Получи документы

Конспект «Дидактическая игра: Накорми куклу и одень ее»

Галина Скоробогатько
Конспект «Дидактическая игра: Накорми куклу и одень ее»

Дидактическая игра «Накорми куклу и одень на прогулку»

Цель: учить детей производить связанные между собой действия, закреплять названия предметов посуды и продуктов питания.

Задачи:

Публикация «Конспект „Дидактическая игра: Накорми куклу и одень ее“» размещена в разделах

Образовательные. Продолжать знакомить с названиями предметов посуды и продуктов питания, уточнить названия одежды. Дифференцировать понятия одень - сними. Побуждать детей пользоваться речью в процессе игры. Учить детей правильному поведению за столом, закрепить умение пользоваться приборами (ложкой, чашкой, вилкой). Учить обозначать словом предметы и действия. Обучать выполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции. Упражнять в различении слов, обозначающих действия с предметами (возьми, поставь, дай, убери, одень, сними).

Развивающие. Развивать память, внимание.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к посуде, одежде. Воспитывать интерес к кукле, умение правильно вести себя во время игры, желание играть с куклой.

Оборудование: кукла, кукольная посуда (чашка, ложка, тарелка, чайник, салфетки, муляжи печенья и конфет, кукольная одежда, таблички, наборное полотно, коляска кукольная, небольшой стол, кукольные стульчики.

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, игровые действия, итог.

Словарь: (активный) : привет, пока, кукла, каша, чай, на, ешь, пей;

(пассивный) : будем играть, кто это, возьми чашку, поставь чашку, положи, дай, убери, салфетка, посуда, штаны, кофта, шапка, куртка, сапоги, одежда, надень, сними, кукла пойдет гулять, накорми куклу, напои куклу, молодец, спасибо, что мы делали, мы играли, хорошо.

Ход игры:

1. Организационный момент. Дети стоят на ковре, Говорю детям, что сейчас мы будем играть, одновременно показываю табличку «Будем играть». Стук в дверь. «Посмотрим, кто там стучит?», подхожу к двери, вношу в группу куклу. – «Ой, какая красивая! Кто это?».

Ответ детей «Кукла». (устно – дактильно). Прошу детей поздороваться с куклой.

Дети – «Привет» (устно – дактильно, с опорой на табличку). Машут рукой.

А как зовут куклу? «Маша».

2. Дидактическое упражнение «Назови, что это?».

Дети подходят к столу. Сажаю детей за столик и предлагаю детям накормить куклу, обращаю внимание детей на кукольную посуду, которая стоит на столе. Предлагаю детям вспомнить названия посуды. Дети находят нужную табличку на наборном полотне, стоящем рядом, все вместе проговаривают названия посуды устно – дактильно (чашка, тарелка, ложка….).

3. Поручения к детям. Даю поручения каждому ребенку (устно – письменная инструкция – табличка).

Предлагаю: «Возьми тарелку, поставь кукле» и т. д.

Когда посуда вся расставлена, предлагаю накормить куклу.

Вика: «Дай кукле кашу». «Скажи кукле – на, ешь», при этом показываю таблички. Ребенок прочитывает таблички. Дети по очереди кормят куклу. Напоминаю детям о том, что следует правильно пользоваться ложкой, салфеткой; кукла должна есть аккуратно, не крошить хлеб, не проливать кашу, чай. Кукла накормлена, она благодарит детей «спасибо». Молодцы, дети. Вы хорошо покормили куклу Машу.

«А сейчас кукла Маша пойдет гулять», показываю табличку.

Предлагаю детям одеть куклу, потому что на улице холодно. Показываю табличку «на улице холодно». Дети проговаривают приближенно.

Дети подходят к столу, на котором лежит кукольная одежда, Они повторяют названия одежды, с опорой на таблички. Предлагаю Кириллу «Сними кукле туфли».

Ребенок проговаривает по табличке поручение устно – дактильно и выполняет. Далее предлагаю Вике: «Возьми штаны, надень кукле штаны», одновременно показываю табличку. Ребенок проговаривает инструкцию по табличке, выполняет действие. Если затрудняется, прошу помочь детей. Так дети постепенно выполняют поручения в определенном порядке» : надень кофту, надень шапку, надень сапоги (туфли) и т. д. Перед тем как надеть, дети проговаривают каждый предмет одежды устно – дактильно, с опорой на табличку.

- «Молодцы, верно одели куклу, она благодарит вас». Дети сажают куклу в коляску, и увожу ее из группы на прогулку. Дети прощаются с куклой.

Итог.

Спрашиваю детей, показывая табличку – «Что мы делали?».

Дети - «Мы играли». Если затрудняются ответить, показываю табличку «Мы играли». Дети проговаривают устно – дактильно по табличке. Оцениваю игру каждого ребенка и всех вместе.

- «Все хорошо играли, говорили, слушали. Молодцы. Потом еще поиграем с вами».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу»Дидактическая игра «Собери русскую народную куклу» Одной из работ по проекту «Русская народная кукла» является и изготовление дидактической игры по данной теме. У меня получилась игра три.

Дидактическая игра для ясельной группы «Накорми мишку вкусным обедом»Дидактическая игра для ясельной группы «Накорми мишку вкусным обедом» Дидактическая игра (пособия) «Накорми мишку вкусным обедом» Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников.

Дидактическая игра «Накорми поросенка» для развития моторики рук, тактильной чувствительности детейДидактическая игра «Накорми поросенка» для развития моторики рук, тактильной чувствительности детей Идею игры позаимствовала в социальных сетях. Для изготовления игры потребовалась пластиковая бутылка от молочных продуктов, нитки и маленькое.

Дидактическая игра «Накорми свинку»Дидактическая игра «Накорми свинку» В интернете нашла несколько вариантов дидактической игры "Накорми животное", самой симпатичной для меня была свинка. И вот, что получилось).

Дидактическая игра «Наряди куклу в мордовскую и русскую одежду»Дидактическая игра «Наряди куклу в мордовскую и русскую одежду» Цель игры: приобщить детей к знанию национальных костюмов; закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах; учить.

Дидактическая игра «Одень дерево»Дидактическая игра «Одень дерево» Дидактическая игра «одень дерево» Авторы-составители воспитатели старшей группы № 6 ГБДОУ црр-д/с № 33 Красносельского района города Санкт.

Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку»Дидактическая игра по гендерному воспитанию «Одень куклу Сашу и куклу Машу на прогулку» Ж.  руссо:«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Актуальность. Социальные изменения, происходящие в современном.

Дидактическая игра «Одень Машу и Петю по сезону»Дидактическая игра «Одень Машу и Петю по сезону» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень Машу и Петю по сезону". В игру включен набор одежды как для холодного, так и для теплого.

Дидактическая игра «Одень мишку» для детей от 1,5 годаДидактическая игра «Одень мишку» для детей от 1,5 года Игра для детей от 1.5 лет Цель: сенсорное развитие,мелкая моторика рук. Задачи: учим и закрепляем цвета, развитие тактильных ощущений,.

Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Дидактическая игра: Накорми куклу и одень ее»
Опубликовано: 23 января 2017 в 14:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД