Лучший педагог года

Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа»

Татьяна Белоусова
Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа»

Цели: дать представление о понятии «живое» (на примере комнатного растения) и «неживое» (на примере искусственных цветов).

Задачи: познакомить детей с приемами ухода за растениями, их основные потребности, показать, как поливать, рыхлить землю;

- формировать умение детей узнавать и называть 3-5 видов комнатных растений (бальзамин, фикус, герань, хлорофитум, бегония);

- способствовать различать листья, стебель, цветы, знать, что корень в земле;

- расширять представления о растениях: они живые, им нужен свет, вода, воздух, земля;

Публикация «Конспект беседы по экологии в младше средней группе „Буратино знакомится: „живая“, „неживая“ природа“» размещена в разделах

- развивать умение сравнивать живое и неживое по характерным особенностям (живет, растет, дышит, питается, размножается — живое).

Обогащение словаря: живое, неживое, дышит, растет, питается.

Оборудование: кукла Буратино, комнатное растение, букет искусственных цветов, иллюстрации.

Предварительная работа: чтение сказки «История одного цветка» Е. А. Алябьева стр. 53 издательство «ТЦ Сфера» 2012 г. Природа;

«Два цветка» Т. А. Шорыгина стр. 54 издательство «ТЦ Сфера» 2015 г. ; наблюдение в уголке природы и на участке.

Ход беседы

Ребята, сегодня мы будем ухаживать за цветами в нашей группе.

Воспитатель приглашает детей пройти к уголку природы. В это время в группу входит Буратино с букетом искусственных цветов и просит у детей горшок с землей, чтобы посадить их.

Воспитатель, здоровается с Буратино, и интересуется для чего ему горшок с землёй. Буратино показывает на цветок и говорит, что его надо скорее посадить, а то он завянет.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок, скажите какой это цветок настоящий или нет? (ответы детей). Правильно, это «неживой» искусственный цветок. Он сделан из ткани, а настоящие «живые цветы» совсем другие.

Воспитатель приглашает Буратино подойти к природному уголку и познакомится с комнатными цветами. Ребята, давайте поможем Буратино и научим его отличать «живые» цветы, от «неживых».

Воспитатель ставит на стол горшок с цветком, говорит, что –это цветок называется герань. Знакомит детей и Буратино со строением цветов (листья, стебель, цветы; объясняет, что корень в земле).

Буратино сомневается, что дети знают, где у герани стебель, листья, цветок. «Сейчас увидишь – дети покажут», - говорит воспитатель и предлагает детям подойти и показать где стебель, листья, цветы. Буратино хвалит детей.

Воспитатель спрашивает, какого цвета листья, цветы, помогает детям правильно отвечать. Буратино, вступает в диалог, уточняет, где у цветка корни, и для чего они нужны. Воспитатель напоминает детям, что корни находятся в земле - просит вспомнить, чем лук воду пил (корнями, у герани тоже есть корни, они в земле.

В разговор вступает Буратино : я понял, что растения живые, им нужна вода, питательные вещества, тепло, свет. Тепло в группе есть, света тоже много – окна в группе большие, а вот вода… Воду растениям надо специально давать, надо поливать их – объясняет воспитатель. Предлагает детям помочь полить растения и научить Буратино ухаживать за ними.

Физминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Воспитатель читает стихотворение.

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал и бегу.

Сорвал,

А зачем -

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы но

На лугу простоял? (В. Викторов)

Воспитатель обращается к детям. Скажите мне, пожалуйста, почему цветок быстро завял? (ответы детей). Правильно, потому – что цветку необходим воздух, земля, свет, вода, потому - что он живой (растет, дышит, питается, размножается). А цветок, который принёс Буратино, «неживой» его сделали из ткани и ему воздух, земля, свет, вода не нужны. Его можно поставить в пустую вазу, и он будет стоять очень долго.

Буратино, благодарит ребят, за помощь. Ему было очень интересно, и он узнал много нового. Прощается и уходит.

Публикации по теме:

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Живая и неживая природа» с детьми старшей группы. Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание. ФЦКМ» в подготовительной группе «Живая природа» «Живая природа» Цель: 1) дать детям понятие, что природа - наш общий дом; 2) закреплять знания детей о растительном мире (лес - деревья,.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Урок окружающего мира «Живая и неживая природа. Свойства живых существ» Урок 21 Тема урока: Живая и неживая природа. Свойства живых существ. Цель урока: познакомить детей со свойствами живой природы. Развивать.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по экологии в младше средней группе «Буратино знакомится: «живая», «неживая» природа»
Опубликовано: 30 января 2017 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД