МААМ-картинки

Конспект Досуг с детьми 3–4 лет по теме «Солнышко весеннее, согрей нас!»

ирина черепанова
Конспект Досуг с детьми 3–4 лет по теме «Солнышко весеннее, согрей нас!»

Задачи:

• Развивать в детях дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности, вызывать желание помочь героям;

• Обогащать игровой опыт каждого ребёнка в процессе совместной деятельности;

• Способствовать активному использованию речи – рассуждения детей в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

• Развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Участники: Два воспитателя, дети.

Публикация «Конспект Досуг с детьми 3–4 лет по теме „Солнышко весеннее, согрей нас!“» размещена в разделах

Материалы: Цветик – семицветик с лепестками, которые легко отрываются; иллюстрации с изображением весны, в том числе и путаницы; фланелеграф, солнышко, лучики; бумажные цветы разной формы и цвета, манка, полянки по цвету цветов; медведь (либо игрушка, либо одевающийся на руку); снеговик нарисованный на ватмане, снежки.

Предварительная работа: Попросить родителей посмотреть с детьми мультик «Цветик – семицветик». Запомнить волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Беседы о сезонных признаках весны.

Ход занятия.

Входят дети. Воспитатель подзывает их к импровизированной полянке.

1 В: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла …

Д: (хором) Весна!

Входит 2 воспитатель, переодетая в весну.

2 В: Слышу, слышу вас, ребята,

На полянку к вам спешу.

И вам цветик-семицветик

Очень нежный я несу!

1 В: Здравствуй, Весна. Мы рады твоему приходу. А расскажи нам, что за чудесный цветочек ты принесла.

2 В. (Весна) : Здравствуйте, ребята. Я хочу чтобы вы мне помогли. Зима никак не хочет уходить. Поэтому, я не могу разбудить лесных зверей. Солнышко не может согреть землю и растопить остатки снега. Из-за этого цветы не распускаются. А цветок этот волшебный. Он поможет вам исполнить мою просьбу.

1 В: Мы с радостью тебе поможем. Правда ребята?

Ответы детей

2 В. (Весна) : Цветок этот исполняет желания, стоит только произнести волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Весна уходит.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весны. И предлагает ребятам вспомнить сезонные признаки этого времени года.

1 В: Ребята, а как вы думаете кто нарисовал все эти картины?

Д: Художник.

: Правильно! А давайте отправимся к нему, может он знает как нам помочь весне?

Д: Давайте!

Воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова (дети помогают).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим очутиться у великого художника.

Второй воспитатель переодевается в художника. Пока произносятся слова, тихо заходит, раскладывает свои картины на столе.

1 В: Здравствуй художник. Как тебя зовут?

2 В. (Художник) : Меня зовут Тяп-Ляп.

1 В: Тяп-ляп, помоги нам зиму прогнать. Уж очень хочется тепла весеннего.

2 В. (Художник) : Я вам помогу, а вы помогите мне. Я нарисовал картины, но они почему-то никому не нравятся. Вот посмотрите.

Игра «Что напутал художник»

Художник показывает картины, на которых всё перепутано.

1 В: Ребята, что же тут не так?

Дети отвечают, что же напутал художник.

2 В. (Художник) : Спасибо ребята, пойду свои картины исправлять. А вам надо отправиться к солнышку. Как только оно согреет землю, снег растает, цветы распустятся, деревья зазеленеют. Прощайте!

1 В. и Дети: До свидания!

1 В: Ну что ребята отправимся к солнышку в гости?

Д: Да!

1 В: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель отрывает лепесток.

Хотим очутиться у солнышка в гостях.

Выставляется фланелеграф с изображением грустного солнышка без лучиков.

Второй воспитатель говорит за солнышко.

2 В. (Солнышко) : Здравствуйте, дети, я радо вас встретить,

Как вы, наверно, успели заметить,

Лучики – детки мои потерялись,

Все по полям по лесам разбежались.

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти!

1 В: Тебя в беде мы не оставим

И положение исправим.

Ну-ка, детки, выходите,

Солнцу лучики найдите!

Игра «Найди длинные лучики»

На столе выложены длинные и короткие лучики. Дети должны прикрепить их к солнышку. При этом выбрать только длинные лучики.

Солнышко меняется на радостное.

2 В. (Солнышко) : Вот спасибо, помогли,

Всех детей моих нашли!

1 В: Пожалуйста и ты нам помоги. Куда нам дальше идти?

2 В. (Солнышко) : Идите на полянку помогите цветочкам.

1 В: Спасибо солнышко и до свидания!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель отрывает лепесток.

Хотим очутиться на чудесной полянке.

Вместе с ребятами воспитатель возвращается на полянку.

Игра «Ищем цветы под снегом»

Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под снегом:

Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать.

Сортируем цветы по цвету и форме, развиваем логику!

А теперь раскладываем цветы по клумбам (по цвету! Каждому цветочку своя!

1 В: Молодцы ребята! Цветам мы помогли. Теперь пора зверей будить. А кто зимой в лесу спит?

Д: Медведь, ёжик…

1 В: Правильно!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим очутиться в лесу.

Воспитатель с ребятами переходит в пространство, оформленное под лес. Второй воспитатель изображает медведя (либо в маске, либо с игрушкой, которая одевается на руку). Медведь спит.

1 В: У весны забот немало:

Лес дремучий солнцем греть,

И в лесу под старой елью

Просыпается Медведь.

2 В. (Медведь) : Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора!

Медведь протягивает руки детям, они подходят, трогают его.

Мне бы косточки размять,

С вами, дети, поиграть!

1 В: Ждут игры твоей детишки,

Поиграй-ка с ними, Мишка!

Игра «У медведя во бору»

(дети подходят к спящему Медведю со словами)

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

Дети разбегаются, а медведь догоняет их.

2 В. (Медведь) : Спасибо ребята, что разбудили меня, а то спал бы до самого лета. Спасибо, что развеселили меня. Я вам тоже помогу. Идите вы к самой Зиме. Может у вас получиться её уговорить отступить. До свидания, ребята!

1 В. И Дети: До свидания, Медведь. Передай большой привет остальным лесным жителям.

Медведь уходит.

1 В: Ну, что ребята отправимся к самой матушке Зиме?

Д: Да!

1 В: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим очутиться у матушки Зимы.

Входит второй воспитатель переодетая в Зиму.

1 В: Здравствуй, Зима. Мы пришли с тобой прощаться. Уступи место пожалуйста Весне. Пришло её время.

2 В (Зима) : А я – Зимушка – Зима,

Метельная кутерьма!

Не собираюсь я сдаваться,

Хочу навеки оставаться!

Хотя, скучно мне стало. Вот если вы со мной поиграете и загадки мои отгадаете… очень я люблю загадки загадывать, я уступлю место Весне.

1 В: Ребята, вы как думаете, справимся?

Ответы детей.

1 В: Хорошо, Зима, загадывай свои загадки.

2 В (Зима) :

Всю зиму лежал,

А весной убежал. (Снег)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода? (Сосулька)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Молодцы! Всё-то вы знаете. Порадовали вы меня. А сейчас давайте с вами поиграем. А поможет нам мой помощник снеговик.

Игра "Попади в снеговика”.

Дети берут "снежки” и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги. Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз.

2 В (Зима) : Ладно, ладно, вижу умные и весёлые вы ребята. Пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята!

1 В. и Д: До свидания зима!

1 В: Ребята, пора нам вернуться на нашу полянку.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Хотим вернуться на нашу чудесную полянку.

Воспитатель с детьми возвращается на полянку.

1 В: Ну вот, ребята, какие мы молодцы! Помогли Весне. Она уже отправилась выполнять свои весенние дела. А у нас остался последний лепесток. Давайте каждый расскажет, чтобы он хотел загадать?

Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. Когда они утихают, воспитатель отрывает лепесток и говорит:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Пусть все загаданные желания этих замечательных ребят исполнятся!

1 В: На самом деле Зима и Весна по-своему хороши! Ведь зимой мы любим, кататься на коньках, на лыжах, играть в снежки! А еще зимой приходит к нам самый волшебный праздник - новый год! И чтобы мы делали без зимы? А весною становится теплее, птички возвращаются обратно, бегут ручейки, по которым мы пускаем кораблики, и конечно появляются первые весенние цветы - подснежники.

Вот наше приключение закончилось. Спасибо вам ребята!

Использованная литература:

1. Интернет-ресурсы.

2. Луконина Н. Н.

Праздники в детском саду: для детей 2-4 лет / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2005. – 112 с.

3. Праздники в детском саду: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Л. Н. Виноградова, Т. Ф. Коренева, О. Т. Татаржицкая и др. ; Сост. С И. Бекина. – М. : Просвещение, 1990. – 207 с.

Публикации по теме:

«Весеннее солнышко»  (фотоотчёт)«Весеннее солнышко»  (фотоотчёт) Прошли весенние утренники, а потом праздничные дни и, сегодня - первый рабочий день. Приходишь на работу, а в зале ещё всё празднично украшено,.

Физкультурный досуг к Дню матери «Солнышко мое» для детей 5–7 лет Воспитатель: Дети, мы попали в сказочный лес, где деревья и животные разговаривают. Но что-то не так в этом лесу? Посмотрите, солнце почему-то.

Игровой досуг «Как мы солнышко искали» (младший возраст) Подготовила: воспитатель ГБОУ СОШ 1359 д/о №6 Свирина Любовь Петровна Цель:создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать.

«Как тучки солнышко спрятали!» — тематическое весеннее занятие Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра. В гости к нам пришла…. Дети:Весна! Ребенок: 1. Яркое,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать.

Краткосрочный проект «Весеннее солнышко» Педагогический проект «Весеннее солнышко» Автор: Сатиева Юлдуз Абдулхановна МБДОУ ДС ОВ «Снегурочка» Участники проекта: Воспитатель, дети.

Весеннее развлечение для детей 3–4 лет «Солнышко лучистое» Цель: - создать у ребенка радостное настроение; - поддерживать традиции бережного и уважительного отношения к маме, бабушке, сестренкам.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко. Тематическое занятие во второй младшей группе Цель: Развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной,.

«Весеннее солнышко». Конспект интегрированной ООД для младшей группы Тема «Весеннее солнышко» Задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на.

Весеннее солнышко. Сценарий праздника в младшей группе. «Весеннее солнышко» Действующие лица: ВЕСНА (ведущая, СОЛНЫШКО 1. (фоновая музыка) ДЕТИ ЗАХОДЯТ В ЗАЛ, ВЕСНА встречает ВЕСНА: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Досуг с детьми 3–4 лет по теме «Солнышко весеннее, согрей нас!»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 14:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД