный шарик)

Какой красивый шарик! Он хочет поиграть с нами. (звучит музыка, на шарике послание) :

Ну-ка, посмотрим, что за вести там внутри?

«Злой волшебник заколдовал нас, перепутал сказки, и мы не можем найти свои «домики», помогите нам, пожалуйста».

3. Регуляция эмоционального, мышечного состояния.

Давай покажем, какой злой волшебник.

Вот волшебник злой, он ужасный и большой,

Он руками замахал и детей заколдовал.

Но пришли друзья - детишки, озорные шалунишки,

Слали думать и гадать,

Как друзей им выручать и заданье выполнять.

4. Характеристика звука по артикуляторным и акустическим признакам.

Логопед. Назовем героев сказок, которые попали в беду. Вы готовы оправимся в сказочное путешествие и вернуть всех героев в свои сказки?

Игра «Внимательные ушки»

Помогать нам будет звук, который чаще всего повторяется в словах, слушаем внимательно и называем звук.

«Волшебный клубочек катился, катился и вдруг заблудился».

Логопед. Когда произносим звук Л (губы слегка в улыбке, кончик язычка за бугорками верхних зубов, воздушная струя проходит по бокам).

Дадим характеристику звука (звук Л- согласный, твердый, звонкий).

5. Закрепление звука в прямых слогах.

А чтобы наши герои не волновались, давай отправим телеграмму, что мы уже спешим на помощь. Я произнесу ритмично слоги, а вы волшебной палочкой повторите за мной (ла-ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу)

6. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Путешествовать будем на чудо - транспорте.

Вместе повторим волшебные слова: «По щучьему велению, по нашему хотению, появись печка вместе с Емелей».

Подуем на огонек, чтобы печка жарче горела и быстрее ехала.

7. Произношение звука в словах.

Логопед. Перед нами первый сказочный герой.

Гномик хочет, чтобы мы помогли ему вернуться в свою семью, где его ждут сестричка и шесть братиков.

Как зовут сестричку? В имени есть звук Л.

Дети. Белоснежка.

Логопед. Давайте гномикам придумаем имена со звук Л.

Дети: Гномиков зовут: Лакомка, Малыш, Ловкий, Силач, Веселый, Молодец, Умелый.

Логопед. Гномик говорит нам спасибо и возвращается в свой домик, а мы продолжаем свое путешествие.

8. Подбор картинок со звуком Л.

Логопед. Вот и второй сказочный персонаж. Зайчик очень обрадовался, когда нас увидел. Он остался без избушки. Какая у него была избушка, из чего сделана?

Дети. Избушка была лубяная, сделана из бревен.

Построим избушку, берем только бревнышки с картинками, в названиях, которых есть звук Л.

Чтобы запомнить, как можно больше слов, повторим, еще раз все слова:(лужа, лампа, лук, белка, дупло,стол, лыжи, лошадка).

9. Динамическая пауза. Выполнение движений со словами.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

Вместо глаз угольки нашлись у нас.

Вышел зайчик как живой

И с хвостом и с головой.

За усы не тяни-из соломинки они,

Длинные, блестящие,будто настоящие.

10. Определение позиции звука.

Логопед.

Глазки закрываем, немного помечтаем.

Ветерок нас подхватил

В сказку новую переместил.

Появился Петушок.

Лиса уговаривала выглянуть в окошко. Из какой сказки Петушок?

Дети: Сказка называется «Кот, петух и лиса».

Игра «Наведем порядок».

Волшебник устроил беспорядок, все разбросал. Поможем петушку и котику навести порядок. На нижнюю полку поставим предметы в названиях, которых звук «Л» находится в начале слова, а на верхнюю - картинки, где звук «Л» - в середине (дети называют предметы).

Петушок хочет с нами поиграть в игру «Большой- маленький».

У нас есть волшебная палочка, которая будет превращать большие предметы в маленькие.

(полка- полочка, ложка- ложечка, яблоко- яблочко, стол- столик, стул-)

Котик тоже с нами поиграть в игру «Один- много».

(называем предметы, которые стоят на полках).

11. Связь звука с буквой.

Игра «Найдем букву»

Загадка. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

На окошке он студился и к нам в гости прикатился (колобок).

Колобок хочет теперь помочь нам найти домик звука «Л».

Пора проводить звук в домик- букву.

Волшебник и букву спрятал, надо найти, из каких элементов состоит буква (двух наклонных палочек).

(на картинке нарисован сюжет, где спрятана буква «Л».

Покажите и озвучьте «Л-л-л»

12. Итог занятия.

Какие смелые, дружные и помогли всем сказочным героям вернуться в сказку, найти домик звука «Л».

Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

«По щучьему велению, по нашему хотению, вези нас Емеля в детский сад».

У меня есть символы, выбери, если тебе понравилось занятие возьми солнышко, а если путешествие, было, не очень было интересным, возьми снежинку (дети обоснуют свой выбор).

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мир полон сказок и чудес». Логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД