Получи документы

Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду

Елена Золотова
Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме :

Такая разная посуда.

Цель:

Систематизация знаний детей по теме : «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

Публикация «Конспект для детей младшего дошкольного возраста „Такая разная посуда!“ Стихи, загадки про посуду» размещена в разделах

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,разрезные картинки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

на экране слайд (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

слайд - на экране отгадка – тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

слайд – на экране отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

слайд - на экране отгадка – чайник

Воспитатель : Молодцы!

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

слайд - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран.

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

- Для чего нужна сковорода?

- Для чего нужна сахарница?

Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи,вилки, ложки)

- А кто знает как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание,которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

- Вы согласны?

Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите,что это за таинственная посуда.

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится- спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Ребенок 2: Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала -

Ручка отлетела

.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны,чтобы пить сок кофе, чай.)

-А как называется посуда для чая? (чайная)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия :

- Рома,разложи пожалуйста, салфетки.

- Саша с Машей расставят блюдца с чашками.

- Никита, принеси пожалуйста, сахарницу.

- А ты, Даня, разложи чайные ложки.

- Тема,что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый,вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них

станцуем.

Дети исполняют парный танец «Подружись» (под музыку)

Слайд-чаепитие

- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки. (Воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами.

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.

Спасибо за внимание!

.

Публикации по теме:

Стихи для детей младшего дошкольного возраста на тему «Деревья» .«Осинка» У осинки листья нежные, На ветру шуршат, словно бусинки, При тепле они все зелёные, От морозца - багрянцем горят. «Берёза» У.

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Физкультурное развлечение совместно с психологом для детей младшего дошкольного возраста «Про то, как Ох нашел друзей» Цель: Дать детям представление о том, что играть вместе это весело, а капризы и плохое настроение мешают совместным играм. Задачи: способствовать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме «Посуда» Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: • Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Такая разная посуда (лепка из глины)» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такая разная посуда (лепка из глины)» Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Такая разная посуда» Тема: «Такая разная посуда» Цель: Расширить представления об окружающих предметах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень»Мастер-класс для воспитателей «Такая разная осень» Мастер- класс для воспитателей «Такая разная осень». Автор: Курилова Оксана Владимировна. Дети – это радость, смех, веселье, улыбки,.

Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Такая разная скорость» Игровая образовательная ситуация Педагог: Магжанова Людмила Александровна ОУ: МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Возраст воспитанников:.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Такая разная вода» для детей старшей группы Программное содержание: Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Про цыпленка». Часть первая «Рождение» Ведущий: Как у наших у ворот собирается народ. На завалинках сидят да на улицу глядят. Там березонька стоит, под ней заинька сидит. Сядем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей младшего дошкольного возраста «Такая разная посуда!» Стихи, загадки про посуду
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД