Получи документы

Конспект НОД по развитию интереса к экспериментальной деятельности «Для чего нам нужен нос» в старшей группе

Литовка Юлия
Конспект НОД по развитию интереса к экспериментальной деятельности «Для чего нам нужен нос» в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности : Непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : Старшая.

Тема: «Для чего нам нужен нос

Цель: Развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Программное содержание: Обучающие задачи

Углубить знания детей о роли носа в жизни человека.

Учить детей отвечать на вопросы педагога.

Публикация «Конспект НОД по развитию интереса к экспериментальной деятельности „Для чего нам нужен нос“ в старшей группе» размещена в разделах

Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов.

Развивающие задачи :

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Развивать познавательную активность.

Закреплять способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему телу.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, по теме.

Беседа, о органах чувств у животных и человека.

Рассматривание иллюстрированного материала, по теме.

Материалы и оборудование:

Буратино, тетрадка с загадками.

Поднос с ароматизированными предметами.

Зеркало. Сотовый телефон для музыкального сопровождения.

Ход образовательной деятельности.

Под музыку дети заходят в группу и видят, за столом сидит грустный Буратино с тетрадкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. (ответы детей).

Воспитатель: Поздороваемся с ним. Ребята, почему-то он грустный, давайте спросим,что случилось. (ответы детей).

Буратино: Я такой забывчивый. Мне задали загадки, а я не знаю, как их отгадать.

Воспитатель: Не переживай Буратино, мы тебе поможем. Дети, поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Берёт в руки тетрадь и читает загадки.

Видеть папу. Видеть маму, видеть небо и леса. Помогают нам? (Ответы детей). (Глаза).

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны, нашей Маше (ответы детей). (Ушки).

Чтоб попробовать компот, нужен человеку? (Ответы детей). (Рот).

Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз. Различить поможет? (Ответы детей). (Нос).

Воспитатель: Молодцы, всё отгадали.

Буратино: Я не согласен. Глаза, рот, уши, это ладно необходимы. Ну нос, от него одни проблемы, насморк и говорят, упадёшь нос разобьёшь. Платок, для него специальный придумали. Я считаю, нос нам, не нужен, а вы как, считаете. (Ответы детей).

Воспитатель: С помощью носа, мы дышим, различаем ароматы.

Опыт: Закройте одной ладошкой рот, а другой нос. Что, вам хочется делать? (Ответы детей). Правильно дышать. Нос, нам нужен в первую очередь, чтобы дышать. Вот мы, как раз о нём и поговорим.

Воспитатель: Я принесла вам сюрприз. Это зеркало. Ребята посмотрите друг на друга, что вы видите? (Ответы детей). Правильно нос, рот, уши, глаза. А теперь в зеркало, что происходит? (Ответы детей). Правильно, оно увеличивает.

Воспитатель: Ребята возьмите себя за носики. Скажите, как вы думаете, они похожи? (Ответы детей). Они чем-то похожи, ну в тоже время они разные

и неповторимые. И чтобы наши носики дышали, предлагаю поиграть.

Дыхательная гимнастика: Втяните воздух носом и выдыхаем ртом. 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, а в морозную погоду мы вдыхаем носом и выдыхаем через что? (Ответы детей). Правильно носом, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что наш нос настоящая химическая лаборатория. Он способен определять в воздухе тысячи разных веществ. И мы сейчас, это проверим. Я приглашаю, вас и Буратино в Мини лабораторию.

Игра «Узнай по запаху». На подносе в разных баночках стоит (лук, чеснок, шоколад, малиновое варенье, влажная салфетка). Дети, по очереди закрывая глаза,по запаху отгадывают, что в баночках.

Воспитатель: Вам понравилось, в Мини лаборатории? (Ответы детей).

Воспитатель: Буратино теперь ты понял, для чего нам нужен нос?

Буратино: Да понял ведь без него я не смогу дышать и чувствовать разные запахи.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами узнали, какой у нас есть орган-помощник. И для чего он нам нужен. Назовите его. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть.

Физкультминутка: «Оса»

Летит оса вокруг носа (дети, водят пальцем вокруг носа).

Летит муха вокруг уха (дети, водят пальцем вокруг уха).

Летит комар на лоб, а мы его ладошкой хлоп.

Поймали комара, как он делает (дети сжимают ладошку в кулак и произносят звук комара).

Отпустим комара. Отпустим. (дети разжимают ладошку).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим добрые пожелания. Пожелания быть

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию интереса к экспериментальной деятельности «Для чего нам нужен нос» в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2021 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД